Разделив первое место в одиночном катании и стоя уже на пьедестале, фигуристы Макэлрой (Джон Хидер) и Майклс (Уилл Феррелл) устраивают мордобой. Федерация пожизненно дисквалифицирует бузотеров, невзирая на регалии. Но вне спорта жизни нет, и драчуны используют единственную лазейку вернуться на чемпионат: переквалифицировавшись на парное катание, они становятся первой мужской парой в истории.
Двое мужиков в парном катании - шутка того же рода, что и ковбои из "Горбатой горы". Соответственно, весь арсенал острот в "Лезвиях" строится на том, "кто будет сверху". Объяснить, почему этот грубоватый гомофобский юмор собрал в Америке 130 млн долл. (недурно для спортивной комедии), просто. Дело тут в кастинге: спортивный дуэт главных героев смешон так же, как киношная пара Шварценеггер - Де Вито, то есть сам по себе.
Нет необходимости выдумывать гэги: достаточно того, что Джон Хидер (губошлеп из "Наполеона Динамита", выглядящий тут как белокурая пародия на Джима Моррисона) просто выходит на лед с мужланом Ферреллом, чьи последние комедии описывались кратко - Феррелл и телевидение ("Телеведущий"), Феррелл и гонки ("Рикки Бобби") или Феррелл и Николь Кидман ("Колдунья").
Страшно даже подумать, что/ из этого сюжета могли бы выжать, например, братья Фаррелли. Но режиссеры-дебютанты Джош Гордон и Уилл Спек, совсем вплотную подбираясь к туалетному юмору (сцена в сортире тут, к слову, есть), останавливаются на пороге и каждый раз дают полный назад. И это вовсе не трусость, а зачатки мастерства. В конце концов, политкорректно сыпать неполиткорректными остротами - это тоже искусство.