Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Отпуск по обмену


Отпуск по обмену (Holiday, The)

Американка Аманда выгнала бойфренда Итана за измену, нашла в Интернете картинку со сказочным английским домиком, нашла адрес и написала письмо хозяйке. Англичанка Айрис подло брошена возлюбленным Джаспером и в ответ на письмо предлагает не съем, а обмен домами, как это у них принято. У каждой по две недели отпуска на Рождество. Аманда в Англии познакомится с красавцем Грэмом, братом Айрис. Айрис в Америке познакомится со случайно заехавшим Майлсом, которого подло бросает возлюбленная. В этой «сказке о двух городах» все происходит по неизменному рождественскому рецепту. В отличие от некоторых предшествующих работ Нэнси Мейерс наконец-то удалось выдержать ритм и логику характеров. Хотя соли маловато, а с сахаром перебор.

Кэмерон Диаз (Аманда) и Джуд Лоу (Грэм) очень неплохо смотрятся вместе. Причем, если Диаз – в своем привычном амплуа пьюще-гулящей скандалистки, для Лоу комедия – редкое блюдо. Тем не менее, когда он признается, что часто и много плачет, а затем это демонстрирует, степень нелепости адекватна самоиронии. У Кейт Уинслет (Айрис) в последнее время вообще получается все, за что она берется, и роль закомплексованной интеллигентки, вообще-то полная штампов, все равно вызывает интерес. В первую очередь – просто партнерством с двумя столь разными типами, как Джаспер (Руфус Сьюэлл) и Майлс (Джек Блэк). Насколько неизбежно вытирает об нее ноги «черный» Сьюэлл, настолько легко ей с «неуклюжим» Блэком. Им и выяснять ничего не надо, у них комплексы одинаковые, и роман примет «затяжную» форму. У Диаз и Лоу от первого взгляда друг на друга до начала постельных игр прошел на экране минимум монтажных склеек.

С Уинслет связано также симпатичное ответвление сюжета – знакомство с «легендой Голливуда» Артуром Эбботом, которого играет реальная легенда Голливуда, 91-летний Эли Уоллах. В его уста вложены точные замечания про кино как таковое, несколькими штрихами даны «голливудские евреи» и «золотой век». К сожалению, штампы «чествования», когда каждый кадр благостен, как на уроке закона божьего, эту линию обедняют. Может, если бы все то же самое было снято более пародийно, в конкретной «праздничной упаковке» вместо давления на слезу, фильм получил бы жанровую завершенность. Например, что это вообще старик размечтался и сочинил все происходящее. С его «старческим» взглядом на жизнь было бы много больше смешных наблюдений – таких, например, как тихая «отрицательная» подсказка садового рабочего, когда в самом начале Аманда пытала Итана, спал он с сотрудницей или не спал.

На «Отпуск по обмену» возможны три реакции при, в целом, приятном впечатлении. Счастливые парочки будут беззаботно смеяться, несчастные девушки пустят скупую слезу, одиночки удовлетворенно хмыкнут. Трудно сказать, понимала ли Нэнси Мейерс, что снимает абсолютно нереальную волшебную сказку – формально это никак не проявлено, в отличие от, например, «Чего хотят женщины». Мейерс опять не хватает точки отсчета. Но какое-то волшебство на сей раз, безусловно, имело место. Ведь как написала она сценарий специально для квартета Диаз-Лоу-Уинслет-Блэк, так они и вошли в кадр. Никто не отказался.
Аннотация фильма "Отпуск по обмену"(c) Екатерина Тарханова, (http://www.kinomania.ru)
Купить постер к фильму "Отпуск по обмену"      Купить DVD к фильму "Отпуск по обмену"

Отзывы к фильму


Американке Аманде совершенно не везет с мужчинами. Однако все меняется, когда, находясь в отпуске, она знакомится с англичанкой Айрис, у которой абсолютно такие же проблемы. Чтобы хоть как-то помочь друг другу девушки решают поменяться квартирами — Аманда теперь будет жить в Англии, а Айрис — в Америке...

Рецензия:
Работникам издательского, рекламного и прочего около-развлекательного дела пора бы дружно назначить режиссера и сценаристку Нэнси Мейерс на должность официального летописца своих профессий. Вот уже третий фильм подряд она посвящает нравоучительным историям о любовных трудностях в остальном успешных профессионалов этих индустрий – от несчастной (поначалу) любви у неё маются рекламщики и писатели, журналисты и редактора, причём все, как один, весьма высокооплачиваемые. Как показывает практика, тематика эта весьма популярна в народе, как за рубежом, так и у нас – не зря же, в конце концов, наши зрители так любили сериал «Богатые тоже плачут».
В фильме «Отпуск по обмену» Нэнси Мейерс понемногу расширяет профессиональные рамки своих героев – помимо привычных журналистов и писателей, здесь фигурирует композитор, пишущий для кино, и специалистка по монтажу роликов к голливудским фильмам. В остальном же, в нём происходит примерно то же самое, что и в двух предыдущих картинах Мейерс, «Чего хотят женщины» и «Любовь по правилам… и без» – взрослые успешные люди находят любовь и получают Важные Жизненные Уроки. Преимущественно в дизайнерских интерьерах. Правда, стоит заметить, что в этот раз мужской половине актерского состава фильма не пришлось особо изгаляться над собой, ведь Мейерс известна своим особым комическим садизмом по отношению к актёрам. В «Чего хотят женщины» она заставляла Мела Гибсона обряжаться в колготки и красить себе ногти на ногах, а в «Любви по правилам… и без» гоняла Джека Николсона по больнице в распашонке с голым задом наружу. В «Отпуске» же ничего такого нет – ну подумаешь, Эдварду Бёрнсу достаётся по носу от Кэмерон Диаз, а Джуду Лоу приходится уморительно изображать пьяного в прекрасном пальтишке и шарфике. Зато Джеку Блэку, чуть ли не впервые за всю его карьеру, достаётся роль не шутника-пошляка, без остановки хохмящего и корчащего рожи, а вполне себе романтического парня.
Вообще, в «Отпуске» довольно много таких вот милых штук. Вот Кэмерон Диаз задорно скачет по дому и во всю глотку вопит песню “Mr. Brightside” группы The Killers. Вот Кейт Уинслет делает примерно то же самое на другом конце планеты, прыгая по кровати с подушкой вместо гитары. Вот в видео-прокате в Лос-Анджелесе, в тот самый момент, когда герои выхватывают с полки двд с «Выпускником», в проходе стоит, качая головой, Дастин Хоффман. Есть тут также и невероятно прекрасная сцена игры в гляделки с маленьким лохматым терьером, да и пьянство героев здесь показано как-то очень естественно, без жеманства и нравоучительного покачивания пальчиком. Но все эти крошечные прелести не в состоянии скрыть того, что перед нами в первую очередь совершенно манипулятивная история, механически дёргающая за нужные эмоциональные ниточки и совершенно этого не стесняющаяся.
В особенно важные моменты герои фильма переходят на язык бульварных любовных романов и начинают подробно расписывать собственные переживания – вместо того, чтобы позволить зрителю самому догадаться о них из разных нюансов игры и диалога, как то делается в приличном кино. Более того, фильма попросту слишком много – всё-таки идеальный хронометраж для манипулятивной романтической комедии с редкими проблесками прекрасного равен примерно полутора часам, но никак не двум с четвертью. Хотя ладно – вполне возможно, что не стоит так строго судить фильм, хэппи-энд в котором выражается в виде всеобщей игры в паровозик.
Аннотация фильма "Отпуск по обмену"Серж Кочерыжкин (http://newslab.ru)
Купить постер к фильму "Отпуск по обмену"      Купить DVD к фильму "Отпуск по обмену"

Отзывы к фильму


Романтическая комедия "Отпуск по обмену" /Holiday, The/ (2006) рассказывает о рискованном способе проведения новогодних каникул, когда два незнакомых человека меняются домами со всем их содержимым. Для примера взяты две блондинки, одна потолще, другая потоньше, от перемены которых местами наступает всеобщее счастье. Простоте фокуса дивилась Лидия Ъ-Маслова.

Режиссер "Отпуска по обмену", отмечающая аккурат сегодня, 8 декабря 2006 года, день рождения Нэнси Мейерс, за свои 55 лет сделала две важные вещи: показала миру Мела Гибсона в колготках в фильме "Чего хотят женщины" /What Women Want/ (2000), а Джек Николсон – без колготок в фильме "Любовь по правилам... и без" /Something's Gotta Give/ (2003). В новой работе она продолжает сопоставлять женский менталитет с мужским и, надо сказать, достигает некоторого прогресса, сумев воздержаться от соблазнительно дешевых трюков и сомнительных телесных шуток применительно к менее совершенной, не так тонко устроенной, но пока, к сожалению, незаменимой мужской половине человечества.

Худшая эта половина ведет себя в своем обычном духе, упорно злоупотребляя ангельским терпением первой. Героиня Кейт Уинслет, англичанка, пописывавшая колоночки в лондонскую газетку, пребывала в приятном заблуждении, что у нее есть бойфренд, придумывала ему какие-то рождественские подарочки с интимным подтекстом, а он вдруг вышел на середину комнаты в разгар корпоративной вечеринки, взял за руку какую-то постороннюю бабенку и ни с того ни с сего провозгласил: "А вот моя невеста". Примерно в это же время сыгранную Кэмерон Диаз американку, продюсировавшую рекламные ролики блокбастеров, вдруг переклинило привязаться с бестактным вопросом к своему сожителю, подолгу задерживающемуся на работе: "Ты спал с ней?" Десять раз несчастный отвечал правильно, а на 11-й не удержался и сказал правду: да, переспал, и не один раз, потому что она молода и влюблена в него.

Далекие незнакомые подруги по несчастью сталкиваются лбами в интернете и решают поменяться обстановочкой, несмотря на то, что еще на стадии переговоров очевидна неэквивалентность обмена. Лос-анджелесские хоромы продюсерши куда комфортабельнее, чем хижина, затерянная в снегах графства Суррей, к которой и на такси-то не подъедешь: последние несколько сотен метров героиня Диаз преодолевает по снегу на подламывающихся шпильках, цепляясь за сочувственно склонившиеся к ней елки. Однако если где-то убыло, то где-то непременно прибудет, и справедливость оказывается восстановлена: проиграв в удобствах, американка выигрывает в смысле компании. В ее каморку среди ночи вваливается практически лишенный воли к сопротивлению хмельной красавец (Джуд Лоу), оказывающийся братом хозяйки, а в калифорнийский особняк к англичанке заезжает куда менее эффектный толстячок (Джек Блэк) с продувной физиономией и к тому же занятый какой-то длинноногой молодкой. После этого две любовные линии развиваются асимметрично: в Суррее происходит полная идиллия, не нарушаемая даже наличием у романтического красавца двух маленьких дочек от покойной жены, а в Лос-Анджелесе разыгрывается какая-то многофигурная комбинация с участием старого бойфренда (Руфус Сьюэлл) и 90-летнего соседа, сценариста-оскароносца (ветеран вестернов Илай Уоллак).

С романтикой дело тут обстоит сложнее, поскольку от Джека Блэка, слишком много снимавшегося в брутальных комедиях казарменного характера, все время невольно ждешь, что он сейчас выкинет что-нибудь неприличное,– тяжело расслабиться и поверить в благоприятный исход, пока он находится в кадре с героиней Уинслет. Но на этот раз обошлось малой кровью: самая большая гнусность, которую позволяет себе персонаж Блэка, пользуясь своим служебным положением кинокомпозитора, это снять в видеомагазине с полки "Унесенных ветром" и напеть мелодию из фильма. Хотя концептуальнее было бы, если б ему под руку подвернулся "Титаник" /Titanic/ (1997), да и вообще меняться местами надо было самим актрисам: Кэмерон Диаз пробиралась бы по "Титанику" с топором по пояс в воде, а Кейт Уинслет укладывала бы локоны с помощью спермы в фильме "Все без ума от Мэри" /There's Something About Mary/ (1998).
Аннотация фильма "Отпуск по обмену"http://film.ru
Купить постер к фильму "Отпуск по обмену"      Купить DVD к фильму "Отпуск по обмену"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс