Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Кровавый алмаз


Кровавый алмаз (Blood Diamond, The)

Конец XX века, Сьерра-Леоне, гражданская война. Честный африканец Соломон (Джимон Хунсу) с ужасом наблюдает, как его деревню вырезают обдолбанные повстанцы. А в это время авантюриста Дэнни Арчера (Леонардо Ди Каприо) прихватывают на границе с поличным - контрабандными алмазами.

Сведут эту парочку тюремная скамья и секрет в сто карат: во время принудительных работ на прииске Соломону удалось зарыть в красную африканскую землю драгоценный камешек. Эта земля станет навязчивой метафорой кровавого беспредела в стране, а сам розовый бриллиант должен будет помочь первому герою вернуть семью, а второму - разобраться с долгами, преимущественно морального свойства.

Эдвард Цвик, крепкий режиссер второй лиги, твердо стоит на позиции "развлекая, поучаем". И надо отдать ему должное: подняв горячую тему "кровавых алмазов", продажи которых финансируют африканские междоусобицы, он умудрился поссориться с бриллиантовой корпорацией De Beers и получить от прессы нагоняй за то, что выставил повстанцев бандитами, а не борцами с диктатурой.

Простые американцы, разумеется, приняли нравственный посыл и будут теперь щепетильны при выборе свадебных колец, только вот само кино вышло скучным, как шкала ценностей.

Солнце тревожно всходит и заходит, действие несется вперед, однако никак не получается отделаться от ощущения, что сидишь на сеансе принудительной политинформации. Впрочем, и с идеологией у Цвика вышло неладно. Приложив в "Последнем самурае" западную цивилизацию за все ее грехи, на этот раз он пришел к обратным выводам.

Кино получилось совершенно колониальным, с тягостным выводом: судьбы бестолковых аборигенов все равно в руках северных рационалистов. "Бремя белого человека", Редьярд Киплинг, Джозеф Конрад, все дела…
Аннотация фильма "Кровавый алмаз"Глеб Борисов,Time Out Москва (http://timeout.ru)
Купить постер к фильму "Кровавый алмаз"      Купить DVD к фильму "Кровавый алмаз"

Отзывы к фильму


1999 год. Африка. Сьерра-Леоне. В стране идёт гражданская война. Бывший наёмник, а ныне успешный контрабандист Дэнни Арчер пытается провернуть одно дорогостоящее дельце. Рыболов Соломон Вэнди нашёл и спрятал крупный алмаз, выручка за который обеспечит Арчеру безбедную старость. Остаётся лишь убедить Соломона в своей незаменимости. Мужчины заключают устное соглашение: Дэнни помогает Вэнди найти его семью и сына, а тот приводит Арчера к тайнику с алмазом. К этим поискам будет привлечена американская журналистка Мэдди Боуэн, цель которой – выудить из Дэнни необходимую ей информацию.

Многочисленные неурядицы чёрного континента с каждым годом приобретают всё большую «популярность» в рядах голливудских продюсеров и режиссёров. Жизненные коллизии лёгко переплавляются в сюжетные ходы, реальное горе становится фоном для сценарных находок и классических героев без страха и упрёка. При качественной драматургической основе (вспомнить хотя бы «Отель ‘Руанда’» Терри Джорджа) может получиться вполне сносное художественное блюдо, где ставка на реальность происходящего способна заслонить мелкие недочёты и недоработки. По всей видимости, такой стратегии планировал придерживаться и Эдвард Цвик, режиссёр, за плечами которого целый ряд крепких несентиментальных драм.

«Кровавый алмаз» являет собой попытку соединения детективно-приключенской «лирики» и демонстрации неприглядной правды жизни. За первую составляющую отвечает персонаж Ди Каприо Дэнни Арчер, функция которого сводится к поискам, стрельбе, лёгкому флирту и несвойственному контрабандистам благородству; непосильный груз второго компонента несёт на себе сюжетная линия сынишки Соломона, взятого в рабство армией сопротивления, где мальчугана хотят превратить в бессердечного убийцу. Хрупкий баланс и гармоничное сосуществование означенных ингредиентов терпит фиаско уже к середине фильма. Режиссёр умело осваивает 100-миллионный бюджет, начиняя картину рядом зубодробительных сцен в лучших традициях дорогостоящих боевиков. Заявленная по началу проблематика отходит на второй план, покорно уступая место законам жанра.

Не исключено, что сам Цвик искренне желал акцентировать внимание на содержательной части картины, так сказать, художественно осмыслить, проработать проблему. Но получилось иначе, глянцевая история с заявкой, рассчитанной на сердобольных киноакадемиков. Короткометражка Мехди Шарифа в альманахе «Невидимые дети» (посвященная детским вооруженным отрядам) на этом фоне смотрится как весточка с боевых полей. Просто, но правдиво. У Эдварда Цвика всё куда сложнее, и до боли искусственно. Настоящие там только ландшафты. К сожалению, этого в данном случае слишком мало…
Аннотация фильма "Кровавый алмаз"(с) Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
Купить постер к фильму "Кровавый алмаз"      Купить DVD к фильму "Кровавый алмаз"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс