Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Похищение


Похищение (Captivity)

Профессиональная красавица, гастролирующая по обложкам женских журналов (Элиша Катберт), теряет сознание на вечеринке, а очухивается в каземате. Девушка, конечно, вопит, опрокидывает мебель, требует ее выпустить и даже пытается убежать - напрасно. За стеклянной перегородкой она видит второго узника (Дэниэл Джиллис), покрытого щетиной, понурого, но в целом хорошенького. На вопрос "Давно сидишь?" тот показывает пару пальцев: два дня или, может быть, две недели. И смотрит проникновенно в глаза.

"Похищение", как и памятная многим "Пила", начинается с полуслова. Кто-то тащит девичье тело по лестницам, с ноги падает красная туфелька, потом - подвал, видеокассета с инструкциями, неизбежный вопрос "почему я?", какие-то головоломки. Но рано проводить параллели. Сценарист Ларри Коэн, автор герметичного триллера "Телефонная будка", писал "Похищение" еще до того, как в кино вернулась мода на бесшабашную расчлененку. Тут все как-то опрятнее, без тошнотворных подробностей и анатомического театра.

По динамике этот подвальный хоррор похож на асфальтоукладочный каток: он нетороплив, увесист, чуть предсказуем, но функции свои выполняет. К тому же фильм представляет некоторый краеведческий интерес: картина на девять десятых снята в павильонах Мосфильма, с участием местных оформителей и техперсонала. То есть можем, когда попросят.
Аннотация фильма "Похищение"Андрей Трумен,Time Out Москва (http://timeout.ru)
Купить постер к фильму "Похищение"      Купить DVD к фильму "Похищение"

Отзывы к фильму


Любитель костюмных драм и просто замечательный творец Ролан Жоффе за свою двадцатилетнюю карьеру уже однажды заезжал на территорию триллера. Случилось это еще во второй половине 90-х, и кино весело называлось «Прощай, любовник». В этой ленте режиссер эксплуатировал модный в те времена жанр эротического триллера и ставил крест на дальнейшем использовании этой темы. Но залихватскую киношутку по достоинству не оценили ни критики, ни зрители. С последними вообще было туго: количество возмущенных отзывов по поводу издевательства над жанром и убиения любимых зрителями актеров заняло бы несколько амбарных книг. Выпускавшая фильм компания испугалась и заставила Жоффе прогуляться от зала предварительного показа до монтажной и обратно. Впрочем, постановщик сильно уступать студийным боссам не пожелал и изменил только финал. В последствии лента прошла весьма средне, а американские киномагнаты больше не желали иметь с Жоффе никаких дел. Впрочем, он тоже. К чему я это говорю? Ответ прост: история повторяется дважды.

После европейского «Вателя», лауреат Золотой Пальмовой ветви ушел на пять лет в творческий отпуск. И, отдыхая, пришла к Ролану в голову мысль о создании камерного психологического триллера. Мигом были найдены старый сценарий мастера замкнутых страстей Ларри Коэна («Телефонная будка») и поддержка русских и американских независимых инвесторов. «Похищение» сняли и довели до ума еще в конце 2005 года. А дальше последовали те злополучные пред-просмотры (кино хоть и малобюджетное, всего 17 миллионов, но эти деньги тоже "отбить" надо), которые разнесли новый триллер Жоффе в пух и прах, заставив режиссера вновь идти по проторенной дорожке до монтажной. Окончательный вариант «Похищения» стал короче аж на 30 минут, изрядно подпортив первоначальную замысел постановщика детально изучить характеры героев. Насколько это было хорошо - неясно, но картине уж точно бы не помешал, так сказать, лишний идейный вес.

В итоге, новое творение Жоффе вышло совсем неплохим, но и не настолько хорошим, каким могло быть. По части сюжета - это "Кровавая Мэри" из «Пилы» Вана и, скажем, «Щепки» Нойса. Но плагиата здесь нет, от изощренной физиологической жестокости (к счастью) кино также отдыхает, да и секс (хоть и является одним из "энергетиков" истории) остался за кадром. Да, две вторичных идеи, но они хорошо скреплены между собой, вследствие чего результат этого симбиоза имеет высокую работоспособность.

Остальные компоненты ленты отличаются высоким качеством. Оператор Дэниел Перл доказал, что условия работы в четырех стенах - не помеха, и показал все свое мастерство создания эффектной картинки. Композитор Марко Белтрами вновь продемонстрировал незаурядный талант сочинения как пафосной угнетающей музыки, так и запоминающихся, подчеркнуто "своих", более изобретательных треков. Режиссура легкая, но не халтурная, ибо постановщик такого калибра халтурить никогда и не умел. Хороши и исполнители ведущих ролей: обаятельная и весьма популярная Элиша Катберт и пока еще малоизвестный Дэниел Гиллис («Человек-паук 2-3») способны завоевать зрительский интерес к своим персонажам.

Но всё же чего-то не хватает. Если конкретизировать, то всей затее не хватает оригинальности и глубины, что превращает этот интересный триллер в ординарное явление. Впрочем, если не предъявлять завышенных требований к этому симпатичному независимому фильму, то вполне можно получить изрядную долю удовольствия. Благо, заинтересованность публики в маньяках и персоне Катберт пока угасать не намерена.
Аннотация фильма "Похищение"Валентин Сэйвин (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Похищение"      Купить DVD к фильму "Похищение"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс