Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Ганнибал: восхождение


Ганнибал: восхождение (Hannibal: Rising)

Когда советский танк подъехал к хижине, в которой пережидало боевые действия семейство литовских аристократов Лектеров, им лучше было не высовываться. Ровно в тот момент, когда все взрослые высыпали на поляну, на танк упал фашистский истребитель. Оставшимся в живых восьмилетнему Ганнибалу и его младшей сестренке Мише (ох уж эти литовские имена!) повезло еще меньше: шайка голодных мародеров наткнулась на ту же хижину и, недолго думая, съела девочку.

Ганнибал сбежал, добрел до Франции и поселился у овдовевшей тетки из древнего самурайского рода (китаянка Гонг Ли). Идиллию их общежития нарушала только сестренка, приходящая к подросшему Ганнибалу (Гаспар Уллиль) во сне. Перед ней, как кажется парню, у него остались некоторые обязательства.

Не будет преувеличением сказать, что большинство зрителей, попавших когда-то под обаяние Энтони Хопкинса и его героя, в глубине души не желали продолжений "Молчания ягнят" - настолько трогательной была выстроенная там конструкция отношений импозантного людоеда и скучной агентессы.

Так что создатели "Восхождения" рисковали: идея фильма, в котором Ганнибала больше, чем во всех предыдущих сериях вместе взятых, и совсем нет Хопкинса, казалась бредом. С другой стороны, это дало возможность сбросить груз исторической ответственности и сосредоточиться на чистом аттракционе. Иными словами, сделать честный триллер "с мясом".

Мяса у Уэббера действительно больше, чем в гастрономе, да и с увлекательностью все в порядке. Но чрезмерная верность легенде, стремление с дотошностью проследить становление гурмана-извращенца подвели создателей. Ганнибал 90-х был существом иррациональным, падшим ангелом, который пустился в людоедство, поняв, что прогнивший мир приемлет гениальность только вместе со злодейством. Именно эта декадентская, совершенно немотивированная жестокость Ганнибала порождала в зрителе братское сочувствие на грани восхищения.

Здесь же молодой Лектер (безусловно талантливый юноша Уллиль в драматических моментах старательно и почти убедительно копирует знаменитую плотоядную улыбку Хопкинса) выведен обычной жертвой среды и человеческих пороков. Его враги демонстрируют такую степень чисто земной, плебейской мерзости, что когда за ними приходит изобретательный молодой аристократ с ножом и вилкой, то выглядит все это, натурально, не психоаналитическим триллером, а просто добротным и бодрым фильмом о супергерое из комикса.

Который не носит обтягивающие трико и полумаски и не то что бы любит своих противников, а просто умеет их готовить.
Аннотация фильма "Ганнибал: восхождение"Игорь Веселов,Таймаут Москва (http://timeout.ru)
Купить постер к фильму "Ганнибал: восхождение"      Купить DVD к фильму "Ганнибал: восхождение"

Отзывы к фильму


Голливудская мода на римейки, приквелы, сиквелы, триквелы уже давно превратилась в данность, удивляться или возмущаться которой не имеет никакого смысла. Оригинальная идея и добротный сценарий – величины постоянные, а количество фильмов растёт в геометрической прогрессии. Сказать что-то новое в жанровом кино дано далеко не каждому, а потому куда выгоднее из раза в раз прибегать к услугам героев, заслуживших славу и почёт публики. «Ганнибал: восхождение» как нельзя лучше вписывается в тенденцию воскрешения старых добрых кино-франшиз, предлагая зрителю историю становления одного из самых обаятельных экранных маньяков конца 90-х годов.

Томас Харрис (литературный папа Ганнибала Лектера, собственноручно написавший сценарий приквела) не стал изобретать велосипед, утруждая себя созданием истории с двойным дном, подтекстом, психоаналитическими аллюзиями. Сказ о молодых годах будущего «душегуба» до наивности прост и одномерен. Во время войны на глазах маленького Ганнибала литовские крестьяне, принявшие сторону СС, съели его сестрёнку Мишу. Выжив и перебравшись в Париж под крыло вдовы своего дяди леди Мурасаки, он клянётся отомстить убийцам девочки, попутно обучаясь в медицинском институте. Естественно, молодой Лектер выполнит обещанное, подходя к каждой расправе с болезненной выдумкой и страстью.

После просмотра хочется задаться лишь одним, пусть и отдающим риторичностью вопросом – имела ли эта затея шансы? Рассуждая здраво, не бросаясь в крайности, можно предположить, что при должной режиссёрской сноровке, мощной сценарной основе и точечном кастинге приквел могла ожидать вполне пристойная судьба важной части кино-мифологии Ганнибала Лектера. С другой стороны, сама идея каких-либо продолжений и ответвлений оскароносного «Молчания ягнят» сомнительна, и, мягко выражаясь, противоречива. Джонатану Демме удалось снять не просто качественный триллер, ему удалось снять Большое Кино с блистательно прописанными и сыгранными актёрскими партиями, что a priori заставляло рассматривать последующие реинкарнации маньяка-каннибала с ревностной пристальностью и обострённым к просчётам вниманием. И если Ридли Скотту («Ганнибал») и Бретту Ратнеру («Красный Дракон») удалось создать удобоваримые жанровые образчики, не испортившие первоначальный замысел, то Питер Уэббер ограничился странным, по большей части невнятным пересказом предыстории, не сумев «построить» смысловой мостик между «Восхождением» и всем остальным, нам уже известным.

Заявленная эволюция героя осталась за кадром. Уэббер снял простенькую, не лишённую своеобразного шарма картину о маньяке… но не Ганнибале. Вопросы, ответы на которые должна была дать постановка, повисли в воздухе, ощетинившись многоточием. Идеально отлаженный механизм дал сбой. Здравый смысл одержал верх. Жаль, что это случилось, когда данный фильм был у ж е снят.
Аннотация фильма "Ганнибал: восхождение"(с) Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
Купить постер к фильму "Ганнибал: восхождение"      Купить DVD к фильму "Ганнибал: восхождение"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс