Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Ложное искушение


Ложное искушение (Good shepherd, The)

Каждое утро Эдвард Уилсон (Мэтт Дэймон) аккуратно поправляет галстук, надевает шляпу и отправляется на работу - в ЦРУ. Там все стоят на ушах: на дворе 1961 год, американская высадка в Заливе свиней позорно провалена, Кастро красуется перед камерами и грозит Штатам кулаком. Разбираться, кто слил секретную информацию, приходится Эдварду, а в его распоряжении только мутная запись разговора какой-то влюбленной пары да собственная память. Вслед за ней повествование послушно ныряет во флешбэки.

Успешно закончив в 39-м Йель, Эдвард получает от товарищей по университетской ложе "Черепа и кости" (негласный девиз: сперва - Братство, потом - Бог) первое предложение послужить родине. Вторую мировую он уже проведет в Лондоне, затем перекочует в Берлин, затем обратно домой, походя сдавая всех безумному молоху паранойи. К концу 40-х Эдвард станет одним из отцов-основателей ЦРУ, жена (Анджелина Джоли) и сын будут существовать на вечной периферии. Вплоть до того, как в его руки попадет та самая запись информатора.

Первые минут десять "Ложного искушения" кажутся примером шпиономании: долларовые купюры с кодами, многозначительные взгляды, шепот "пора заняться уборкой". Впору ждать укола зонтиком, но Де Ниро предпочитает авантюрам тяжеловесную монументальность, которой веет от аббревиатуры ЦРУ, и режиссирует достойно, с оглядкой на мэтров. И так все заковыристо выходит, что кто, с кем и какие счеты тут сводит, понять возможно не всегда. А с какого-то момента - уже и не хочется. Где и когда

Как конспиролог Де Ниро попал в точку: сейчас принято считать, что американскую политику творят белые мальчики из нескольких очень-очень хороших семей. Но из невероятной сюжетной путаницы выходит, что кино это не столько про заговоры, сколько про трагедию государственного человека, вынужденного выбирать между долгом и Долгом, между семьей и Семьей.

И тут все рушит явный мискастинг. Персонаж Дэймона эмоционально скуп и лишен самой свободы воли (вплоть до того, что героине Джоли, особенно яркой на фоне одинаково унылых мужчин в шляпах, приходится взять его в охапку, трахнуть и поставить к алтарю). Главную роль сперва должен был играть пассионарий Ди Каприо, и можно представить, как яростно он переживал бы тотальную двойную игру (вспомните "Отступников"). Но за неделю до съемок в проект был введен Дэймон - характерный, в общем-то, актер со стойким образом запутавшегося зубрилы-отличника.

Возможная самурайская трагедия оказалась смятой кастинговыми рокировками, и получилось совсем другое, постмодернистское кино, главная коллизия которого - невыносимый кризис самоидентификации. Бога нет. Родины нет. Братства нет. Тебя нет. Да и истории тоже не получилось.
Аннотация фильма "Ложное искушение"Глеб Борисов, Time Out Москва (http://timeout.ru)
Купить постер к фильму "Ложное искушение"      Купить DVD к фильму "Ложное искушение"

Отзывы к фильму


Эдвард Уилсон был одним из тех, кто формулировал и формировал политику ЦРУ. Этот неприметный сутулый очкарик разрабатывал операции выявления и ликвидации советской агентуры в поствоенной Европе. Одного его слова было достаточно, чтобы развязать (или локализовать) международный конфликт. Единственный шанс выжить в этой беспощадной политической системе – следование чётким принципам. Уилсону это удавалось, он служил Америке и был честен с собой. Но однажды на чашу весов будет поставлено будущее собственного сына…

«Ложное искушение» стало для Де Ниро не только очередной попыткой обнаружить в себе запал режиссёра-постановщика, но и тем долгостроем, отказываться от которого по прошествию лет (в нашем случае целых восьми) уже как-то неудобно. Первый режиссёрский заход – «Бронкская история» – был данью уважения друзьям и коллегам по цеху (Ф.Ф. Коппола, Мартин Скорсезе). Тогда, в 1993-м, Де Ниро с успехом выполнил задачу минимум – его фильм, при очевидных реверансах к творчеству вышеупомянутых персон, оставлял приятное ощущение хорошо забытого старого, когда после просмотра с грустью в голосе хочется сказать – нет, так сейчас не снимают. Рассказав историю дружбы гангстера с подростком, Де Ниро-режиссёр обратился к диаметрально противоположной теме – становлению одной из крупнейших секретных организаций в мире.

Проблематика, актёрский ансамбль, дата релиза и хронометраж картины недвусмысленно намекали на «оскаровские» амбиции создателей. И правда, насколько символичным было бы противостояние Де Ниро и Скорсезе в основных номинациях. Но не сложилось. Ответ на напрашивающееся «почему?» очевиден для любого зрителя, успевшего ознакомиться с лентой. Де Ниро взял на себя смелость показать изнанку ЦРУ, некрасивую, неприглядную и неполиткорректную. При этом режиссёр далёк от разоблачительного пафоса а-ля Майкл Мур сотоварищи. Он просто показывает будни контрразведки, в которых, как не трудно догадаться, нет ничего привлекательного и благородного. Эдвард Уилсон отнюдь не герой, он та самая серая офисная мышь, беспрекословно выполняющая свои обязанности и почти не помнящая собственных прав. Номинации означали бы одобрение содержания, а этого Академия позволить себе не может.

Но, оставив в стороне эти околооскаровские размышлизмы, окажется, что Роберт Де Ниро снял идеальный образчик большого голливудского стиля, каковым был тот же «Авиатор» Скорсезе. Здесь нет ничего лишнего, каждая деталь, ракурс, диалог работают на режиссёрский замысел. По сравнению с тихой и спокойной «Бронкской историей» это несомненный шаг вперёд. Де Ниро снял фильм-конфетку, придраться к которому можно лишь на уровне «скучно – не скучно», профессионализм постановки не вызовет сомнений даже у недовольных.

Де Ниро вынашивал этот фильм с конца 90-х, не раз приостанавливая производственный процесс из-за различных неурядиц. Видя результат, понимаешь, что всё это было не понапрасну.
Аннотация фильма "Ложное искушение"(с) Станислав Никулин
Купить постер к фильму "Ложное искушение"      Купить DVD к фильму "Ложное искушение"

Отзывы к фильму


Вот и еще один блестящий актер подался в серьезную режиссуру. Сразу уточню, помня как меня совершенно уместно поправили на одном киносайте, что «Ложное искушение» - вовсе не дебют Роберта Де Ниро в качестве обладателя главного кресла на съемочной площадке. 14 лет назад дядя Боб уже снял свой первый фильм – «Бронкскую историю» - с собой в главной роли. Я как-то смотрел эту картину в полудреме, наткнувшись на нее в процессе перелистывания каналов. Если честно, помню только общую канву сюжета про мальчика, который рос в не самом благополучном районе Нью-Йорка Бронксе, случайно попав в круг знакомых местного крутого мафиози, стоит перед нелегким моральным выбором дальнейшего жизненного пути. Помню еще что и Де Ниро, и его партнер по фильму Чазз Палминтери, были, как обычно, очень хороши в роли гангстеров. Помимо «Бронкской истории», великий актер приложил руку в качестве сорежиссера к «Медвежатнику» - достаточно неплохому триллеру, где он опять-таки снялся в одной из главных ролей вместе с Эдвардом Нортоном. Кстати, меня просто умиляет способность наших прокатчиков переврать перевод названий фильмов, поскольку ни «Медвежатником», ни «Ложным искушением», оригинальные «The Score» и «The Good Shepherd» не пахнут даже близко. А зачем понадобилось искажать очень правильное и выверенное заглавие последней работы Де Ниро, я не понимаю. В чем в этом фильме состоит ложное искушение, одним только этим извращенцам, купившим права на показ «Доброго пастыря» (именно так правильно переводится название фильма) в России, и известно.

Картина не имеет четкой временной привязки своего действия, постоянно перемещая зрителя из 1961 года, когда мир замер в ожидании разрешения страшного Карибского кризиса, в 30-е, 40-е и 50-е десятилетия прошлого века, отмечая основные вехи в судьбе главного героя фильма – Эдварда Уилсона (Мэтт Дэймон). В совсем юном возрасте главный герой становится нечаянным свидетелем самоубийства отца, военно-морского офицера, пустившего себе пулю в висок. Безусловно, пережитая Эдвардом трагедия накладывает серьезный отпечаток на формирование его личности. На протяжении срока обучения в Йельском университете Уилсон сторонится шумных вечеринок, целиком и полностью посвятив себя наукам. Круг его общения формируется как бы сам собой, поскольку Эдвард особо не ищет ни новых знакомств, ни дружбы, ни романтических отношений с однокашницами. Словом, пользуясь отечественной учебной терминологией – герой Дэймона имеет вид закоренелого ботаника, погруженного в какой-то собственный мир и не связанного интересами, характерными для молодых людей его возраста.

Ближе к окончанию университета Уилсон, как и ряд его однокурсников, проходит обряд посвящения в секретное общество «Череп и кости», объединявшее элиту Йеля и традиционно находившееся в тесном контакте с Администрацией Президента США. Фактически, для целой плеяды выпускников «Череп и кости» стали пропуском на государственную службу. Знакомство с одним из направлений такой службы, а именно – работой в сфере национальной безопасности, происходит у Эдварда чуть раньше, когда ему недвусмысленно предлагают сдать ФБР своего преподавателя философии – мистера Фредерикса (Майкл Гэмбон). Этот пожилой джентльмен на протяжении нескольких лет учебы был своего рода наставником Уилсона, сумевшим, в отличие от многих других, завоевать расположение Эдварда. Но, как оказалось, в числе прочих, учитель преследовал и цель вербовки героя Дэймона в ряды какой-то прокоммунистической молодежной ячейки. Уилсон, самостоятельно получив в свои руки список потенциальных членов такого комсомола и увидев там свою фамилию, не замешкавшись, слил наставника властям, и тому пришлось уволиться. Получив, таким образом, чувствительную пощечину в виде предательства близкого человека, Эдвард еще больше усугубляет детскую рану, цементируя черты характера, которые и предопределят, в конечном счете, его жизненный путь.

На выпускном вечере, специально организованном для членов «Черепа и костей», в жизни Уилсона происходят два ключевых для любого человека события. Он практически одновременно находит и работу, и спутницу жизни. Сначала Эдвард получает приглашение возглавить Управление специальных проектов (мой вольный перевод Office of Special Services) от генерала Билла Салливана (Роберт Де Ниро), входящего в ближайшее окружение самого Президента. Чтобы понять, насколько это заманчивое предложение, достаточно упомянуть, что OSS – это прямой предшественник созданной впоследствии ЦРУ. А затем Эдварда просто «заваливает» на себя сестра его однокурсника Кловер (Анжелина Джоли). В плане любви для Уилсона эта короткая интрижка не значит ровным счетом ничего, у него уже есть предмет обожания – потерявшая слух студентка Хэнна Шиллер (Мартина Гедек). Однако секс главного героя и красавицы Кловер имеет последствия в виде как бы неожиданной беременности последней. И как истинный рыцарь Эдвард женится на героине Джоли, оставив Хэнну. Но счастливой семейной идиллии не получится – свадьба оказывается первым и последним событием, соединившим молодоженов на ближайшие пять лет. Эдвард отправляется в Англию, где во времена Второй мировой организует работу местного бюро OSS. Не успев завести друзей, не успев даже толком познакомиться с собственной женой, Уилсон погружается в мир под грифом «Совершенно секретно». И это его мир. Его жизнь. Навсегда.

Фильм, признаюсь честно, по ходу его просмотра, оставил у меня два противоположных впечатления – от «да что же это за нудятина такая» после первых 40 минут, до полного киноманского экстаза, в который я погружался по мере развития дальнейшего сюжета. Что можно сказать в целом? Друзья мои, это блестящее кино. Манера съемки, которая меня поначалу раздражала – методичное, степенное повествование, упор на диалоги, отсутствие хоть сколько-нибудь длинных сцен с участием одних и тех же персонажей – на самом деле это и есть то, за что нужно преклониться и застыть в немом восхищении перед Де Ниро. «Добрый пастырь» - великолепная, высокоинтеллектуальная, и, самое главное, профессионально состоятельная военно-шпионская драма. Я даже и не припомню, смотрел ли я что-то подобно правдивое из того, что настрогал Голливуд о разведке. Шпионы в картине показаны такими, какими, они, наверное, и должны являться. Нет причин в этом сомневаться еще и потому, что все восемь (!!!) лет съемок Де Ниро консультировался с действующими и отставными ЦРУ-шниками практически по каждому эпизоду. Результат налицо. Никакого супермэнства, прыжков на «Уиллисах» с крыши на крышу, никаких меганавороченных гаджетов. Никакого традиционного американского лубка. Все по-взрослому. Что отрадно, нет в фильме и глупых пьяных русских разведчиков, отсылающих друг другу сообщения дымовыми кострами. Русские в фильме – это вообще отдельная тема. Де Ниро сделал то, на что до него практически никто не решался – наши спецслужбы продемонстрированы не просто сильными, а равносильными американским. Словом, вызывающими уважение, которого они, несомненно, заслуживали в то время.

Первоначально в роли Эдварда Белла Уилсона Де Ниро планировал снимать Леонардо Ди Каприо, однако, поскольку проект оказался слишком долгоиграющим, Лео отказался и режиссер обратился к его будущему напарнику по «Отступникам» Мэтту Дэймону. Не хочу и не могу судить о том, каким главный герой получился бы у повзрослевшего кумира девочек-подростков Ди Каприо, но я не думаю, что Де Ниро сильно пожалел о вынужденной замене. Поскольку Дэймон сыграл в фильме просто гениально. В самое яблочко попал. Его Эдвард Уилсон – это человек практически без эмоций, как настоящий чекист из известной поговорки – с холодным разумом, горячим сердцем и чистыми руками. Маска безразличия, минимум слов, и только глаза выдают то самое горячее сердце. Еще раз убеждаюсь, что Дэймон – колоссальный актер в своем амплуа.

Классную роль прожженного ФБР-овца Сэма Мюрэка сыграл еще один актер, снимавшийся у Скорцезе в его оскароносных «Отступниках» - Алек Болдуин. Этот персонаж время от времени возникает на жизненном пути Эдварда, как бы демонстрируя ступени профессионального развития главного героя – от необстрелянного юнца, ловко обработанного Мюрэком в университете, до шефа могущественной спецслужбы, которому уже сам Мюрэк не может отказать в его весьма деликатной и не вполне законной просьбе.

Очень хороши (да кто бы сомневался) в своих небольших эпизодах сам Де Ниро, а также его старый партнер по «Однажды в Америке» Сержио Леоне и «Казино» того же Скорцезе Джо Пеши. Здорово сыграл роль ближайшего помощника Уилсона Джон Туртурро. От этих людей нельзя ждать посредственной игры. Эти люди олицетворяют высочайший актерский уровень.

А вот кто меня совсем не впечатлил, вернее, не впечатлила – так это Анджелина наша Джоли. Ну вот вообще никак не сыграла, ИМХО. После «Мистера и миссис Смит», где вроде бы, она была, наконец, убедительна, в этот раз г-жа Джоли была куда хуже. Это не откровенный провал, но и далеко не фейерверк впечатлений. Не сумела она подарить своей Кловер никакой изюминки. А я ее (изюминку) ждал от Анджелины почти три часа просмотра. Незачот, короче.

Ну и напоследок не могу не упомянуть, что таинственный русский разведчик Улисс в исполнении фигурирующего в титрах под именем Олег Штефан нашего актера с нормальной славяно-немецкой фамилией Штефанков – эта одна из лучших ролей в «Добром пастыре». Цельный, мощный персонаж. Неслучайно, именно Улисс в исполнении Штефанкова, несмотря на принадлежность к враждебному «красному» лагерю, единственный, кому Уилсон по-настоящему доверял, причем до такой степени, что вверил тому в руки судьбу своего собственного сына.

Резюмирую: Один из лучших фильмов прошлого года, да и не только прошлого. Это, ИМХО, практически идеальная, и в первую очередь, с точки зрения реализма, работа о мире спецслужб, приправленная абсолютно блестящей игрой актеров.
Аннотация фильма "Ложное искушение"(с) antonthelawyer.livejournal.com
Купить постер к фильму "Ложное искушение"      Купить DVD к фильму "Ложное искушение"

Отзывы к фильму


Жить - Родие служить

От шпионских фильмов зрители всегда ожидают чего-то неожиданного, интригующего, интересного и драматического, желательно с не плохим драйвом, что бы не уснуть при просмотре. Однако далеко не каждый шпионский фильм, если это не дорогой боевик, может удержать внимание искушенных сим жанром кино зрителей. Последним из таких фильмов был во всех смыслах успешный «Мюнхен» Стивена Спилберга, где помимо впечатляющих съемок был интереснейший шпионский сюжет, разместившийся на реально имевших место событиях. Второй режиссерский опыт Роберта де Ниро под названием «Ложное искушение», выстроен на другой фабуле и снят совершенно иначе. Как итог – картина провалилась в американском прокате, оставив зрителя к ней равнодушным. Но заслуженно ли?

Сюжет поведает нам историю жизни ни много, ни мало Эдварда Уилсона, человека, благодаря которому в США появилось ЦРУ. Завязка начинается с первого за долгие годы службы провала важной военной операции на Кубе в 1961 году. Речь идет о явной утечке информации. Но кто мог выдать секреты правительственной организации? Тень подозрения падает на самого Уилсона, и он ставит перед собой цель выяснить, кто же предатель. Но хладнокровный, не привыкший никому доверять Эдвард для разгадки этого запутанного дела должен вспомнить и попытаться переосмыслить всю свою жизнь правительственного агента.

Вряд ли можно назвать «Ложное искушение» (в оригинале фильм зовется «Добрый пастырь») шпионским детективом или триллером, скорее это драматический боипик о реально существовавшим человеке, который всю свою жизнь посвятил тайному служению государству, оставив чувства и эмоции где-то далеко в прошлом. Долгий, запутанный фильм Де Ниро больше похож на вырезки из газет разных лет и личного дневника Эдварда Уилсона, которые преподносятся зрителю не в хронологическом порядке, но с определенным смыслом и целью – показать что же такое человек, живущий шпионажем и заговорами, тайными документами и безжалостными убийствами на благо родины, и как таким человеком стал Уилсон. Основные события происходят в 1961 году, но то и дело мы возвращаемся в прошлое Эдварда, где он невозмутимый и уверенный в себе студент, поступающий в тайное общество OSS (оно-то и перевоплотиться позже в ЦРУ), молодой правительственный агент делающий первые шаги в шпионаже, первая любовь и другие важные события, на которые зритель должен обращать внимание. В этом, не смотря на четкий и строгий сценарий фильме много недосказанности, и авторы не торопятся разжевывать все непонятные моменты картины. Напротив, загромождая их новой информацией, они стремятся дать самим зрителям домыслить ход событий, что бесповоротно приковывает внимание к экрану на весь хронометраж фильма. Но главной темой тут является не разрешение возникшей ситуации, а бездушная, безэмоциональная, хладнокровная персона Эдварда Уилсона: осталось ли в нем хоть какие-нибудь чувства, или вся его жизнь сводится лишь к исполнению долга перед родиной, даже если на кону стоят родные и близкие люди? Таким образом, на передний план Де Ниро выдвигает личную трагедию человека, его мысли, его размышления и наконец вывод, к которому тот за всю свою жизнь пришел, пусть этот вывод и оказывается слишком жестоким.

В «Ложном искушении» замечательный актерский состав, от игры которого просто невозможно оторвать взор. Разумеется, Мэтт Дэймон, который мастерски изобразил мрачную фигуру Эдварда Уилсона просто блистает на экране в этой роли. То, что его герой на протяжении всего временного отрезка фильма в 20 лет нарочито не стареет физически, компенсирует то, что он стареет изнутри, и это отлично заметно в игре Дэймона. Анджелина Джоли предстает перед зрителем в несвойственной для себя роли любящей жены-домохозяйки, которая на протяжении нескольких десятков лет не наблюдает мужа дома, одна растит сына и, разумеется, считает себя не счастливой. Помимо звездной пары в картине присутствуют Алек Болдуин, Джо Пеши и сам Роберт Де Ниро, с появлением каждого из этих актеров фильм блистает новыми, но по прежнему темными атмосферными красками.

Кроме интригующего, запутанного сюжета и безупречной актерской игры, можно выделить и подходящее музыкальное сопровождение, грамотную операторскую работу и хороший монтаж, что в совокупности порождает самое главное достоинство фильма – атмосферу покрытой мрачными тайнами и сложными взаимоотношениями жизни человека-машины, в программе которого есть только одна цель – служить и защищать Америку. «Ложное искушение» Роберта Де Ниро на самом деле стоит того, что бы его посмотрели и оценили по достоинству.
Аннотация фильма "Ложное искушение"Даниил Чупахин (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Ложное искушение"      Купить DVD к фильму "Ложное искушение"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс