Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Хостел


Хостел (Hostel)

33-летний американский сценарист, режиссёр и продюсер Илай Рот поставил голливудский рекорд благодаря своему второму фильму «Хостел» (странная у нас любовь к иностранным названиям - ведь проще было бы именовать эту картину «Гостиницей»): на написание сценария, производство ленты и её выпуск в прокат ушло всего 12 месяцев! И доходы весьма дешёвого по затратам фильма уже превысили в США почти десятикратно его бюджет, а демонстрация данного опуса за рубежом лишь только начинается.

Особенно интересно, как картину воспримут в славянских странах, прежде всего - в Словакии, где и происходит ужасающее, леденящее кровь, изощрённо жестокое и натуралистическое действие. Вот почему-то перед президентом Исландии, где состоялась мировая премьера, Рот пожелал официально извиниться за то, что один из трёх главных героев, исландец Оли, выведен как пьянствующий сексуально одержимый тип. Зато словаки, по представлениям американцев, должны преувеличенно радоваться, что второй раз подряд (после более язвительного и действительно небесталанного «Евротура») в Голливуде обращают внимание на Братиславу и её окрестности, изображая чуть ли не как сущий ад на Земле.

Несмотря на то, что идея «костоломного ужастика» пришла к Илаю Роту после обнаружения в Интернете некоего сайта, предлагающего западным людям за десятки тысяч долларов вдоволь насладиться вкусом убийств где-то в Таиланде, этот «творец», горячо поддержанный ни кем иным, как самим Квентином Тарантино (даже выступил в качестве сопродюсера), посчитал экзотичным посещение молодыми персонажами именно Словакии.

Хотя мимоходом упоминается ещё и Украина, где под Одессой якобы случается то же самое, о чём следовало бы умолчать, чтобы не раскрывать все тайны сюжета, однако пообещав нашим зрителям «крайне досадное» открытие, что жизнь русских ценится в два с половиной раза меньше, нежели возможность «уделать до смерти» заезжего американца. Но с другой стороны, после просмотра такого наглого и беззастенчивого произведения, откровенно спекулирующего на низменных человеческих страстях, действительно хочется поймать и долго пытать его автора, заплатив за это большие деньги.
Аннотация фильма "Хостел"С. Кудрявцев (http://CINEMA.km.ru)
Купить постер к фильму "Хостел"      Купить DVD к фильму "Хостел"

Отзывы к фильму


Итак, я посмотрел наконец-то этот фильм, о котором кричали на каждом углу, кричали с ярым экстазом, одни радуясь, что количество крови наконец-то превысило разумные пределы и начало сочится из антенного разъема телевизоров - вот он, пик крутизны! Другие надеялись, что после "Хостела" уж точно ужастики запретят. Как водится, ошиблись все.

И в самом деле - в титрах дважды числится Квентин Тарантино, как продюсер и идейный вдохновитель. И более того, сюжет фильма и некоторые диалоги вполне отвечают, скажем так, тарантиновскому мировосприятию. И никаких ведер крови.

Вначале все смешно. Вполне прикольные диалоги трех не самых умных парней (двое из Америки, один из Ирландии), которые прибыли покорять Амстердам и прочую развратную Европу. С восторгом курят, трахаются. В публичные дома Голландии заходят как в театр, как в неообразимый праздник жизни.

Потом встречают парня, который рекомендует вместо скучной Барселоны отправится в Братиславу. Вот где буйный секс, вот где обожают американцев! Парень, который их подписывает на смертельно веселый трах, снят и вправду демонически. Глазки навыкат, нос большой, местами напоминает злобного Даби из Гарри Поттера. Впрочем, какие там могут быть знамения, когда ждут девчонки.

Смело в путь. В пути еще забавный попутчик (вполне тарантиновский клиент): "Вы знаете, а я люблю есть руками. Пища несет энергию и жизнь и нельзя терять эту связь". Связь, действительно терять нельзя. Но по месту прибытия парни, конечно же теряются по одному. Здесь проходит где-то 30-40% фильма, но все они не настолько кровавые, как утверждают те, кто запрещал фильм к показу в Украине и других странах. Да есть жуткие сцены, и глаз отрезают. Но все это местами закрашено, местами дергается камера. Короче, по сравнению с "Пилой-1" или "Пилой-2" - детский лепет.

В концовке, когда выжившим приходит время побега для сохранения частичек здравого смысла и настроения зрителей, снова становится весело и динамично. Конечно, это не масштабные погони из новых блокбастеров. Но может быть потому их можно считать более правдивыми.

Впрочем, и этот промежуток побега не становится счастливым для всех. Люди мрут тривиально. А уже почти спасшегося героя в сытой Европе ждет еще одно испытание: он учиняет месть. Не сладкую, но не отвратную.

Браво! Все-таки этот ужастик выше стандартной троечки. По 5-бальной системе я бы дал ему твердые "четыре". Кто не любит, смотреть не будет, для ценителей - поять же не шедевр, но для любителей - вполне достойный образчик. И его смело можно добавлять в Тарантино-коллекцию. Туда, где уже есть "Кровавый четверг" и "Запекшаяся кровь".
Аннотация фильма "Хостел"Алексей Газубей
Купить постер к фильму "Хостел"      Купить DVD к фильму "Хостел"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс