Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Ангел


Ангел (Angel)

В рамках Московского Международного Кино Фестиваля состоялась гала-премьера нового фильма именитого французского режиссера Франсуа Озона ("8 женщин") Ангел. Ангел - фильм для Озона своего рода неформатный. Где та скрытая ирония и французский шарм, так присущие предыдущим картинам режиссера? "Ангел" - кино, сделанное, так сказать, на потребу зрителю, его стиль приближен к стилю
голливудской драмы, отсюда, к сожалению, вытекают и недостатки картины, и предсказуемость поворотов её сюжета.

Картина представляет собой историю жизни девушки по имени Энжел, выбившейся в элиту, да не простую, а литературную, историю её карьерного успеха, и в то же время историю выживания ранимой души Энжел, так навсегда и оставшейся ребенком, витающим в мечтах. Энжел родилась в бедном городке, однако с детства обладала присущими лидеру амбициями и выдающимся литературным талантом. Вскоре судьба привносит в жизнь девушки новый поворот: её романы выходят в печать и в миг юная Энжел обретает невероятную популярность, а вместе с неё и деньги, и славу... Однако вымышленный мир, жизнь в котором избрала девушка, никогда не отпускает своих обывателей, порой преподнося им жестокие сюрпризы.

Главную мужскую роль в фильме исполнил начинающий актер Михаэль Фассбендер, а роль Энжел сыграла Ромола Гараи.

Если рассматривать фильм, не вытягивая его из ряда подобных фильмов, коих, к слову, выходило не мало, то и выделить его нет особой причины. Драма трогает зрителя и вызывает должные эмоции - да что там, в принципе эмоции - лишь когда грусть имеет налет иронии, а финал - эффект неожиданности. К сожалению, ни тем, ни другим фильм похвастаться не может. С одной стороны, картина приятна с эстетической точки зрения, так как нелицеприятных сцен она, благо, лишена. Настроение картины, её отдельных сцен, а с ними и идея режиссера доносятся до зрителя с помощью ... красок. Да, именно красок и цветов. Серость и уныние, непроглядная темнота картинки ассоциируется с чернотой глубины страдающей души героя или с нагнетающим напряжение настроением сцены. Однако моменты радости героев и эмоционального подъема сюжета сопровождаются прямо-таки буйством красок на экране.

Возможно, прием наивен, но смотреть фильм от этого, однако, приятно. С другой стороны, чем было продиктовано решение режиссера применить именно такой ход, оказывать воздействие на ощущения зрителя от просмотра картины именно таким образом?

Это риск, так как появляется возможность обвинить картину в простоте и недалекости, а режиссерскую работу назвать скучной. Цвета, скорее, дополняют игру актеров - в чем-то необычную: скрытную и неяркую, а, скорее, непривычную: чем-то угловатую, но, однако, притягательную. Да и что значит притягательную?

Вспоминая просмотренный не так давно фильм, воссоздается лишь некая психологическая окраска эмоций, полученных от просмотра, то есть, проще говоря, впечатление создается лишь на уровне ощущений. Как таковые лица актеров не всплывают в памяти, а жаль.

Фильм стоит посмотреть, поставить на полку и пересмотреть лишь когда никаких определенных пожеланий к фильму, который собираетесь смотреть, не будет. Повторюсь: а жаль.
Аннотация фильма "Ангел"Виктория Леонидова
Купить постер к фильму "Ангел"      Купить DVD к фильму "Ангел"

Отзывы к фильму


Англия. Начало ХХ века. Впечатлительная девушка-фантазёрка Энжел Деверелл отсылает в издательство свои произведения, и… добивается неожиданного успеха. Её романы расходятся крупными тиражами, а сама Энжел становится важной персоной светской жизни Лондона. Девушка наслаждается успехом, продолжая радовать преданных читателей новыми книгами. Но успешная литературная карьера не гарантирует простого семейного счастья. Супруг Энжел – художник Эсме – тяготится триумфом жены, решая отдать долг родине на полях сражений Первой Мировой. Внешнее великолепие богатой жизни оборачивается внутренней растерянностью и пустотой.

«Ангел» Франсуа Озона обманчив в своей простоте и нарочитой мелодраматичности. Представить, что после «Крысятника», «Каплей дождя…», «8 женщин» француз опустится до костюмированной экранизации, не спрятав при этом фигу в кармане, было почти невозможно. Режиссёр со всей серьёзностью ведёт незамысловатое повествование, беря на вооружение всевозможные жанровые штампы, лишь изредка «бросая» намёк внимательному зрителю: шучу, балагурю, издеваюсь. Смотреть «Ангела» как то, за что фильм пытается себя выдать – тягостно и скучно; видеть в «Ангеле» то, чем фильм является на самом деле – занятно и интересно.

Помимо игры в жанр, Озон обращается к темам зарождения массовой культуры. Его Энжел – прародительница сонма литературных пустышек, способных «прозвучать» лишь с помощью пиара, низкосортного содержания, незамысловатого скандала. Режиссёр не ехидничает, скорее, констатирует, грустно улыбаясь. За прошедшее столетие механизм создания «звезд» (в литературе, музыке, кинематографе) был отлажен до совершенства. Способ подачи свеженького «продукта» не вызывает вопросов и сомнений. То, что в начале двадцатого века было в диковинку, в начале века двадцать первого – обычная рутина, приносящая продюсерам\издателям хорошие барыши, ради которых всё это, собственно, и затевалось.

Занимательно, что Озон пытается бить «врага» его же оружием. Француз настолько умело маскируется, что разгадать его замысел удаётся далеко не сразу. Будь он неизвестным дебютантом, подвох заметили бы и вовсе единицы. Случайно или нет, но схема с зеркальным отражением срабатывает и на уровне актёров: молодая Ромола Гарай до неприличия похожа на Брайс Даллас Ховард, Майкл Фассбендер каким-то неуловимым образом напоминает Кристиана Бэйла. Самодостаточны в этом смысле лишь двое: Шарлотта Рэмплинг и Сэм Нил, символы Европы и Голливуда.

Снимая «Ангела», Франсуа Озон, конечно, рисковал. Историческая костюмированная драма, экранизация, неродной английский язык. О безоговорочной победе говорить, пожалуй, не приходится, но изысканность задумки не отметить просто нельзя. Весь фокус тут в том, что по всем характеристикам «Ангел» – добротный мейнстрим для барышень с платочками, а на деле – изящный авторский реверанс собственным кино-истокам. Жанровая «заданность» режиссёру только в помощь: смекалку развивает, да фантазию будоражит. Обманул Озон зрителей, красиво обманул. Как в старые добрые времена…
Аннотация фильма "Ангел"http://kinomania.ru
Купить постер к фильму "Ангел"      Купить DVD к фильму "Ангел"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс