Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Константин


Константин (Constantine)

Джон Константин – несчастный человек. Да и человек ли он? Родившись с даром (как считает архангел Гавриил) или с проклятьем (как считает сам Джон) видеть демонов, он носил это свойство в себе до юности, пока не умер. Ненадолго – минуты на две. Но ведь после смерти время останавливается (это знает всякий). И две минуты, проведенные Джоном в аду (а куда еще мог попасть невинный шестнадцатилетний мальчик?), показались ему вечностью. Его вернули к жизни. И он стал «полупроводником». Не смейтесь – это его реальный титул. Так называют людей, которые стоят между адом и раем, следя за тем, чтобы соблюдался баланс между мирами. Ночной и Дневной Дозоры в одной упаковке.

Шли годы, смеркалось. Джон целенаправленно разрушает себя: дымит, как паровоз, не брезгует разнообразнейшими алкогольными напитками, обращается с людьми так, будто ему на всех наплевать (что полностью соответствует истине). При случае изгоняет демонов из тех, в ком они поселились. Рутинная работа, в общем. Так и идет, пока он не встречает Энджелу Додсон, сотрудницу лос-анжделесской полиции (а действие происходит именно в Городе Ангелов). Энджела только что потеряла сестру-близняшку Изабель – та бросилась с крыши психбольницы, в которой пребывала… Угадайте, почему? Ну, конечно, потому, что могла видеть демонов!

Хочется как можно быстрее дать оценку всему, что имеет отношение к фильму, чтобы поскорее освободиться от этих обязательств. Итак: Ривз – нормальный, временами даже хороший. Роль ему подходит. Сам Константин придуман тоже умело: пропитанный пороками, саркастичный типчик, который борется с силами ада вопреки своему желанию. История – полный бред, невнятная попытка соединить христианскую мораль с эстетикой киберпанка (а как же – не зря сюда Ривза пригласили!). Режиссура представляет собой всяческое отсутствие режиссуры в нормальном понимании, но сам фильм состряпан умело, отдельные блочки подогнаны друг к другу без зазоров, изделие в целом сияет и сверкает. Отлично внедрены компьютерные фишки – их много, но так и должно быть, и спасибо режиссеру Фрэнсису Лоуренсу, что он не понапихал их еще больше. Рэчел Уэйц, на мой взгляд, никакая. Выдающейся актрисой она никогда не была, но случались у нее роли, после которых хотелось ее похвалить, как примерную хорошистку в провинциальной школе. «Константин» далек от ее относительно звездных часов.

Вот вам оценка. Теперь, сбросив с души эту ношу, давайте позволим себе немного пофилософствовать. Давайте зададимся простым вопросом: мог ли этот самый Hellblazer (комикс, по которому поставлен фильм - и судя по периодике, комикс весьма популярный) иметь более успешное воплощение? Мог бы стать культовым? Рассуждая на эту тему, мы упираемся в вечную проблему так называемых «мистических триллеров». Культовыми в этом жанре становятся только те фильмы, в которых религиозная подкладка достаточно умна и проработана, чтобы не вызывать нервных улыбок подготовленной аудитории. Именно это, а не суперзвезды, не компьютерные навороты, решает дело. Ну а то, что мистический триллер по совместительству является еще и комиксом, совсем не освобождает его от ответственности. В «Константине» нет религиозного стеба, это явно не «Догма», хотя в иные идиотские моменты сюжета возникает впечатление, что создатели фильма как раз отчаянно стебутся над христианским учением. Но эти мимолетные ощущения ничем не подкрепляются – и ты в итоге понимаешь: они либо косят под дурачков, либо… Либо просто им до лампочки это учение. И они берут из него только то, что полезно для создания все тех же сакраментальных компьютерных наворотов.

Джон СильверДжон Константин – несчастный человек. Да и человек ли он? Родившись с даром (как считает архангел Гавриил) или с проклятьем (как считает сам Джон) видеть демонов, он носил это свойство в себе до юности, пока не умер. Ненадолго – минуты на две. Но ведь после смерти время останавливается (это знает всякий). И две минуты, проведенные Джоном в аду (а куда еще мог попасть невинный шестнадцатилетний мальчик?), показались ему вечностью. Его вернули к жизни. И он стал «полупроводником». Не смейтесь – это его реальный титул. Так называют людей, которые стоят между адом и раем, следя за тем, чтобы соблюдался баланс между мирами. Ночной и Дневной Дозоры в одной упаковке.

Шли годы, смеркалось. Джон целенаправленно разрушает себя: дымит, как паровоз, не брезгует разнообразнейшими алкогольными напитками, обращается с людьми так, будто ему на всех наплевать (что полностью соответствует истине). При случае изгоняет демонов из тех, в ком они поселились. Рутинная работа, в общем. Так и идет, пока он не встречает Энджелу Додсон, сотрудницу лос-анжделесской полиции (а действие происходит именно в Городе Ангелов). Энджела только что потеряла сестру-близняшку Изабель – та бросилась с крыши психбольницы, в которой пребывала… Угадайте, почему? Ну, конечно, потому, что могла видеть демонов!

Хочется как можно быстрее дать оценку всему, что имеет отношение к фильму, чтобы поскорее освободиться от этих обязательств. Итак: Ривз – нормальный, временами даже хороший. Роль ему подходит. Сам Константин придуман тоже умело: пропитанный пороками, саркастичный типчик, который борется с силами ада вопреки своему желанию. История – полный бред, невнятная попытка соединить христианскую мораль с эстетикой киберпанка (а как же – не зря сюда Ривза пригласили!). Режиссура представляет собой всяческое отсутствие режиссуры в нормальном понимании, но сам фильм состряпан умело, отдельные блочки подогнаны друг к другу без зазоров, изделие в целом сияет и сверкает. Отлично внедрены компьютерные фишки – их много, но так и должно быть, и спасибо режиссеру Фрэнсису Лоуренсу, что он не понапихал их еще больше. Рэчел Уэйц, на мой взгляд, никакая. Выдающейся актрисой она никогда не была, но случались у нее роли, после которых хотелось ее похвалить, как примерную хорошистку в провинциальной школе. «Константин» далек от ее относительно звездных часов.

Вот вам оценка. Теперь, сбросив с души эту ношу, давайте позволим себе немного пофилософствовать. Давайте зададимся простым вопросом: мог ли этот самый Hellblazer (комикс, по которому поставлен фильм - и судя по периодике, комикс весьма популярный) иметь более успешное воплощение? Мог бы стать культовым? Рассуждая на эту тему, мы упираемся в вечную проблему так называемых «мистических триллеров». Культовыми в этом жанре становятся только те фильмы, в которых религиозная подкладка достаточно умна и проработана, чтобы не вызывать нервных улыбок подготовленной аудитории. Именно это, а не суперзвезды, не компьютерные навороты, решает дело. Ну а то, что мистический триллер по совместительству является еще и комиксом, совсем не освобождает его от ответственности. В «Константине» нет религиозного стеба, это явно не «Догма», хотя в иные идиотские моменты сюжета возникает впечатление, что создатели фильма как раз отчаянно стебутся над христианским учением. Но эти мимолетные ощущения ничем не подкрепляются – и ты в итоге понимаешь: они либо косят под дурачков, либо… Либо просто им до лампочки это учение. И они берут из него только то, что полезно для создания все тех же сакраментальных компьютерных наворотов.
Аннотация фильма "Константин"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Константин"      Купить DVD к фильму "Константин"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Константин"Скачать фильм "Константин"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс