Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

АННОТАЦИЯ ФИЛЬМА (8 Миля)


8 Миля (8 Mile)
Кино 8 Миля (8 Mile)

Официальный сайт фильма "8 Миля"

Купить постер к фильму "8 Миля"

Купить DVD к фильму "8 Миля"

Отзывы к фильму

Жанр: Драма

Дата выхода: 2002 г.

Режиссер(ы):Кертис Хэнсон

Сценарий:Скотт Сильвер, Джесс Вигутау

Актеры:Эминем,
Ким Бесингер,
Меки Файфер,
Бриттани Мерфи,
Эван Джонс,
Юджин Берд,
Тарин Мэннинг

Рецензия:

Угрюмый парень Джимми Смит-младший из Детройта едва сводит концы с концами, можно сказать не живёт, а существует. Все вокруг кличут его Кроликом, поскольку в районе преобладает афро-американское население, да ещё Джимми одержим рэпом, исконно "чёрной" музыкой. Вкалывая на заводе от звонка до звонка, он живёт в трейлере матери с её замшелым приятелем и маленькой сестрёнкой. Каждую свободную минуту Джимми посвящает своим текстам. В клубе, где его корифан Фьючер устраивает рэп-битвы, Джимми никак не может найти свою эмоциональную волну, и в конце концов бросает "ринг". Всё складывается хуже некуда, и он решает поднакопить денег, работая на заводе в несколько смен, и самостоятельно снять студию для профессиональной записи сингла. Однако, один из знакомых Джимми, обещавший замолвить за него словечко перед людьми на местном радио, забыл о нём в ту же минуту, как столкнулся с чемпионом рэп-поединков Папой Доком. Джимми конфликтует с ним, и бригада Папы отделывает его по первое число. Но именно это и стало последней каплей, переполнившей чашу терпения молодого вдохновлённого парня из бедного района. И Кролик даёт бой, но силой не кулака, а речитатива...

ГИМН ХИП-ХОП АМЕРИКИ
Настал для хип-хопа, выделившегося в начале 1970-х из ямайского регги, тот 30-летний цикл, когда новое музыкальное направление переживает зенит своей славы. Первейшая аналогия напрашивается, естественно, с джазом, родившимся в бедных негритянских кварталах Нового Орлеана на исходе XIX столетия. Когда в Соединённых Штатах воцарились ревущие 20-е с их знаменитыми подпольными барами на снабжении бутлегеров, джаз приобрёл невиданную популярность, как безотказный новомодный элемент сладкой жизни. Тогда как рэп к 90-м годам окончательно сбросил латы альтернативной культуры, обратив на себя внимание крупнейших звукозаписывающих лейблов. Непритворный уличный протест против политической системы и общественных ценностей, доведший в одно время до того, что ФБР признало хип-хоп угрозой национальной безопасности, сменился уходом в его сугубо творческие возможности, разработку стилей и уже бессмысленную эксплуатацию агрессивного имиджа.

Эмоциональность пропаганды насилия, закалившего сталь темнокожих эм-си из нищих гетто, бесследно выветрилась, как только они сели за руль классной тачки, и въехали в дорогие апартаменты на побережье. Потому лидером нового поколения рэперов стал белый Эминем (опять же параллель с джазом, одним из новаторов которого стал Гленн Миллер с его легендарным оркестром), чей гнев велик из-за беспросветных социальных условий для молодёжи, когда впереди вся жизнь, а она угасает прямо на глазах. Это путь к депрессии, но и путь к битве. "Это мой путь", как бы заявляет Эминем своей дебютной ролью в "8 миле", и в результате его заглавная к ней телега "Потеряй себя", безусловно, стала гимном хип-хоп Америки. Вне всех традиций, её даже номинировали на респектабельную премию "Оскар". Режиссёр Кёртис Хэнсон раскрывает секреты Детройта, поделённого тонкой красной линией белых и чёрных кварталов, становящейся для Джимми Смита вызовом его амбициям, с настоящим акцентом рэп-культуры на окружающую бедность и жалость к ограниченным мечтателям.

Основной принцип "8 мили" можно признать прогрессивным, сделавшим серьёзный позитивный вклад в народное отношение к браткам в банданах. Как хороша придумка, когда Джимми с темнокожими дружками набиваются в машину и катаются по ночным улицам. И один из них прихватил с собой ружьё пострелять. В памяти тут же всплывает не один десяток гангстерских боевиков, но ружьё-то, оказывается, заряжено краской! Отличный сценарный оборот. Ну а главное достоинство, конечно, в том, что Джимми разберётся со своими обидчиками не в соответствии с духом понятий о мести, а возьмёт себя в руки, и раунд за раундом будет кромсать их на рэп-поединке. Ибо если перевернуть смысл мудрой пословицы "Сила есть, ума не надо", выйдет, что сила в уме, а в случае с Эминемом - в его горячей лирике врага смиренности и художника собственной судьбы. В картине он даже не пытается актёрствовать, что в её контексте оборачивается в плюс. Это не кто-то играет кого-то, что превратило бы "8 милю" в очередную нудную формалистическую драму, а белый рэпер Эминем оборачивается назад, воскрешая на экране свой чужой Детройт, город контрастов.


(с) Павел КОРТУНОВ
Кадр из фильма "8 Миля" Кадр из фильма "8 Миля" Кадр из фильма "8 Миля" 
Кадр из фильма "8 Миля" 
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс