Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Предчувствие


Предчувствие (Premonition)

В приятный солнечный день домохозяйку Линду (Сандра Буллок) встречает на пороге шериф с постным лицом и сообщением, что ее муж Джим (Джулиан Макмэхон) врезался в бензовоз. Линда объясняет дочуркам, что папа, наверное, не вернется к ужину, и сдержанно, без истерик переживает тяжелую потерю.

На следующее утро она обнаруживает супруга на кухне, расслабленно попивающим кофе и явно живым. Выясняется, что действие фильма, а вместе с ним и Линда, принялось беспардонно скакать из прошлого в будущее и наоборот. И теперь героиня будет с двух сторон (из вчера и завтра) приближаться к "дню икс" и решать, заслужил ли муж спасение от гибели или все-таки нет.

В хороших руках все это нелинейное повествование и без всяких пылающих бензовозов могло бы дать отчаянный катарсис. Но, увы, "Предчувствие" лишь неловко признается в любви семейным ценностям. Фильм настолько беден интонациями (и в режиссуре, и в актерской игре), что даже излюбленные вопросы альтернативной истории - а что если бы такой-то (или такая-то) сделал бы не то, а это? - звучат не всерьез.

Смешно сказать, но в финале настигает озарение - а ведь все эти прыжки в будущее можно было бы безболезненно вырезать. Да и придумать что-нибудь поэффектнее рокового заглохшего двигателя тоже не помешало бы. Но остается констатировать, что за долгие годы сюжеты о темпоральных скачках проделали нелегкий путь: от пафосной фантастики до мелодраматического томления.

Еще буквально вчера будущим и прошлым жонглировали кибероперуполномоченные ("Особое Мнение") или как минимум фэбээровцы ("Дежа Вю / Дежавю"). Теперь же со времени снимает стружку скучная домохозяйка, жизнь которой и без того - сплошное dejа vu, а каждое завтра похоже на вчера.
Аннотация фильма "Предчувствие"Глеб Борисов,Time Out Москва (http://timeout.ru/)
Купить постер к фильму "Предчувствие"      Купить DVD к фильму "Предчувствие"

Отзывы к фильму


То что случилось, еще можно исправить

Смерть мужа – это удар для любой женщины. Сложно заставить себя поверить, что ты никогда больше не увидишь своего любимого. Но именно это придется сделать главной героине фильма, когда однажды днем ей сообщают о том, что ее муж еще вчера скончался в результате автокатастрофы. После этого в ее жизни начинают происходить очень странные вещи...

Такова завязка нового американского триллера, весьма успешного в кассовом отношении. Кинокомпания Sony pictures выделила на постановку фильма лишь 20 миллионов долларов, явно не рассчитывая на большой успех картины. Но каким-то образом создателям ленты удалось на съемочной площадке собрать достаточно звездный состав. Супружескую пару на экране воплотили Сандра Баллок («Скорость», «Мисс конгениальность») и Джулиан Макмехон (сериал «Части тела», «Фантастическая четверка»). Также не последнюю роль в картине сыграл «вечный злодей» Питер Стомаре («Константин», «8 мм», сериал «Побег»). Видимо, именно приглашение Баллок и Макмехона на роли супругов и стало тем фактором, который предопределил успех картины в США. У нас в России эти актеры не столь популярны, нежели за океаном, поэтому встает вопрос: чем еще может заинтересовать это кино рядового российского зрителя?

Так и хочется сказать, что только не визуальным рядом. Его в ленте сложно назвать как-то иначе, нежели образцом обыденности. У режиссера Меннана Япо творческий почерк отсутствует как класс, поэтому на протяжении всей картины зритель так и не увидит ни одного изыска в режиссуре или запоминающегося операторского решения. Музыкальное сопровождение фильма лишь усиливает его вторичность. Что-то подобное тревожной музыки авторства замечательного композитора Клаус Бадельта ("Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины"", "Эквилибриум") мы слышали уже в десятках триллеров американского производства. Так что же остается?

Правильно – сюжет. Но и его сложно назвать каким-то выдающимся. В первой половине интрига создается, а во второй раскрывается. В начале скучновато, потом непонятно, еще чуть позже становится все понятным и тогда становится еще более скучно, чем было в начале. А ясным все становится задолго до конца картины, что не может не огорчать. Наблюдая за беготней героини Баллок и ее судорожными попытками предотвратить трагедию, становится как-то неуютно. Как будто тебе рассказывают историю, которую ты уже знаешь, но нет возможности не дослушать ее до конца. Тут необходимо отметить, что сюжет не совсем тривиален. Авторы сюжета добавляют некоторую изюминку несколько раз, недвусмысленно намекая, на то, что для понимания сути происходящего главной героине необходимо собрать картину событий как детский паззл. Правда, собирая паззл, мы почти наверняка знаем, что получится в итоге. И все же в сюжете есть одна единственная идея, суть которой по замыслу авторов раскрывается в конце, хотя ясным все становится гораздо раньше.

Единственное, к чему в фильме нет никаких претензий, так это к актерским работам. Сандра Баллок очень уверенно смотрится в роли отчаянной и отчаявшейся домохозяйки. А Макмехон достаточно достоверно играет супруга главной героини, которому наскучили их отношения. Но вот стоит ли ходить в кино, только чтобы поглядеть на игру двух хороших актеров и ради одной, пусть и хорошо раскрытой идеи - это большой вопрос. Может лучше ограничиться домашним просмотром в обнимку с мужем/женой?
Аннотация фильма "Предчувствие"Влад Барановский (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Предчувствие"      Купить DVD к фильму "Предчувствие"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс