|
Рецензия на фильм Хороший Год
|
Хороший Год (Good Year, A) |
"Хороший год" из тех фильмов, которые ХОРОШО было бы смотреть, там же где они происходят. То есть ХОРОШО устроившись в ХОРОШЕМ кресле, на терассе ХОРОШЕГО особняка где-нибудь в живописной французской провинции с откупоренной бутылочной ХОРОШЕГО вина. Но это, так сказать, для полноты восприятия. Хотя, подозреваю, вся сила здесь как раз в контрасте. А посему заснеженный Киев, за стенами кинотеатра "Киев" (вот уже и каламбурю), тоже вполне подойдет. Томить не буду. Понравилось. Даже очень. А в общем-то иначе и быть не могло. И Рассела Кроу я люблю. И Ридли Скотта уважаю. А ностальгически-правильные истории о вечных ценностях, так и вообще боготворю. А тут, все, в комплекте. Циничный, вконец оторвавшийся от корней и запутавшийся в сетях капитализма лондонский бизнесмен.
Невероятное стечение обстоятельств, при котором он на несколько дней застрял в живописном доме усопшего дядюшки, где когда-то коротал далекие детские дни. Немножко воспоминаний. Немножко ностальгии. Немножко любви и много-много переоценки ценностей. Для большинства зрителей, забредающих в кино не только ради созерцания спецэффектов, этого уже вполне достаточно, чтобы на один вечер прийти в гармонию с собой. А тут еще и виды - живописные.
Солнышко - ласковое. Девушки - красивые. Птички поют и благодать такая, что хочется все бросить и отправиться на поиски собственных корней. Так что, возможно, насчет гармонии я загнул. Возможно, как раз о гармонии (или точнее об иллюзии такой гармонии) после подобных фильмов придется забыть. Захочется срочно что-то изменить, съездить в места детства, пока не слишком поздно сказать всем близким, как ты их любишь и после этого, возможно, ощутить, что этот год в вашей жизни был прожит не зря. Что этот год и был по-настоящему ХОРОШИМ. |
|
| Макс Скиннер не всегда был безжалостным подонком. Когда-то он был маленьким мальчиком, которого дядя Генри учил премудростям жизни и виноделия. Они жили на вилле где-то в южных областях Франции, и мир вокруг сочился медом. Потом Макс стал взрослым и начал рвать зубами конкурентов. Это перерождение состоялось не без участия дяди Генри. Это он научил Макса, как сражаться за место под солнцем. И Макс превратился в самого удачливого лондонского биржевого маклера. С дядей они не виделись много лет. А потом дядя умер. И вилла, где прошло солнечное детство, досталась Максу в наследство.
И он поехал это наследство принимать с одной мыслью – поскорее сбагрить его с рук за максимально возможную цену.
Вы знаете, что это такое – юг Франции? Это – края, где нет плохой погоды, как говорил один из братьев Джордахов в романе «Богач, бедняк». Впрочем, в фильме дважды идет дождь. Но он светлый, очистительный. Он несет прозрение и счастье. Не ждите ничего плохого от постаревшего Ридли Скотта: самое ужасное, что случится за эти два часа – несколько скорпионов на подоконнике и купание в бассейне с коровьим дерьмом (как ни странно, тоже очистительное). Никаких спойлеров: «Хороший год» с первых кадров прозрачен, как свежевымытая витрина, за которой отлично видно, кто сколько стоит. Интриги нет и в помине – если не считать ужасной загадки дерьмового вина с виноградника дяди Генри. Но недостаток интриги с лихвой восполняется избыточным оптимизмом – откуда его берет Ридли Скотт в своем почтенном возрасте, остается только догадываться. Этот позитивный подход искупает простоватость истории и характеров: когда все вокруг – голубоглазые и умные симпатяги, хочется смириться с любыми сценарными непонятками и тихо радоваться жизни.
Как и следовало ожидать, полноценной комедии не получилось. Все-таки Рассел Кроу – не того поля ягода, чтобы держать на себе юмористическое действие. То, что мы видим – забавное характерное кино с хорошим мягким юмором. Самый крупный его недостаток – малое количество Альберта Финни. Впрочем, такого мало не бывает: Финни достаточно двух-трех жестов, чтобы оправдать свое приглашение на роль.
А Кроу… Он просто хорош. Играет в свое удовольствие. Его Макс равно убедителен и в функции биржевой акулы, и в ином качестве, о котором говорить все же не стану – авось, какой-нибудь прекраснодушный зритель не догадается с первых кадров, чем все это обернется. Кроу относится к уникальному типу актеров, которому любая роль к лицу. Даже если играть почти совсем не приходится. |
|
|
|