Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

АННОТАЦИЯ ФИЛЬМА (Зеркала)


Зеркала (Mirrors)
Кино Зеркала (Mirrors)

Рецензия к фильму "Зеркала (Mirrors)"

Купить DVD к фильму "Зеркала"

Отзывы к фильму

Жанр: Фильм ужасов

Дата выхода: 13.08.2008 г.

Премьера в России: 20.08.2008 г.

Режиссер(ы):Александр Аджа

Продюсер(ы):Александр Аджа, Марк С. Фишер, Эндрю Хонг, ...

Сценарий:Александр Аджа, Грегори Левассер, Шон-хо Ким

Музыка:Хавьер Наваррете

Актеры:Кифер Сазерленд
Паула Паттон
Камерон Бойс
Эрика Глюк
Эми Смарт
Мэри Бет Пейл
Джон Шрэпнел
Джейсон Флеминг
Тим Ахерн
Джулиан Гловер
...

Скачать ролик к фильму "Зеркала" Скачать проигрыватель для просмотра фрагментов фильма "Зеркала"

Трейлер №1 (37,1)      Трейлер №2 (22.5Mb)     

Разжалованный полицейский устраивается ночным охранником в супермаркет. Во время одного из дежурств в зеркалах он обнаруживает нечто странное и начинает собственное расследование загадки.


Фильм “ЗЕРКАЛА” от режиссера триллера “У Холмов Есть Глаза” – это захватывающая дух история об измученном неприятностями бывшем полицейском, которому предстоит спасти свою семью от необъяснимого зла, которое проникает в их дом через зеркала.
Бен Карсон (КИФЕР САЗЕРЛЕНД) знавал времена и получше. Уже прошел почти год с тех пор как неуравновешенного детектива отстранили от работы в Полицейском управлении г. Нью-Йорка за убийство другого сотрудника спецслужбы, несчастный случай, который не только стоил ему работы, но и пробудил в нем тягу к алкоголю и агрессивность, из-за чего жена и дети отдалились от него, а сам он нашел пристанище на диване в квартире своей сестры в Куинс.
Потеряв надежду вернуться к нормальной жизни и воссоединиться с семьей, Карсон нанимается на работу ночным сторожем выгоревших руин универмага “Mayflower”. То, что когда-то было символом процветания и роскоши, теперь медленно разрушается в темноте, как загнивающий корабль-призрак, разоренный гигантским пожаром, поглотившим множество невинных жизней.
Когда Карсон обходит дозором свои владения, обугленные развалины универмага, он начинает замечать что-то зловещее в декоративных зеркалах, украшающих стены “Mayflower”. В огромных мерцающих стеклах отрАйаются страшные, потрясающие Карсона образы.
Помимо воспроизведения страшных видений прошлого, кажется, зеркала также управляют и реальностью. Когда Карсон видит, как искАйается его собственное отражение, он испытывает физические ощущения, соответствующие своему раздробленному видению. Неожиданно бывший полицейский оказывается втянутым в схватку со своими личными демонами и теми, кто напал на его отражение, вызывая у него конвульсии, неожиданное кровотечение и почти полную остановку дыхания.
Сочувствующая ему, но скептически настроенная его сестра Анжела (ЭМИ СМАРТ) считает эти причудливые “ночные кошмары” последствием стресса и чувства вины за нечаянное убийство, а отдалившаяся от Карсона жена, Эми, (ПОЛА ПЭТТОН), прагматичный медицинский эксперт Полицейского управления г. Нью-Йорка, еще менее снисходительна. Все более странное поведение мужа пугает ее, и еще больше отдаляет его от семьи – и, как она боится, небезопасно для их детей.
Но появляется еще более серьезная угроза, связанная с зеркалами и отражающими поверхностями, которые заполняют собой их повседневную жизнь. Расследуя загадочное исчезновение охранника универмага и его возможную связь с кошмарными видениями, Карсон понимает, что некая злобная потусторонняя сила использует отражения зеркал, чтобы терроризировать его и его семью.
И если есть хоть какая-то надежда спасти жену и детей от кошмарной смерти, Карсон должен каким-то образом выяснить, что скрывается за зеркалами – и убедить Эми помочь ему в борьбе с самым страшным злом их тех, что ему когда-либо встречались.

НОВЫЙ СТРАХ НА СВОБОДЕ: ОБРАТНАЯ СТОРОНА “ЗЕРКАЛ”

От фольклора до сказок, от суеверий до религиозных традиций – мифология, окружавшая зеркала, всегда тяготела к темными силам.
Римляне приписывали зеркалам возможность отрАйать душу человека и влиять на его благополучие. Это, в сочетании с их убеждением, что жизнь обновляется каждые семь лет, дало начало древнему поверью о том, что если кто-то разобьет зеркало, его будут преследовать неудачи в течение семи лет.
В кино и литературе зеркала были символом тщеславия и опасным средством, чтобы узнать правду или перенестись в другое место или время. По иудейской традиции на время траура по усопшему все зеркала в доме должны быть завешены, чтобы живые не прельщались соблазнами красоты и земного мира.
Но эти предостерегающие рассказы о нарциссизме и неудачах меркнут по сравнению с явлением, которое наиболее часто связывают с зеркалами – со смертью.
Во множестве культур от Рима до Дальнего Востока укоренилось народное поверье, что зеркала – это злые сущности, которые пленяют души живых – вызывая, таким образом, смерть – или захватывают души мертвых, прежде чем они смогут перейти в мир иной, обрекая их на вечную неволю. (Также говорится, что у вампиров нет отражения, поскольку это восставшие из мертвых существа, которые уже лишились души).
То, что в связь между зеркалами и смертью верили многие поколения и различные народы по всему миру, говорит не только о сложных отношениях человека с Великим Неизвестным, но также и с его собственным отражением.
“Зеркала постоянно призывают нас заглянуть внутрь себя”, - замечает Кифер Сазерленд. “Глядеть на себя тяжело. И дело не в том, насколько хорошо ты выглядишь. На физическом уровне, как и на духовном, трудно глядеть на себя в зеркало. В зависимости от того, что ты видишь, это может быть очень страшно”.
Самые темные стороны этой собирательной мифологии нашли отражение в фильме “ ЗЕРКАЛА” , триллере об измученном проблемами бывшем полицейском, который должен защитить свою семью от беспощадного зла, терроризирующего их через отрАйающие поверхности.
На подготовительном этапе работы над фильмом, римейком южнокорейского фильма ужасов “Into the Mirror” 2003 г., для компании “New Regency” продюсер Александра Милчен увидела возможность сделать из него многослойный психологический триллер в традиции фильма “The Shining”.
“Помимо оригинальной составляющей фильма ужасов, в той загадочности, которой окружены зеркала во многих культурах, есть что-то универсальное и интересное, что могло бы стать основой для серьезной драматической работы”, - говорит Милчен, продюсер таких фильмов как “Goodbye Lover” и “Righteous Kill”.
Она обратилась к режиссеру-сценаристу Александру Айа (“У Холмов Есть Глаза”, “High Tension”), чтобы он привнес в проект свой выразительный стиль и натуралистичную повествовательность.
“Я искал проект, который позволил бы мне исследовать страх с новой стороны”, - говорит Айа, создавший себе репутацию перспективного новичка в жанре хоррор после успеха его французского фильма “High Tension” и “У Холмов Есть Глаза”, мрачного римейка триллера 1977 г. о борьбе семьи за выживание в жестокой битве с мутантами-людоедами.
В сюжете “Into the Mirror” – истории детектива, который расследует серию жестоких убийств, случающихся возле зеркал, Айа нашел то, что искал. “У каждого есть определенные отношения со своим отражением”, - размышляет он. “Мы над этим особо не задумываемся, но это так. Некоторым людям нравится глядеть на себя в зеркало, другим это неприятно. Зеркало может показать нам травмы и истины, которые существуют в нашем подсознании и лишь ждут, когда их обнаружат”.
Ранее изучив садистские крайности человеческого естества, Айа обрадовался возможности погрузиться в область сверхъестественного. “Концепция была действительно оригинальной, и я хотел создать вокруг нее сюжет, который заставил бы зрителей бороться с собой и собственными страхами неожиданным для себя образом,” – говорит он.
Вместе с Грегори Левассье, его соавтором сценария к фильмам “High Tension” и “У Холмов Есть Глаза”, Айа создал холодящее душу повествование для “ЗЕРКАЛА”, в центре которого находится борьба человека за искупление вины, которая начинается с попытки воссоединить свою разрозненную семью и быстро превращается в отчаянную битву за их жизни.
“Вокруг него все рушится,” – говорит Айа о Бене Карсоне, детективе Полицейского управления г. Нью-Йорка, которого отстранили от работы после убийства другого сотрудника. “Он потерял работу. Потерял семью. Потерял свою душу”.
Переполненный чувством вины и яростью, Карсон еще больше отталкивает от себя жену и маленьких детей своей неуравновешенностью и тягой к спиртному. “Он опустился – ниже некуда”, - говорит Сазелленд об измученном проблемами полицейском, который несколько месяцев живет отдельно от семьи, найдя прибежище на диване в квартире своей сестры и находясь в полубессознательном состоянии.
“Он избегает своего прошлого, избегает посмотреть в лицо себе и своим неудачам – не только как полицейский, но и как муж и отец”, - добавляет Милчен.
Именно сочетание в фильме мастерски выполненного хоррора и настоящей семейной драмы привлекло Сазерленда. “Алекс рассказал мне прекрасную историю”, - вспоминает актер-обладатель “Эмми” и “Золотого глобуса”, который в первый раз встретился с Айа для обсуждения проекта после окончания долгой ночи съемок своего популярного сериала “24” для FOX TV. “Ужасы – тот жанр, который всегда был мне любопытен, но что привлекло меня в этой истории, это то, что речь в ней идет о семье, которая отчаянно пытается понять, как им снова стать единым целым. Это о том, как получить еще один шанс. В этой невероятно тяжелой ситуации человек понимает, кто он есть на самом деле, и воссоединяется со своей семьей. Когда дела идут хуже некуда, он проявляет себя с наилучшей стороны. И это мне действительно понравилось”.
После короткой встречи с Айа – и даже до выхода на экраны “У Холмов Есть Глаза” – Сазерланд согласился принять участие в съемках. “Я игрок”, - говорит он. “Мне нравится играть в карты, я делаю ставки, какая собака первая добежит до перекрестка, а на той встрече с Алексом у меня было очень четкое ощущение, что вместе мы сделаем что-то очень особенное. Я верил в это и очень счастлив, что оказался прав”.
Может быть и другая причина, почему Сазерленд согласился сниматься в ЗЕРКАЛА еще не видя успешного римейка “Холмов”, который снял Айа. “Я с большим трудом смотрю страшные фильмы”, - признается он. “Как-то мы с дочерью смотрели «В Поисках Немо», и в тот момент, когда в лодке оказалась акула, я рассыпал весь поп-корн. Дочери тогда было десять и она смеялась надо мной”.
“Я знала, что Алекс и Кифер невероятно здорово поладят, потому что они оба очень откровенны и эмоциональны”, - замечает Милчен. “Если вы посмотрите, как работает Кифер, он всегда выкладывается на 150 процентов. Он очень сосредоточен и реалистичен, и зрителям это нравится”.
Сазерленд привносит свою фирменную глубину в роль Бена Карсона, человека, который вот-вот потеряет все, что важно для него в этой жизни. Сломленный и отчаявшийся наладить свою жизнь, Карсон поступает на работу ночным сторожем универмага “Mayflower”… или того, что от него осталось.
Выступая на фоне ночного неба как корабль-призрак, несущийся по волнам бурлящего города, “Mayflower” когда-то был символом роскоши и богатства, пока пожар не разрушил магазин, унеся при этом множество невинных жизней. С момента пожара прошло пять лет, а “Mayflower” завяз в трясине судебных разбирательств, медленно разрушаясь в темноте, где время остановилось, как на мрачном фотоснимке трагически прерванной жизни.
Обходя дозором выгоревшие руины универмага, Карсон временами замечает искаженные изображения, отрАйающиеся в громадных, богато украшенных зеркалах на его стенах. Явление, которое он считает просто причудливой галлюцинацией, вскоре набирает силу, и зеркала открывают шокирующую и гротескную картину глубокого страдания.
Изображения выглядят настолько реалистично и ярко – сгорающие заживо люди, плоть, превращающаяся в пепел до самых костей – Карсон испытывает ощущение, как будто пламя пожирает его самого.
Однако сценарий Айа и Левассье развивается гораздо дальше исходной концепции с зеркалами. Что если недобрая сила, заключенная в наших отражениях, - в любом отражении, в любом месте – может использовать их как средство разрушить нашу жизнь? “Идея о том, что в другом измерении может существовать целый отдельный мир, наблюдающий наш мир в отражении, это жутковатая идея”, - говорит Сазерленд.
Фактор страха усиливается, когда обычные отрАйающие поверхности, такие как окна, вода, телеэкраны, стальные фасады и картинные рамы становятся смертельными проводниками зла. Внезапно Бен оказывается втянутым в битву не только с собственными демонами – но и с теми, кто напал на его отражение.
“Отражения показывают, на что мы способны”, - говорит Сазерленд о них в качестве темы. “Хорошие или плохие, они отрАйают нас в различных состояниях. И они могут заставить нас совершать поступки, которые лучше бы нам не делать”.
ЗЕРКАЛА используют ту силу, которой мы наделяем наш образ самого себя, как трамплин для страхов, скрытых в нашем подсознании. “Ты можешь ограничить себя собственным представлением о том, кто ты на самом деле, и видеть в своем отражении вещи, которые другие не видят – вещи, которые на самом деле не существуют”, - замечает Пола Пэттон (“Hitch”, “D&233j&224 Vu”), которая играет отстранившуюся от Бена жену, Эми. “Как больная анорексией, которая видит в зеркале толстушку, хотя на самом деле в нем отрАйается весьма худощавая особа. Это говорит о возможности нашего мозга создавать любое изображение, которое нам хочется увидеть, поэтому зеркала никогда не отрАйают нас абсолютно точно”.
Милчен видит хороший социальный подтекст в том, как Айа и Левассье преподносят мириады отрАйающих поверхностей, существующих в нашей повседневной жизни. “Если взять архитектуру Дубая, Нью-Йорка или Лас-Вегаса, она вся выполнена из стекла, зеркал, блестящих поверхностей”, - говорит она. “Зеркала и зеркальные поверхности в фильме представляю нашу культуру, с ее упором на самолюбование и деньги. ‘Я здесь. Я напротив тебя. Смотри на меня’”.
“Если вы пытаетесь убежать от собственного представления о самом себе, в нашем обществе это сделать невозможно”, - резюмирует Сазерленд. “В нем слишком много отрАйающих поверхностей. Только попробуйте. Пройдите два квартала и постарайтесь не видеть себя в отражениях окон или в луже воды. Это невозможно. Это порождает у Бена чувство паранойи, и сыграть это как актеру мне было очень интересно”.
В реальной жизни Сазерленд не любит зеркала. “У меня есть одно в ванной и, кажется, еще одно в гардеробной, просто чтобы быть уверенным, что я правильно подобрал носки, но помимо этого я не слишком то люблю разглядывать себя в зеркало”, - говорит он. “Очень непривычно постоянно смотреть на себя во время работы. Это был очень любопытный момент в создании этого фильма”.
Когда Карсон расследует загадочную смерть охранника “Mayflower” и ее возможную связь с мрачными зеркалами универмага, зло, выбравшее его своей мишенью, обращает внимание и на его семью – и их скромный Нью-Джерси становится настоящим полем битвы за обладание отражением его сына Майкла. “Он думает, что многое из того, что происходит в магазине, является плодом его воображения”, - говорит Сазерленд. “Когда люди впадают в столь глубокую депрессию и чувствуют себя настолько несчастными, они уже не совсем уверены в собственном здравом уме. До какого-то момента это свойственно и Бену, но, как только в опасности оказывается его семья, его сознание полностью проясняется”.
Сестра Карсона Анжела, роль которой исполнила Эми Смарт (“Starsky & Hutch”), списывает его ночные кошмары на последствия чувства вины и стресса из-за нечаянного убийства. Но его все более странное поведение беспокоит его жену, прагматичного медицинского эксперта Полицейского управления г. Нью-Йорка.
“Она думает, что у него крыша поехала”, - говорит Пэттон, которая однажды вечером начала читать сценарий ЗЕРКАЛА…и решила дочитать его утром. (“Это был добрый знак”, - шутит она.) “Эми очень логична, очень разумна, с аналитическим складом ума, поэтому не верит во всяких духов или потусторонние силы. По роду работы ей приходилось видеть множество мрачных и жутких вещей, поэтому легко ее не напугаешь”.
В то же время, она замечает, что что-то неладно с их сыном Майклом, который, кажется, чрезмерно увлечен своим отражением. “Их семья рушится”, - говорит Пэттон, “и Бен чувствует себя еще более одиноким, чем обычно, потому что ему никто не верит”.
“Эти две сюжетные линии хорошо уравновешены”, - отмечает Айа. “В начале фильма Эми – точка опоры, на которой держатся то, что осталось от их семьи, а Бен находится на пределе отчаянья. Когда у Бена появляются силы, чтобы вступить в борьбу с терроризирующими их силами зла, он и Эми бьются на отдельных фронтах за одну и ту же цель – спасение детей, их самих и, что еще важнее, своей семьи”.
В конечном счете, Айа пытался сделать ЗЕРКАЛА настолько же провокационным, насколько и развлекательным. “Я надеюсь, что это фильм окажет сильное психологическое воздействие на зрителей”, - говорит Айа. “Я хочу, чтобы они засомневались: ‘Смогу ли я еще раз когда-либо заглянуть в зеркало, или мне будет слишком страшно?’ В следующий раз, когда они увидят свое отражение, у них может возникнуть странное чувство, что они не одни”.
Сможет ли Сазерленд смотреть ЗЕРКАЛА? “Надеюсь, у меня хватит ума не брать с собой поп-корн, но если я его возьму, то точно рассыплю”, - шутит он. “Мы сделали что-то действительно страшное, что останется внутри вас, что затронет ваши реальные потаенные страхи, и мы соединили это с семейной драмой и, что очень важно для меня, историей человека, которому надо дать еще один шанс. Соединив два этих жанра, я думаю, мы придали этому фильму глубину, которой могут похвастаться не многие фильмы ужасов”.

КАК СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ
Впечатление от фильма ЗЕРКАЛА, изобилующего напряженными моментами и наполненного ощущением тревоги, усиливается с помощью выразительного дизайна картины, знаменующего собой тот страшный путь, который предстоит пройти Бену Карсону и его семье.
Почти полностью ЗЕРКАЛА снимался в Бухаресте, Румыния, за исключением основных моментов натурных съемок, которые проводились в Нью-Йорке. Создатели фильма выбрали Бухарест из-за его огромного здания Академии наук, массивной конструкции, заказанной деспотичным лидером коммунистов Николае Чаушеску, которое осталось незаконченным после его смерти в 1989 г.
Режиссер-сценарист Александр Айа решил сделать Академию декорацией для съемок зловещего, разоренного огнем универмага “Mayflower”. “Это здание настолько феноменально, что его невозможно воссоздать в декорациях”, - говорит Айа, который несколько лет назад уже посещал это место, подбирая натуру для другого фильма. “Атмосфера здесь настолько наполнена страхом и напряжением, что мы знали, мы снимем что-то действительно уникальное”.
“Чаушеску запугал и измучил больше людей, чем, возможно, мы напугаем этим фильмом”, - отмечает Александра Милчен. “В этом здании чувствуется напряжение. Оно все еще несет на себе его след”.
И пока место съемки с легкостью одолжило свои внушительные масштабы и зловещую историю для создания декораций универмага “Mayflower”, художник-постановщик Джозеф Немек-третий (“У Холмов Есть Глаза”, “Терминатор 2: Судный День”) и его художественный отдел столкнулись с непростой задачей – превратить 20.000 квадратных футов голой архитектурной конструкции в руины роскошного универмага мирового уровня.
От парадной лестницы до витрин – каждый момент обширного архитектурного плана нужно было спроектировать, скульптурно изобразить, изготовить и отделать за какие-то 12 недель – на 6 этаже заброшенной Академии, лифтов в которой нет.
При этом нужно было обжечь огнем каждый дюйм универмага, как это произошло бы при выдуманном пожаре. Две бригады обжигателей обжигали все, начиная со стен, полов, мебели и штор до полного набора “товаров” – включая одежду, часы, ювелирные украшения, товары для дома и косметику.
Особое внимание уделялось размещению и разбору на составные части манекенов, которые напоминали бы о некогда оживленном и престижном месте, но при этом говорили бы о присутствующих в магазине злых силах. “Манекены создают ощущение, что в этом выгоревшем месте еще присутствует какая-то жизнь”, - объясняет Немек. “Мы одели их и установили их в очень реалистичные позы, а затем попытались поджечь и изуродовать их, чтобы подчеркнуть трагедию жизней, пойманных в ловушку за зеркалами. Одного мы назвали наш Давид, поскольку он стоял в очень царственной позе, несмотря на то, что вся ткань на нем сгорела. Другого мы назвали Веснушка, потому что его покрытие расплавилось до пузырей как символ того, что все эмоции внутри него полностью выгорели”.
За стратегическим поджогом декораций последовало их тщательное тушение с помощью нашей “водной бригады”. Затем художники добавили несколько слоев пятен сырости, чтобы добиться правдоподобного вида сгоревшего здания, которое разрушалось от дождя и отсутствия ухода в течение пяти лет. Кроме того, все декорации были посыпаны жжеными опилками, создавшими толстый ковер из сажи. Результат получился пугающе реалистичным, как визуально, так и по ощущениям.
“В Нью-Йорке есть компания, которая производит запахи, все что угодно – от грязных носков до свежих роз”, - говорит Немек, который обычно наполняет свои декорации запахами, соответствующими каждому месту. “Но в данном случае мне не пришлось их использовать, потому что мы сами создали ‘запах сгоревшего здания’!”
Тяжелый запах сырости и атмосфера разрушения, воспроизведенная с максимальной реалистичностью в декорациях Немека, помогли создать особый дух и настроение съемок, утверждает Айа. “За недели съемок среди битого стекла и пыли, когда в воздухе висит запах дыма и тления, среди актеров и съемочной группы возникло ощущение, что было бы очень страшно оказаться в этом месте одному, в темноте, освещая себе путь лишь карманным фонарем”.
“Мне как актеру работа на столь реалистичной и гибкой съемочной площадке дает невероятное чувство свободы”, - говорит Кифер Сазерленд, привыкший работать в интерьерных декорациях гораздо меньшего размера на съемках своего популярного телесериала “24”. “Эта площадка открыта на 360 градусов, то есть, если я хочу сделать полный круг, если я хочу пойти в том или этом направлении, я могу это сделать. Мне не надо волноваться, что там или тут нет стены. Это просто фантастика”.
Размеры съемочной площадки и мрачный сумрак, которым она должна быть окутана, сделали непростой задачу оператора Максима Александра (“У Холмов Есть Глаза”). “Это бесспорно самая большая натурная площадка, на которой мне приходилось ставить свет, при этом она окружена черными стенами”, - говорит он, обращая внимание, что единственными источниками реалистичного дневного света в помещении являются большие окна у главного входа в универмаг и отверстия, проделанные в остеклении купола погодой и временем. “Мы использовали очень яркие, мощные источники света, чтобы ‘отклеить’ силуэты и предметы один от другого и чтобы создать определенную глубину пространства и расстояние между актерами, зеркалами и их отражениями”.
Декоративные 30-футовые зеркала, украшающие стены “Mayflower”, были размещены так, чтобы еще больше расширить пространство и отразить заполнившую его атмосферу ужаса, гибели и разрушения. Но с практической точки зрения съемки фильма среди зеркал – это ночной кошмар оператора.
“Если будучи главным оператором вы получаете сценарий с названием ‘ЗЕРКАЛА’, это как страшное табу”, - говорит Александр. “Каждый кадр – это риск, когда вы ставите камеру перед зеркалом. Вы всегда находитесь на границе своего отражения”.
Это особенно верно применительно к съемкам этого фильма, поскольку Айа и Александр пошли гораздо дальше зеркал, создавая кадры, запечатлевавшие отражения на самых разнообразных поверхностях – окнах, телеэкранах, конструкциях из нержавеющей стали, картинных рамах, на полу, в воде – одно сложнее другого.
“Мы с самого начала знали, что это будет очень непросто”, - признается Айа, - “но я думаю, мы смогли использовать зеркала и отрАйающие поверхности так, как никто до нас этого не делал”.
“Было очень интересно наблюдать за тем, как Александр снимал отражения на всех предметах подряд”, - с восторгом говорит Сазерленд. “У него невероятно богатое воображение. Каждый день, приходя на работу, я видел что-то новое. История открывалась мне совсем с другой стороны”.
Для удобства съемки сцены затопления дома Карсонов и съемки отражений на поверхности воды команда Немека установила декорации, изобрАйающие их скромное жилище, на цистерне с водой, используя стены из стекловолокна с двойной кривизной и герметичное напольное покрытие, в которое можно было набирать и спускать воду при необходимости. (Для пола Немек выбрал темные цвета, чтобы усилить отрАйающий эффект.) Съемные элементы покрытия использовались для ключевого эпизода, в котором юного Майкла Карсона втягивает его отражение, и он исчезает в тонком слое покрывающей пол воды.
Как бы ни было сложно создать функциональные водные декорации наподобие дома Карсонов, Немек считал не менее важным, чтобы они были похожи на типичный семейный дом в Нью-Джерси. “Найти в Бухаресте мебель и предметы быта, с помощью которых можно было бы создать типичный американский интерьер, было очень непросто”, - сообщает художник.
На Сазерленда пребывание в столице этой развивающейся страны произвело большое впечатление. “Возможно, Румыния это развивающаяся страна с нашей точки зрения, но при этом она занимает одно из первых мест в мире по образованности населения, где уровень грамотности составляет 97%”, - отмечает он. “Пробегающий мимо пятилетний ребенок может обыграть меня в шахматы. Здесь живут талантливейшие писатели и режиссеры. Румыния только что получила “Золотую пальмовую ветвь” в Каннах и вошла в Евросоюз. Да, она борется за то, чтобы найти свое новое место в мире. В ней происходят значительные изменения, как политические, так и экономические. Пребывание здесь оставило массу впечатлений. Повлияло ли это на съемочный процесс? Конечно”.
Наряду с попытками снять отражения новым и увлекательным образом создатели фильма старались выполнить максимально возможное количество визуальных и специальных эффектов практическими средствами, а не с использованием большого количества цифровых эффектов на этапе монтАйа.
Один из самых мрачных образов фильма – когда отражение сестры Бена Анжелы заставляет ее оторвать челюсть от своего лица – был выполнен при помощи искусного протезного грима, созданного Майком Маккарти и Джареми Айелло из студии “K&B Effects” (“У Холмов Есть Глаза”, “24”).
“Мы неделями не спали, думая, как же сделать так, чтобы казалось, что у этого персонАйа больше нет челюсти”, - признается Маккарти. “Чтобы было от чего отталкиваться, я нашел фотографию времен Гражданской войны, на которой был изображен солдат, которому снесло челюсть пушечным ядром, но выглядело это действительно как подделка. Мы также искали в газетах, в которых не запрещены цензурой “кровавые” фотографии, но все реальные изображения казались подделками”.
“Если бы мы изобразили это так, как оно действительно выглядит в реальной жизни”, - добавляет Айелло, - “люди бы сказали ‘Ну и глупость!’”
Постановка огненного взрыва секретной “Зеркальной комнаты” включала в себя подрыв сложной головоломки из зеркал размером 10 на 6 футов с помощью взрывчатых веществ направленного действия, и организацию рушащегося вокруг Бена Карсона туннеля, по которому он бежит, спасаясь от гнева Анны, могучего демона, освобожденного взрывом.
Задачей первостепенной важности была безопасность, поскольку Сазерленд настаивал на выполнении большинства трюков самостоятельно, включая битву Карсона с Анной и его ненадежный путь к спасению через огонь, бурлящую воду, многочисленный взрывы и летающие вокруг него обломки. “Самым важным было соблюдать синхронность”, - говорит режиссер специальных эффектов Джейсон Трафтон. “Кифер хотел быть в самом центре событий, чтобы пламя буквально лизало ему уши. Расчет времени с его стороны был всегда точным, начиная с репетиций до каждого дубля, и синхронность со стороны моей команды также всегда была безупречной”.
“Кифер – настоящий трудоголик”, - говорит Пола Пэттон, которая снималась вместе с Сазерлендом в роли отстранившейся от него жены Эми. “Он бесконечно верит в то, что делает. С таким партнером, который настолько предан своему делу, работается гораздо легче и с большей отдачей”.
“Кифер удивительный”, - восхищается Айа. “У него бездна таланта и опыта. Те неуловимые изменения, которые он привнес в каждый дубль, сделали эволюцию его персонАйа еще более органичной и достоверной. Опыт работы с Кифером был для меня самым ценным из опыта работы с актерами”.
То, что многочисленные сложные визуальные и специальные эффекты фильма были выполнены при минимальном использовании цифровой обработки, является свидетельством креативности и мастерства Айа и съемочной группы его фильма ЗЕРКАЛА. “Алекс – гений стиля, и у него прекрасный ритм, держащий зрителя в напряжении”, - говорит Сазерленд. “Если большинство людей стоит посреди дороги, он всегда станет слева или справа. У нас одни и те же идеалы в отношении развития повествования, и я ему полностью доверяю. Это была одна из самых значительных совместных работ в моей карьере, и этот опыт очень важен для меня”.

ОБ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ И СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА
КИФЕР САЗЕРЛЕНД (Бен Карсон/Исполнительный продюсер) получил “Эмми”, “Золотой глобус” и премию Гильдии киноактеров (SAG Award) за мастерское исполнение роли агента Джека Бауэра в популярной теледраме “24” канала FOX TV. Он также получил “Эмми” за Лучший драматический сериал как исполнительный сопродюсер этого шоу.
Среди последних работ в богатой кинокарьере Сазерленда – фильм “The Sentinel” с Майклом Дугласом и Ким Бейсингер, снятый в 2006 г., и триллер “Taking Lives” с Анджелиной Джоли и Итаном Хоуком, снятый в 2004 г. В тот же год от также читал закадровый текст к фильму “NASCAR – The IMAX Experience”.
Среди многочисленных работ Сазерленда в кино - “Phone Booth”, “To End All Wars”, “Dark City”, “Truth or Consequences, N.M.” (где он также являлся и режиссером), “Eye for an Eye”, “A Time to Kill”, “The Three Musketeers”, “A Few Good Men”, “The Vanishing”, “The Lost Boys”, “Young Guns”, “Young Guns 2”, “At Close Range”, Bright Lights, Big City”, “Promised Land”, “Flashback”, “Chicago Joe and the Showgirl”, “Flatliners”, “1969” и “Stand By Me”.
Среди его работ на телевидении – хорошо принятые критикой оригинальные драмы для кабельного ТВ “A Soldier’s Sweetheart” и “Last Light”, его режиссерский дебют. Фильм “Last Light” получил восторженные отзывы, особенно в отношении режиссуры Сазерленда. Среди других его работ – фильмы для кабельного ТВ “Bay Boy” (за который он был выдвинут на получение награды “Genie Award” в номинации Лучший актер), “The Mission”, “Amazing Stories” и “Trapped in Silence”.

Восходящая звезда ПОЛА ПЭТТОН (Эми Карсон) снималась с Уиллом Смитом в фильме “Hitch”, с Джейсоном Стэтхэмом в “London” и Андре Бенджамином из группы “Outkast” в фильме “Idlewild”. Не так давно она снялась с Дензелом Вашингтоном в фильме Тони Скотта в жанре нуар “D&233j&224 Vu” о путешествиях во времени.
Она выросла в Лос-Анджелесе в тени киностудии “20th Century Fox”, училась в Гамильтонской школе сценических искусств и с отличием окончила престижную Школу кино при Южнокалифорнийском университете. Она также заявила о себе как о начинающем режиссере, сняв документальный фильм “The Ride” для Пи-Би-Эс и была продюсером сериала “Medical Diaries” на канале Discovery.
Следующей работой Пэттон станет фильм “Swing Vote” с Кевином Костнером.

Разноплановая актриса ЭМИ СМАРТ (Анжела Карсон) недавно снялась с Патриком Уилсоном в семейной драме “Life in Flight”. Смарт также можно увидеть в независимом фильме “Peaceful Warrior” с Ником Нолтом и в “Crank” с Джейсоном Стэтхэмом.
Среди других работ Смарт в кино – фильмы “Just Friends”, “The Butterfly Effect”, “Blind Horizon”, “Starsky & Hutch”, “Project Greenlight’s Battle of Shaker Heights”, “Rat Race”, “Roadtrip”, “Scotland, PA”, “Outside Providence”, “Varsity Blues”, “Starfcker”, “Starship Troopers” и “The Last Time I Committed Suicide”.
Смарт получила награду “MTV Movie Award” за Лучший поцелуй (“Starsky & Hutch”) и была номинирована на получение награды “Выбор тинейджеров” (Teen Choice Award) в номинации “Chemistry” (“Road Trip”). Убежденный защитник окружающей среды, она участвовала в экологической компании “Heal the Bay” и работала в ассоциации “Environmental Media Association”.

АЛЕКСАНДР АЙА (Режиссер/сценарист) быстро приобретает известность как один из самых одаренных и передовых современных режиссеров в жанре хоррор.
Сын французского режиссера Александра Аркади и французского кинокритика Мари-Жо Жуан, Айа начал свою карьеру как сценарист и режиссер смелых и мрачных триллеров, включая “Over the Rainbow”, “Furia” и получившего международное признание фильма “Haute Tension”.
Его дебют в Америке, гипер-стилизованный римейк фильма 1977 г. “У Холмов Есть Глаза” Уэса Крейвена о банде людоедов-садистов, терроризирующих приехавшую в отпуск семью, закрепил репутацию Айа как перспективного новичка в жанре хоррор.
Следующей работой Айа как сценариста (совместно с его коллегой, Грегори Левасье) и режиссера станет фильм “Piranha 3-D”, трехмерный римейк фильма Джо Данте 1978 г., ставшего классикой жанра.

ГРЕГОРИ ЛЕВАССЬЕ (Сценарист/продюсер) знаком со своим соавтором Александром Айа почти 20 лет, они вместе работали над такими фильмами как “У Холмов Есть Глаза”, “Haute Tension” и “P2”.
Левассье еще раз объединит творческие усилия с Айа в работе над фильмом “Piranha 3-D”, триллере о банде доисторических пираний, попавших в озеро Хавасу в результате землетрясения.

Дочь легендарного продюсера Арнона Милчена, АЛЕКСАНДРА МИЛЧЕН (Продюсер) начала карьеру в кино как младший координатор художественного отдела в популярном боевике “Heat”.
Среди ее продюсерских киноработ – фильмы “Goodbye Lover”, “Chapter 27”, “The Last Word”, “Street Kings” и “Righteous Kill”, криминальная драма с участием Аль Пачино, Роберта Де Ниро и Карлы Гуджино, который выйдет в прокат в сентябре 2008 г.
Кроме этого Милчен работает над фильмом “The Crowded Room”, драмой режиссера Джоэля Шумахера о жизни Билли Миллигана, преступника, оправданного на основании признания его невменяемым по причине его многочисленных психических расстройств. Она также станет продюсером фильмов “Mary Queen of Scots” со Скарлетт Йоханссон и “Napoleon and Betsy” с Эммой Уотсон.

МАРК СТЕРНБЕРГ (Продюсер) начинал свою карьеру как сопродюсер комедийно-фантастического телепилота “Things That Go Bump”.
Среди его работ в кино - фильмы “Trojan War” с Дженнифер Лав Хьюитт, “October Sky” с Джейком Гилленхаалом, Крисом Купером и Лорой Дерн и “The Girl Next Door” с Элишей Катберт и Эмили Хирш.
Стернберг вновь объединится с Александрой Милчен в работе над психологическим триллером “Jack” о докторе, который влюбляется в больную амнезией пациентку, за которой, возможно, скрывается темное прошлое.

АРНОН МИЛЧЕН (Исполнительный продюсер) снявший более 100 художественных фильмов, широко известен как один из самых плодовитых и успешных независимых кинопродюсеров за последние 25 лет. Уроженец Израиля, Милчен получил образование в Женевском университете. Его первым собственным бизнесом стало превращение скромного предприятия его отца в одну из крупнейших в стране агрохимических компаний. Этот ранний успех стал предвестником теперь уже легендарной репутации Милчена в мире как талантливого бизнесмена.
Вскоре Милчен стал заниматься проектами в той области, которая всегда его интересовала – кино, телевидение и театр. Среди его ранних проектов – театральная постановка Романа Полански “Amadeus” (Амадей), “Dizengoff 99”, “La Menace” (Угроза), “The Medusa Touch” (Прикосновение медузы) и мини-сериал “Masada”. К концу 1980-х Милчен стал продюсером таких фильмов как “The King of Comedy” Мартина Скорсезе, “Once Upon at Time in America” Серджио Леоне и “Brazil” Терри Гилльяма.
После невероятного успеха “Pretty Woman” и “The War of the Roses”, Милчен основал компанию “New Regency Productions” и продолжил работать в качестве продюсера или исполнительного продюсера ряда успешных фильмов, включая “J.F.K”, “Sommersby”, “A Time to Kill”, “Free Willy”, “The Client”, “Tin Cup”, “Under Siege”, “L.A. Confidential”, “The Devil’s Advocate”, “The Negotiator”, “City of Angels”, “Entrapment”, “Fight Club”, “Big Momma’s House”, “Don’t Say a Word”, “Daredevil”, “Man on Fire”, “Guess Who”, “Mr. and Mrs. Smith”, “Big Momma’s House 2” и “Date Movie”.
Среди его недавних хитов - “Alvin and the Chipmunks”, пародия “Meet the Spartans”, ставшая лидером кассовых сборов в день премьеры, “Jumper”, научно-фантастический приключенческий боевик с Хайденом Кристенсеном, Рейчел Билсон, Джейми Белл и Сэмюэлом Л. Джексоном режиссера Дага Лимана и романтическая комедия “What Happens in Vegas,” с Кэмерон Диаз и Эштоном Катчером в главных ролях. Скоро выйдет на экраны фильм “Bride Wars”, комедия с Кейт Хадсон (которая также является и продюсером) и Энн Хэттеуей.
Тем временем Милчен привлек к работе двух крупных инвесторов и партнеров, разделяющих его видение: “Nine Network” и “Twentieth Century Fox”. “Fox” занимается распространением фильмов студии “Regency” во всем мире (кроме Германии, где у “Regency” имеется дистрибьюторский договор), и во всех средствах массовой информации, включая платное американское телевидение и международное платное и бесплатное телевидение.
Милчен также успешно диверсифицировал деятельность своей компании в сфере развлечений, а особенно с области телевидения, создав компанию “Regency Television” (“Malcolm in the Middle”, “The Bernie Mac Show”). Недавно “Regency” приобрела часть акций каналов “Channel 10”, “BabyFirstTV” и израильской телесети. Кроме этого, “Regency” принадлежат права на трансляцию всех матчей Женской теннисной ассоциации под эгидой компании Sony Ericsson.

МАРК С. ФИШЕР (Исполнительный продюсер) был сопродюсером таких популярных фильмов как “There’s Something About Mary”, “Me, Myself and Irene”, “Shallow Hal” и “Beverly Hills Ninja”.
Среди его работ в качестве исполнительного продюсера – фильмы “Fever Pitch”, “John Tucker Must Die” и “Stuck On You”. Он также работал линейным продюсером в имевшей успех у критиков, удостоенной нескольких “Оскаров” драме “Leaving Las Vegas”.
Новый проект Фишера - фильм “They Came from Upstairs” приключенческая фантастика с Эшли Тисдейл.

Выпускник Калифорнийского университета в Сан-Диего АНДРЮ ХОНГ (Исполнительный продюсер) начал карьеру в кино в качестве ассистента продюсера Марка Стернберга на студии “Charles Gordon’s Daybreak Productions”, где работал над популярной комедией “The Girl Next Door”, прежде чем стать партнером Стернберга в многочисленных проектах, первый из которых – фильм ЗЕРКАЛА.

Помимо “У Холмов Есть Глаза” бельгийский кинематографист МАКСИМ АЛЕКСАНДР, AIC (Оператор) снимал фильм ужасов “Haute Tension”, ставший прорывом для Александра Айа, а также фильмы “P2”, “Catacombs”, “The Last ”, “Marock”, “Mariage Mixte” и “The Defender”.
Сейчас он занимается своей первой режиссерской работой, триллером под названием “Holy Money”, поставленному по его собственному сценарию.

Характерный дизайн ДЖОЗЕФА НЕМЕКА-ТРЕТЬЕГО (Художник-постановщик) отличает такие фильмы как “У Холмов Есть Глаза”, “Terminator 2: Judgment Day”, “Twister”, “Patriot Games”, “Another 48 Hours”, “The Saint”, “The Getaway”, “Judgment Night” и “Speed 2: Cruise Control”.
Он был номинирован на получение премии Британской академии кино- и телеискусств (BAFTA) за работу в культовом триллере-боевике “Terminator 2: Judgment Day”.

Помимо монтАйа “У Холмов Есть Глаза” БАКСТЕР (режиссер монтАйа) монтировал различные фильмы на французском языке, включая получивший международную известность фильм ужасов Александра Айа “Haute Tension”, а такде “La Chepor” и “Mariage Mixte”.

ЕН ЮНГ КИМ (Сопродюсер) – продюсер фильма “Geoul Sokeuro” (“Into the Mirror”), отмеченного премиями южнокорейского триллера, на основе которого снят фильм ЗЕРКАЛА.
Будучи также специалистом в области драмы, Юнг был продюсером фаворита передвижного кинофестиваля, фильма “Sechinku”, в котором рассказывается о трех молодых неудачниках, пытающихся занять свое место в мейнстриме корейского общества.

ХАВЬЕР НАВАРЕТТ (Композитор) номинант на получение премий “Оскар” и “Грэмми” за работу в успешном спаноязычном фильме-фэнтези “Pan’s Labyrinth” (“El Laberinto del Fauno”).
Наваретта, написавшего за свою неординарною карьеру музыку почти к 40 фильмам на испанском языке, в 2007 г. пригласили в Американскую академию кинематографических искусств и наук.
Его оригинальную музыку можно будет услышать в фильме “Inkheart” с Джимом Броудбентом и Хелен Миррен.

Уроженка Нью-Йорка, проработавшая более 25 лет в области дизайна, ЭЛЛЕН МИРОЖНИК (Художник по костюмам) была номинирована на получение как премии Британской академии кино- и телеискусств (BAFTA) (“Chaplin”), так и “Эмми”.
Внушительный перечень работ Мирожник включает в себя несколько самых успешных фильмов в истории кино, такие как “Fatal Attraction”, “Wall Street”, “Basic Instinct”, “Speed”, “Showgirls”, “Twister”, “Face/Off” и “Unfaithful”.
Ее недавние работы можно увидеть в фильмах “King of California” с Майклом Дугласом и научно-фантастическом триллере “Cloverfield”.

МАЙКЛ ДЕННИСОН (Художник по костюмам) ранее работал с Эллен Мирожник над фильмами “The Chronicles of Riddick” и “King of California”.
Самостоятельные дизайнерские работы Деннисона можно увидеть в фильмах “Mona Lisa Smile”, “Martian Child”, “World Trade Center”, “Ice Princess”, “The Eye” и “Married Life”.
Кадр из фильма "Зеркала" Кадр из фильма "Зеркала" Кадр из фильма "Зеркала" 
Кадр из фильма "Зеркала" Кадр из фильма "Зеркала" Кадр из фильма "Зеркала" 
Кадр из фильма "Зеркала" 

Рецензия к фильму "Зеркала (Mirrors)"

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс