Бёрт Мунро – любитель быстрой езды со стажем. Долгие годы он совершенствовал старый добрый Indian Scout 1920 года выпуска. К своему 65-летию ему удалось смастерить быстрый и надёжный на трассе мотоцикл, который, несмотря на годы, способен составить конкуренцию любой авто-новинке. У Мунро есть мечта – установить новый мировой рекорд скорости на земле. Для этого необходимо добраться до Солт-Лейк-Сити, где будет проводиться финальный заезд. Из родной Новой Зеландии путь не близкий, но разве это может стать серьёзной преградой, когда речь идёт об одном из самых ожидаемых событий всей жизни.
Впервые к судьбе своего земляка Роджер Дональдсон обратился в далёком 1971 году, когда на пару с Майком Смитом снял документальный фильм «Подношения господу». Тогда же родилась идея сценария для художественной картины. Вполне успешно поработав в Голливуде («Коктейль», «Пик Данте», «Рекрут») режиссёр вернулся на историческую родину, чтобы именно там сделать байопик об историческом рекорде Мунро, непревзойдённом до сих пор.
В последние годы «фабрика грёз» развила бурную деятельность по киноадаптации ЖЗЛ, что приносило существенные дивиденды не только на ниве кассовых сборов, но и сулило позолоченные статуэтки дядюшки Оскара. На первый взгляд может статься, что Дональдсон решил пойти протоптанной дорожкой, предложив публике ещё одну нравоучительную историю, имевшую место в реальной жизни. Это не так, хотя бы потому, что в его «Indian’е» не чувствуется драматургического надрыва, зачастую присущего многим байопикам. Посыл Дональдсона вполне очевиден и прост – мечты сбываются, если этого по-настоящему захотеть. В качестве наглядного примера – Бёрт Мунро собственной персоной.
«Самый быстрый Indian» Роджера Дональдсона из той породы картин, которыми сложно испортить вечер. Подобные картины чаще всего вызывают улыбку умиления во время просмотра и отрывочные, но приятные воспоминания после него. Режиссёр не нагружает свой фильм ненужными деталями, диалогами, персонажами. Перед Дональдсоном стояла одна единственная задача, которую он очень ясно и чётко осознавал – отдать должное целеустремлённости, жизнелюбию, вере Бёрта Мунро. Установленный им рекорд скорости – хороший пример реализации этих качеств на практике, не более того. Режиссёр снимал фильм не о быстром мотоцикле, а о сделавшем этот мотоцикл человеке. Благодаря харизме Энтони Хопкинса в это веришь сразу и без лишних раздумий. На большее «Самый быстрый Indian» и не претендует. |