Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм 1408


1408 (1408)

"1408" снят по мотивам проходного рассказа Стивена Кинга, литературной "рыбы", которую он собирался использовать для примера в своем руководстве "Как писать книги", да так и не использовал, а сунул в аудиокнигу 2000 года "Кровь и дым". Сюжет строится вокруг нехорошей комнаты в странном отеле. Стены обшарпаны, в номерах нет Wi-Fi, а под кроватью комнаты 1408 таится невыразимое Зло. Провести ночь в этом негостеприимном заведении отправляется писатель Майк Энслин (Джон Кьюсак).
Кадр из фильма "1408"

Вообще-то тема проклятой гостиницы была раскрыта и полностью исчерпана писателем в "Сиянии" (и Стэнли Кубриком в одноименном фильме). Так что полнометражный масштаб "1408" приобрел из-за голливудской жадности, а вовсе не из-за драматического потенциала. Но, как показывает опыт того же "Сияния", "Кэрри" и "Мизери", сюжеты Кинга, могут вдохновлять хороших актеров на зрелищную имитацию психоза.

И, слава богу, Джон Кьюсак - такой. В фильме Майкла Хафстрёма ("Цена измены", "Зло") он играет одну из своих самых эксцентричных, многословных и, наверное, лучших ролей. Правда, Хафстрём перестраховывается и кладет компьютерные эффекты толстенным слоем, как восьмиклассница тональный крем. Но когда он расслабляется и выпускает вперед своего взвинченного героя - это что-то!
Аннотация фильма "1408"Джошуа Роткопф (http://timeout.ru/)
Купить постер к фильму "1408"      Купить DVD к фильму "1408"

Отзывы к фильму


Майкл Энслин – популярный писатель, автор ряда нашумевших романов жанра horror. В поисках новых идей он разъезжает по стране, исследуя места, где наблюдались паранормальные явления. Но Энслину постоянно не везёт. Ему никак не удаётся застать призраков врасплох. Майкл – скептик, не верящий в правдоподобность большинства услышанных (и перенесённых затем в романы) историй. Поездка в отель «Дельфин» не предвещала чего-то сверхъестественного. Ещё один странный номер, в котором якобы погибали жильцы. Несмотря на мольбы и просьбы управляющего отеля, Энслин вселился-таки в злополучный 1408-й. Через полчаса от былого цинизма и скепсиса не осталось и следа…

Экранизации произведений Стивена Кинга давно превратились в отдельный поджанр. Учитывая армию поклонников литературного таланта писателя, рекламная формулировка «по рассказу\роману Стивена Кинга» – весомая заявка на зрительский успех. Только вот аутентичных уникальному кинговскому миру постановок по пальцам пересчитать. И дело тут, думается, не столько в господах режиссёрах, сколько в невербализуемой на экране ауре текстов маэстро ужасов.

Стивен Кинг – связующее звено между большой литературой и массовой культурой. К классикам не причислишь, но и до автора страшилок не сведёшь. Отсюда и трудности. Сделает очередной экранизатор ставку на мистику-эквилибристику, сразу град вопросов: где кинговская драматургия? мастерски прописанные персонажи? Сосредоточится на неуловимых писательских интонациях, опять же есть к чему придраться. Замкнутый круг. Можно, конечно, и вовсе про авторство Кинга забыть, художественно его (авторство) аннулировать. Но для этого Кубриком ("Сияние") надо быть или, как минимум, Де Пальмой ("Кэрри") в лучшие годы. Усидеть на двух стульях не удаётся, как правило, никому. Швед Микаэль Хафстрём совершил героическую попытку совмещения «высокого» и «низкого», за что, в конце концов, и поплатился.

Задачу Хафстрём перед собой поставил интересную, но трудновыполнимую: удержать внимание зрителей с помощью одного героя в кадре. Почти весь фильм Майкл Энслин борется с неведомым в 1408-м. Различных устрашающих приёмов на полтора часа экранного времени явно не хватает, а потому в ход идут флэшбеки про умершую дочку. В условиях страшилки про призраков режиссёр пытается обозначить человеческую драму. Мол, не с бухты-барахты Энслин в жизни разочаровался. Для Кинга мотив, прямо скажем, не новый. Умелым сочетанием бодрого сюжета и наличием «зерна» собственных персонажей писатель читателя и цепляет. Хафстрём тоже старается изо всех сил, но банальность «стыка» того и другого ожидаемого одобрения не вызывает. Вроде всё правильно, по учебнику, местами не без выдумки, а конечный результат – на уровне очередного сомнительного перепева. И убедительный Кьюсак тут не помощник.

Сказать, что у Хафстрёма совсем не получилось (что случалось со многими), значит покривить душой. По гамбургскому счёту, швед экзамен по экранизации «великого и ужасного» сдал. Но яркой страничкой во внушительном списке кинговских киноадаптаций «1408» явно не станет. Не Кубрик он, и даже не Де Пальма…

(с) Станислав Никулин

Интересные факты о фильме:
* Бюджет фильма – 25 млн. долларов.

* Стивена Кинга вдохновили на создание рассказа исследования парапсихолога Кристофера Чакона, связанные с печально известной комнатой в отеле калифорнийского городка Коронадо.
Аннотация фильма "1408"http://kinomania.ru
Купить постер к фильму "1408"      Купить DVD к фильму "1408"

Отзывы к фильму


Безумие рядом

В мире есть довольно мало людей, которые спросят «кто это?», если вы упомяните в разговоре имя Стивена Кинга. Каждое его постукивание по печатной машинке оборачивается огромными деньгами на его же банковском счету. Его читают и обсуждают во всем мире. Он – признанный мастер разномастных триллеров и ужастиков, а также тонкий психолог. Всестороннее описание психологии главных персонажей – это фирменный стиль Кинга. Эту психологию он пытается втиснуть даже в свои короткие рассказы. Не стал исключением и новый рассказ автора – параноидальная мистика «1408».

В своих интервью Кинг неоднократно заявлял, что даже не намеревался писать новый рассказ, а хотел сделать лишь пособие для начинающих писателей жутиков. И лишь потом понял, что может оформить эту методичку в полноценный рассказ. Ну-ну. Верим, конечно, верим, Стивен! Раз ты так сказал, значит это так и есть. И чек от издательства с n-ным количеством нулей здесь абсолютно не причем. Тем более, что киношники не замедлили подкинуть еще один чек, который, скорее всего, оказался даже по весомее предыдущего.

Голливуд вообще обожает экранизировать Кинга. Намного легче посчитать количество не экранизированных рассказов и романов писателя, чем количество экранизаций. А почему бы и нет? Многие его рассказы так и просятся на кинопленку, а иные вообще написаны как готовый сценарий фильма. К тому же, эти картины почти всегда приносят ощутимую прибыль своим создателям.

И вот, картина запущена в производство. Над сценарием авторам, правда, пришлось немного покорячиться. Основным результатом этих нечеловеческих мыслительных процессов стало появление предыстории главного героя, писателя Майка Энслина в исполнении Джона Кьюсака («Воздушная тюрьма», «Идентификация»). Как принято в серьезных триллерах, ничего хорошего в жизни Майка нет – одни сплошные несчастья, да неприятности. Книги его не читают, а от жены он ушел после смерти дочки.

Чтобы забыть прошлое, Майк ищет острые ощущения, клепая книжки-описания, вроде «10 самых ужасных кладбищ» или «10 самых ужасных мотелей», предварительно побывав на всех этих кладбищах и заехав в мотели. Список этот можно продолжать до бесконечности: «10 самых ужасных вокзалов», «10 самых ужасных общежитий», в конце концов, «10 самых ужасных кинотеатров». Все вышеперечисленные книжки, кстати, он вполне бы мог написать, приехав погостить в Россию, но парень шатается по США.

После очередного рейда по зловещим отелям, ему на глаза попадается занимательная открытка, в которой упоминается номер 1408 в Нью Йоркском отеле «Дельфин». Поискав информацию об этом номере, Майк выясняет, что в нем рассталось с жизнью совсем немаленькое количество народу. Заинтересовавшись, он решает поселиться в зловещем номере, несмотря на все попытки менеджера отеля, которого играет Сэмуэль Джексон («Криминальное чтиво», «Крепкий орешек 3»), отговорить бедолагу-писателя от этой шальной идеи.

Мужику взять бы и подумать, с чего вдруг даже великого и ужасного Сэма Джексона пугает этот номер, но он продолжает гнуть свою линию. Менеджер с неохотой уступает, сетуя на то, что ненавидит соскребать части тел клиентов со стен, и дает счастливому Майку долгожданный ключ от 1408 номера. Вот тут-то и начинаются неприятности главного героя, которые будут продолжаться в течение всего оставшегося фильма. Сначала потихоньку, но с каждой минутой все сильнее и сильнее, номер 1408 сводит с ума своего незадачливого посетителя.

Разбирать писанину Кинга было доверено аж троим сценаристам. Эти ребята, несомненно, являются рационалистами в последней степени. В рассказе номер просто сводил с ума посетителя, доводя того до самоубийства. Сплошная иррациональность и бессмысленность кошмара, творившегося вокруг, убивала последние остатки разума главного героя. Но в экранизации все подчиненно железной логике. Майк попал в безвыходную ситуацию? Безвыходных ситуаций не бывает! Пробуем выбраться из ловушки. Сначала по-простому – через дверь. Не получилось? Тогда по карнизу, в другой номер. Снова не получилось? Средства технического прогресса, вроде wi-fi, всегда к вашим услугам, и т.д.

В кино даже у призраков есть определенная мотивация ненавидеть главного героя. Он своими рассказами, видите ли, заставляет людей поверить в то, что призраков не существует. Что и говорить: нехороший человек, этот наш Майк Энслин. Вы, кстати, не сомневаетесь, что умершая дочка главного героя обязательно явится ему в самый драматический момент, напомнив о том, что неплохо бы уже и убить себя? Правильно делаете, что не сомневаетесь.

Создатели элементарно побоялись внести в свой фильм такую вещь как сюрреализм. Вместо этого они сделали достаточно качественный, проходной, штампованный триллер. Да, работы режиссера и оператора заслуживают уважения. Снятые оператором со всех возможных ракурсов, комнаты 1408-го номера запомнятся зрителям надолго. Кроме парочки призраков а-ля американский «Звонок», все в этом фильме грамотно и концептуально. Да, Джон Кьюсак убедительно доказывает, что актер он действительно классный, в одиночку развлекая зрителей на протяжении почти всей ленты.

Но, все-таки, интерес к ленте заметно угасает с течением времени. Аттракцион «как еще будут издеваться над Джоном Кьюсаком?» постепенно начинает надоедать, а большего картина предложить просто не в состоянии. Как итог, мы получили красивую и стильную мистику, но без какой-либо изюминки в сюжете. Жаль, ведь у авторов был шанс.
Аннотация фильма "1408"Влад Барановский (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "1408"      Купить DVD к фильму "1408"

Отзывы к фильму


"1408" - экранизация одноименного романа Стивена Кинга, общепризнанного короля ужасов.
Список экранизаций книг Кинга огромен, за работу над такими фильмами в свое время брались режиссеры Брайан Де Пальма и Стенли Кубрик, в них снимались такие актеры, как Джонни Депп,
Том Хенкс, Джон Траволта, Джек Николсон.

На картине "1408", фильме-продолжении блестящего списка, лежала своего рода ответственность: "не подвести". "1408" - работа режиссера Микаэля Хафстрема, в главной роли
Джон Кьюсак. Сюжет вкратце таков: герой Кьюсака - журналист, разочаровавшийся в жизни после
смерти дочери, теперь в своих книгах развенчивает мифы о привидениях. Майк Энслин - так его зовут - разъезжает по стране в поисках гостиниц, завлекающих клиентов рассказами о живущих там привидениях, ночует в самых печально известных номерах и, конечно не встретив там ничего ужасного, в своих книгах развенчивает мифы о существовании всего потустороннего.
Конечно, Майк не может оставить без внимания открытку из отеля "Долфин", пришедшую на его почтовый ящик, на обороте которой ровным почерком выведено: "Не заходи в номер 1408...". Однако циничный Майк, попав в этот номер, сталкивается лицом к лицу с чем-то неизведанным, пугающим и необъяснимым. В 1408 нет привидений. 1408 - это зло...

Начать стоит с того, что сюжет фильма ( читай - книги) интересен и необычен, как, впрочем, и все работы Кинга завязка достаточно динамична и Кьюсак смотрится в образе циничного журналиста-одиночки гармонично. Напомню, что последняя экранизация романа Кинга "Тайное окно" (по книге "Потаенное окно, потаенный сад") провалилась, даже Джонни Депп в главной роли не спас ситуацию.

По-настоящему страшных моментов всего несколько (но они все же есть, и это немаловажно), остальное - качественный экшн-триллер, не больше. Все в порядке с динамикой (чего не скажешь о "Тайном окне"), фильм смотрится по-настоящему необычно, но лишь из-за особенностей сценария, не более. Оценивать актерскую игру в фильмах ужасов достаточно сложно, единственное желание - чтобы все происходящее на экране выглядело натурально. В этом плане придраться к "1408" нельзя, все натурально, эстетично и интересно. Однако, несмотря на все преимущества фильма, назвать его событием в мире кинематографа или прорывом в жанре ужасов нельзя, а почему - сказать сложно. Возможно, с самого начала картина делалась "без претензии", то есть без заявки на что-то большее, чем просто хороший фильм ужасов.

Ощущение после фильма лишь одно - "да, было интересно, да, посмотрели". Возможно, подкачала концовка. Возможно (внимание, дальше спойлер!) "хэппи энд" лучше оставить для комедий, а зрителя фильма ужасов порадовать неоднозначной концовкой. Результат: достаточно обычный фильм ужасов, больше относящийся к жанру психологического триллера, посмотреть стоит, а вот сравнивать с чем-то другим не надо.
Аннотация фильма "1408"Виктория Леонидовна
Купить постер к фильму "1408"      Купить DVD к фильму "1408"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс