Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Рататуй


Рататуй (Ratatouille)

Не так уж давно в анимации власть компании Walt Disney была совершенно безраздельной. Десятилетиями никто даже не пытался оспаривать монополию студии на выпуск мультипликационных шедевров и профессиональные награды высшей пробы. Но затем началась эпоха трехмерной анимации, и новые игроки на этом рынке почти доказали, что трон не столь уж крепок. С выходом на экраны фильма "Рататуй", созданного совместно со студией Pixar, Walt Disney вновь доказал свое абсолютное превосходство.

В начале самое главное. "Рататуй" - это лучший анимационный фильм с момента выхода первого "Шрека", и лучшее, что выходило под брэндом Walt Disney за последние годы. А теперь по порядку.

Крыс Реми, как и положено всем представителям его вида, живет со своей семьей в перекрытиях дома эксцентричной старушки, которая с одинаковой легкостью обращается как с пультом от телевизора, так и с ружьем 12-го калибра. У Реми есть дар, который большинство его родичей, в частности отец, считают чрезвычайно полезным: он обладает уникальным нюхом, позволяющим ему определять все компоненты потребляемых крысами отбросов, а следовательно, обходить стороной отраву.

У Реми есть неистребимое и опасное желание отказаться от еды с помойки и насладиться всеми прелестями французской кухни. Более того, он мечтает сам создавать кулинарные шедевры, как его кумир - шеф-повар лучшего ресторана Парижа Огюст Гюсто. Однажды волею судьбы у него в лапах оказывается поваренная книга, написанная Гюсто. С этого момента приключения талантливого крыса и начинаются.

Визуальное оформление фильма безупречно. В свое время, рекламируя третьего "Шрека", представители компании DreamWorks неоднократно подчеркивали, что такого уровня текстур и проработки движений персонажей ранее не бывало. В этом смысле "Рататуй" не только не уступает своему маститому конкуренту, но даже превосходит его. Аниматорам Pixar удалось достичь поистине впечатляющего уровня детализации каждого элемента кадра, будь то кухонная утварь, фрагмент парижской канализации или усы Реми.

Кстати, что касается самих крыс, то еще на ранних стадиях производства режиссер картины Брэд Берд принял решение сменить все CGI-модели, так как, по его мнению, грызуны выглядели слишком по-человечески, и заставил своих подчиненных провести немало времени за изучением повадок крыс. Эта замена, наверняка, сказалась самым положительным образом, ибо в моменты активного действия на экране Реми и его сородичи поступают так, как и положено застигнутым врасплох крысам.

Создателям картины удалось отказаться от традиционной для диснеевских мультфильмов линейности повествования: резкие смены планов и неожиданные повороты сюжета "Рататуя" больше напоминают творения Джозефа Барберы и Уильяма Ханны. В то же время, главные комические элементы построены не на основе характерных для того же "Тома и Джерри" гэгах, и обладают присущим только продукции Walt Disney изяществом.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что в "Рататуе" нет и намека на порядком уже поднадоевшие в других полнометражных мультфильмах пародии на известные голливудские картины. Никаких "эффектов пуль", принцесс-каратисток, замедленных съемок и прочих прелестей, свидетельствующих, скорее, о бездарности сценаристов. "Рататуй" действительно смешон, и его юмор больше напоминает лучшие фильмы с участием Билла Мюррея, когда просто взгляд в камеру может вызвать больше смеха, чем картинное падение в лужу.

Отдельного упоминания заслуживает остающийся все время на заднем плане Париж. Несмотря на то, что аниматоры Pixar лишь в общих чертах показали основные достопримечательности этого города, нельзя не заметить с какой точностью ими передан сам дух Парижа, заключающийся отнюдь не в Эйфелевой башне, а в улочках, маленьких кафе и том самом хрусте французской булки. В этом смысле "Рататуй" - это даже более яркое признание в любви "Парижу" чем известный кинопроект "Paris, je t'aime", над которым трудились известнейшие режиссеры мира.

Ну и, безусловно, одним из главных действующих персонажей картины, помимо самого Реми, недотепы Лингвини, шеф-повара Живодэра и иссушенного вином "Монраше Гран Крю" 1965 года выпуска критика Антуана Эго, является... ЕДА! Обилие перечисляемых приправ, которые добавляются в обыкновенный суп, количество сыров, описание рецептов и то, с каким вкусом это подается на экране, вызывает независимо от степени сытости острейшее чувство голода и одновременно лютую ненависть к столь привычному во время других просмотров поп-корну.

Глядя, как на кухне булькает и шкворчит немыслимая снедь, а повара деловито добавляют несколько граммов итальянского шафрана, пару колечек лука-шалот и заправляют все это соусом "Beurre Blanc", с не испытываемым ранее чувством зависти понимаешь, сколь прав был Реми, утверждавший еще в рекламном ролике, что "в Париже легко найти лучшую еду в мире".

Что касается локализации картины для российского проката, то ее можно описать одним словом - безупречно. Причем, уровень перевода и озвучания заслуживает самой высокой оценки, и отнюдь не в сравнении с тем кошмаром, который зрители могли слышать во время просмотра почти всех полнометражных голливудских мультфильмов, а сопоставим с лучшими дубляжами советских времен. Вполне возможно и потому, что за кадром звучат голоса не модных в определенных кругах певцов и звезд телевизионного "мыла", а настоящих мэтров: Михаила Козакова, Дмитрия Назарова, Сергея Гармаша и других.

Все вышеперечисленные ингредиенты, превращают "Рататуй" в лучшее анимационное блюдо из поданных к зрительскому столу за последние годы. И хотя ему вряд ли удастся повторить кассовый успех "Шрека", он, несомненно, подтвердит статус компании Walt Disney и приобретенной ею за семь миллиардов долларов студии Pixar, как главных производителей мультипликационных шедевро
Аннотация фильма "Рататуй"http://lenta.ru
Купить постер к фильму "Рататуй"      Купить DVD к фильму "Рататуй"

Отзывы к фильму


О крысах и людях

На «Рататуй» толпами валили не только дети, но и взрослые. Что они там забыли – пойди спроси лукавого, однако в целом вроде понравилось. В принципе, мультик-то получился вполне себе философский. И, наверное, будь снят не для детей, вышла бы вообще драма в лучших традициях французского экзистенциализма.

Главный герой «Рататуя» - крысеныш Реми – мучается от того, что он крыса, вполне отчетливо осознавая абсурдность собственного бытия и бессмысленность жизни. В голове – мечты о светлом людском мире вместо темных подвалов и чердаков, настоящей еде вместо отбросов с помойки и профессиональной кулинарии вместо переработанных продуктов. А тут, как назло, судьба-злодейка поместила в крысиную шкуру. Участь явно незавидная, и, по Камю и Сартру, даже непреодолимая. Создатели мультфильма играют на противопоставлении внутреннего и внешнего, обрисовывая таким образом нравственный конфликт: души чистейшие порывы молодого Реми сталкиваются о жестокие стены этого старого и далеко не самого чистого мира. Отправная точка повествования ясна, а оставшийся хронометраж – это уже изображение личной попытки поиска самого себя и своего места в жизни. Сбавлен этот процесс дозами юмора и иронии, но отчетливо промелькнувшее словосочетание «эфемерность реальности» все-таки намекает на всю серьезность происходящего.

Собственно говоря, если о сюжете и более конкретно, то он вполне прост: Жил-был крыс Реми, мечтал о другой жизни, и в один день из-за своих мечтаний чуть ли не погубил всю свою крысиную братву. Оставшись в одиночестве, пустился в странствие по миру человеческому, где встретил прирожденного лузера. Лузера звали Лингвини, и готовить он, в отличие от Реми, совсем не умел, из-за чего и попал в большие неприятности. Однако когда понял, что источник неприятностей может явиться единственным спасением, над несчастным животным сжалился и убивать не стал. Ну а затем – приключения, и чем дальше – тем забавнее. Крыса, которая, подобно кукловоду, дергает за волосы лузера-человека, чтобы тот готовил; лузер-человек, который влюблен в красотку-повариху; злой повар-итальянец, заведующий французским рестораном и желающий прибрать его к своим рукам; еще более злой критик, который хочет этот самый ресторан окончательно погубить, и – в довершение – много-много крыс, позволяют констатировать, что блюдо получилось экзотическое, но стоящее того, чтобы его отведать.

Разумеется, все окончится хорошо. Но – максимально жизненно: настолько, насколько позволяет жанр анимации с его целевой аудиторией. «Ратауй» - хоть и мультфильм, но в бэкграунде не имеет никаких сказочных мотивов – только философские. Потому и нет в нем однозначно черного и белого, а у каждого персонажа есть свой внутренний мир и четкие мотивы действия. В итоге все выглядит не сколько человечно, сколько даже по-человечески: концовка вполне реальна, потому что не пропитана пудрой в стиле жили они все-все-все долго и счастливо. В финале четко ясно лишь одно: они жили. И будут пытаться жить дальше. А это уже пахнет настоящей жизнью.
Аннотация фильма "Рататуй"Карен Аванесян (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Рататуй"      Купить DVD к фильму "Рататуй"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс