Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Индиго


Индиго ()

В данный момент идут съемки фильма "Индиго", релиз которого планируется в декабре 2007 - январе 2008, в главных ролях мы увидим Ивана Янковского, Михаила Ефремова, Марию Шукшину и Артема Ткаченко. Мне довелось побывать на съемках этого фильма и поговорить с актерами, исполняющими главные роли.
Фильм повествует о непростой жизни детей Индиго, детей со сверхъестественными способностями. Тема детей Индиго - сравнительно новая как для русского, так и для мирового кинематографа, потому, что о
существовании детей Индиго мир узнал не так давно. Скорее всего, после выхода фильма большинство людей услышит об этих детях в первый раз.

Я подробнее расспросила Ивана Янковского, исполнителя главной роли, о детях Индиго. К слову, "Индиго" - первый фильм Ивана, он с удовольствием ответил на мои вопросы.

- Иван,в рамках подготовки к съемкам фильма ты общался с настоящими детьми Индиго?
- Нет, но хотелось бы пообщаться, чтобы увидеть их глаза, увидеть, как они двигаются. Возможно, это помогло бы мне вжиться в роль.
- До съемок в фильме ты знал о существовании детей-индиго?
- Честно скажу, нет. Лишь когда я получил первый сценарий, а это было уже давно, мне рассказали, что действительно рождаются дети с такими способностями, более развитые, чем остальные.
- Многие люди считают детей Индиго чем-то выдуманным, несуществующим. Веришь ли ты в существование детей Индиго?
- Верю ли я в существование детей Индиго? (улыбается) Наш сценарий на этом основан! Я уверен, что такие дети рождаются, просто я с ними еще не общался.
- Твой герой умеет предвидеть опасность, хотелось бы действительно иметь такой дар?
- Да, это было бы интересно. Конечно, хотелось бы!

Также мне удалось задать несколько вопросов Марии Шукшиной:

- Расскажите, а интересовала ли вас жизнь детей Индиго до начала съемок фильма? Что вы знали об этих детях?
- Честно говоря, когда я первый раз взяла в руки сценарий и прочитала название фильма - "Индиго" - я знала лишь, что индиго - это обозначение цвета, по-моему, синего. А о том, что существует понятие "Дети Индиго" я даже не догадывалась!
- Как вы считаете, на какую аудиторию рассчитан фильм?
- Герои фильма - подростки, дети Индиго. Думаю, этот фильм будет интересен прежде всего молодежи и их родителям. Возможно, после выхода фильма сочетание "дети Индиго" станет этаким "новомодным словечком" (смеется) и начнет чаще употребляться.

Что касается впечатлений от процесса съемок - могу лишь сказать, что в глазах молодых актеров виден необычайный интерес к съемкам, вследствие чего на площадке царит атмосфера непринужденности и уюта.
Подводя итог, можно сказать, что имеются все предпосылки к тому, чтобы фильм стал целым событием в русском кинематографе, настолько интересно предложенная тема может быть раскрыта. Что же в конце концов получится? Узнаем зимой 2007-2008, когда на экраны выйдет "Индиго".
Аннотация фильма "Индиго"Виктория Леонидова
   Купить DVD к фильму "Индиго"

Отзывы к фильму


Теории и предсказания о том, что рано или поздно Земля будет населена людьми со сверхъестественными способностями, всегда были крайне популярны. В 70-е годы XX века резко возрос интерес к паранаучным исследованиям, стали формироваться различные оккультные течения. Считается, что именно в это время родились первые дети с аурой цвета индиго – аурой нового поколения людей, отличающихся особой чувствительностью к энергетике и наделенных многочисленными талантами. Их стали изучать, о них стали писать научно-популярную статьи, книги и снимать документальные фильмы.

Как игровое кино такой тематики «Индиго» мог бы претендовать на исключительность, но общее действие картины напоминает изрядно заправленный социальным пафосом сюжет «Людей Икс» и «Героев». Дети индиго, «вундеркинды цвета фиалки», на первый взгляд ничем не примечательные, объединяются, чтобы делиться друг с другом своими впечатлениями от неожиданной способности разговаривать с животными, вспоминать прошлые жизни, чувствовать чужую боль и в уме решать задачи, которые не под силу современной компьютерной технике. Они не стремятся изменить мир, а хотят просто жить. Только обычные люди, «мухи-доходяги», боятся такого рода странностей и потому намерены истребить индиго как вид.

Прекрасно, когда кинематограф касается острых социальных вопросов, представляет наболевшие проблемы с нового ракурса, но от российских картин, решивших ступить на эту территорию, веет лишь претенциозностью, не больше. Многочисленные операторские пируэты не всегда обоснованны, и зачастую больше утомляют, нежели радуют глаз. Очевидная красота некоторых кадров нивелируется заметными огрехами компьютерной графики.

Но даже не это возмущает или расстраивает. Невыносимо смотреть, как из подростков, играющих главных героев картины, лепят секс-символов, карикатурно акцентируя внимание молодых зрителей на обнаженном торсе Вани Янковского и пухлых губках Насти Ричи. Режиссёр по-своему видит и чувствует реалии современного мегаполиса. Казалось бы, всё настоящее: и мелодия, которая играет, когда захлопываются дверцы турникета в метро, и почти родные интонации Андрея Малахова, и клетчатые черно-белые шарфы на подростках. Непонятно только, зачем отечественную реальность (со всеми достоинствами и недостатками) подавать на американский манер.

Возможно, создатели фильма во главе с режиссером Романом Прыгуновым осознали, что с началом третьего тысячелетия поколению, выбирающему Pepsi, пора уступить детям индиго дорогу в будущее, но донести эту идею до зрителя старше восемнадцати у них не получилось. И слова юного персонажа картины: «Это не кино. Это жизнь!» вызывают только ироничную улыбку.
Аннотация фильма "Индиго"Мария Мухина (http://kinomania.ru)
   Купить DVD к фильму "Индиго"

Отзывы к фильму


Фильм, подобный "Индиго" Романа Прыгунова, не мог не появиться на российских экранах. Во-первых, в нашей стране полностью отсутствуют аналоги безумно популярных в США комиксов о супергероях. Отечественные кинематографисты не могут не пытаться восполнить этот пробел, поскольку в случае удачи оригинальные фильмы о российских супергероях принесут своим создателям огромную прибыль.

Во-вторых, в 70-80-ые годы прошлого века в СССР было невероятно модно все сверхъестественное и хотя бы слегка научное: парапсихология, уфология, телепатия телекинез и т.д. В начале 90-ых эта мода сошла на нет: люди, занявшись зарабатыванием денег, перестали тратить время на знакомство с псевдонаучными изысканиями. Сейчас, когда жизнь немного устроилась, возрождение интереса к подобным вещам может оказаться очень прибыльным для парапсихологов, целителей, уфологов и тех, кто станет снимать о них кино.

В "Индиго" американская любовь к супергероям сочетается с советским стремлением исследовать научными методами все сверхъестественное. Попытка российских кинематографистов, даже абсолютно провальная, была бы интересна, как интересно все новое и необычное, ведь даже неудача первопроходцев способна помочь тем, кто решится рискнуть в следующий раз. Впрочем, хотя новая отечественная картина получилась спорной и не лишенной недостатков, но и достоинства у нее тоже имеются.

Во-первых, научный (пусть даже псевдонаучный) подход к чудесам добавляет оригинальности привычным сюжетам комиксов. Ведь наивные американцы за многие десятилетия так и не поняли, что Бэтмены, Супермены и прочие Человеки-Пауки вызвали бы пристальный интерес не только журналистов и сплетников, но и спецслужб, а также связанных с ними ученых. А против армии и отлаженной государственной машины бессильны любые суперспособности…

Во-вторых, очень хорошо, что сверхспособности положительных персонажей новой российской ленты проявляются только в какой-то одной сфере, а во всех остальных отношениях эти ребята столь же беспомощны перед злом и грубой силой, как и прочие люди. Подобный подход, резко отличающий персонажей фильма Прыгунова от почти всемогущих героев американских комиксов, идет "Индиго" на пользу: уязвимым людям, которые сомневаются и ошибаются, сочувствуешь больше, чем пуленепробиваемым безупречным бодрячкам.

Сложный, неоднозначный сюжет новой российской картины можно было экранизировать по-разному. Конечно, из истории о подростках, наделенных супеспособностями, получилась бы прекрасная зрелищная приключенческая лента а-ля "Люди Икс" и "Человек-паук" с погонями, драками и спецэффектами. Но из этого сценария вполне можно было бы создать и сказку-притчу о том, что каждое новое поколение чувствует себя чужим в неприветливом взрослом мире и верит, что отличается от своих родителей и сумеет жить иначе, чем они. Кроме того, "Индиго" неплохо смотрелось бы и как притча о талантливых людях, почти всемогущих в сфере своей одаренности, но зачастую беспомощных в остальных областях жизни…

Однако режиссер пошел другим путем и снял свой новый фильм в жанре маньячного триллера. Хотя в картине почти нет кровавых сцен, она все равно получилась невероятно мрачной и жестокой. Поэтому новую российскую ленту категорически не рекомендуется смотреть детям младше тринадцати лет и впечатлительным подросткам.

А поклонникам маньячных триллеров фильм Прыгунова доставит немало удовольствия. Фантастический антураж добавляет мрачности: обычный маньяк может быть очень опасен, но наделенный сверхъестественными способностями маньяк опасен гораздо больше. Действие развивается медленно, и это самый подходящий темп для произведений данного жанра. Неспешность происходящего на экране дает зрителям возможность и побояться, и поразмыслить о многочисленных тайнах сюжета.

Несомненное достоинство картины – сложная, запутанная интрига, завершающаяся непредсказуемым финалом. Как и полагается в хорошем детективе, при просмотре отмечаешь кое-какие несообразности, но в непротиворечивую картину они складываются лишь в самом конце.

Хитросплетения сюжета предстают в особенно выигрышном свете благодаря замечательной игре актеров: исполнителя роли главного злодея (не буду называть имени, дабы не ломать кайф любителям детективов) и Артема Ткаченко, сыгравшего маньяка.

Роль в "Индиго", пожалуй, стала лучшей на сегодняшний день работой Артема в кино. Сыгранный им маньяк получился настолько пугающим и отвратительным, что, когда в очередной раз слышишь любимую фразу злодея: "Мы сумеем вам помочь", - хочется залезть на экран и немедленно избавить человечество от этого нелюдя. В исполнении Ткаченко маньяк выглядит безусловным воплощением зла, но в то же время понятно, что он не только убийца и палач, но и жертва тех, кто изуродовал его душу, подчинил испуганного собственными способностями мальчишку своей воле и превратил в монстра. Персонаж Артема получился невероятно омерзительной, но в то же время по-настоящему трагической личностью.

Однако у "Индиго" есть не только достоинства, но и недостатки, о которых тоже нужно упомянуть. Во-первых, если ленту, главные герои которой – подростки, категорически не рекомендуется видеть детям, это не очень хорошо. Все-таки немало зрителей предпочитают смотреть фильмы о своих сверстниках, а во многих кинотеатрах контролеры не очень внимательно следят за возрастом посетителей.

Во-вторых, хотя маньячный триллер – это не фантастический боевик, но от картины о наделенных сверхспособностями людях ждешь хоть каких-то спецэффектов. Увы, продюсеры явно пожадничали: в "Индиго" практически нет драк и погонь, а также ничего впечатляюще-сверхъестественного. Скучно, девушки! Частое мерцание кадров и затемнение поначалу нагнетают напряженность, но со временем начинают раздражать и в любом случае не могут заменить полноценные спецэффекты.

В-третьих, хотя взрослые актеры играют замечательно, но работы юных исполнителей главных ролей оказались не столь впечатляющими. Дети-индиго, которые по сюжету являются будущими спасителями мира, выглядят абсолютно заурядными, и дело здесь не в том, что они не совершают ничего совсем уж сверхъестественного. Ведь, например, главный герой картины "Обыкновенное чудо" тоже не творил никаких чудес на глазах у зрителей, однако все, кто видел эту замечательную ленту, не сомневаются, что он – могущественный и бессмертный волшебник. Впрочем, такие актеры, как Олег Янковский, появляются нечасто, и наивно требовать от юных исполнителей играть хотя бы вполовину столь же замечательно. Талант детей-индиго и их необычное восприятие мира в данном случае должен был кинематографическими средствами показать режиссер.

Увы, этого не произошло, и на фоне скрытого от зрителей душевного мира главных героев особенно страшным выглядит финал фильма. То есть поначалу все было не так уж плохо: дети-индиго нашли общий язык с хорошими, но не наделенными сверхспособностями людьми и вместе уничтожили маньяка. Это внушало надежду на то, что индиго и неиндиго сумеют понять друг друга. В дальнейшем я ожидала совместного чаепития всех выживших участников битвы, воспоминаний о пережитом, взаимных шуток, подначек, предложений о работе и прочего. А оттенил бы картину общей радости эпизод преследования бандой озверевших обывателей незнакомого с главными героями индиго...

Но финал оказался совершенно иным. Трое главных героев, демонстративно заперев дверь перед людьми, лишенными сверхспособностей, со счастливо-решительными выражениями лиц идут к другим индиго, чтобы… научить их чему-то? Рассказать им что-то? Повести их куда-то? Но таланты, даже сверхъестественные, вовсе не гарантируют своим обладателям мудрости и прозорливости в остальных сферах жизни. Куда поведут детей-индиго их новоявленные вожаки – подростки, которые не слишком выделяются среди остальных и ничего не знают ни о политике, ни об экономике, ни о нравственности?! Ответ на этот вопрос особенно тревожит, поскольку мы видели, как Главный Вождь Индиго без жалости и колебаний убил Главного Злодея. Бесспорно, негодяй заслуживал смерти хотя бы за то, что сделал с персонажем Ткаченко, но настолько могущественного человека все равно нужно не убивать, а допрашивать и выяснять у него имена сообщников, способных продолжить чудовищные эксперименты над индиго и после смерти своего лидера! Однако главный герой, несмотря на свои сверхспособности, до этой простой мысли не додумался. Или додумался и решил сам возглавить отлаженную систему? Так что меня финал новой российской картины по-настоящему напугал. Если сверхчеловеки сознательно отгораживаются от людей обычных, ничем хорошим это не закончится.

В общем, "Индиго" получилось не столько рассказом о добрых, светлых и талантливых детях, сколько мрачной и пугающей историей о наделенном сверхспособностями безжалостном маньяке. Как ни старались кинематографисты подарить зрителям надежду на лучшее будущее, после просмотра фильма больше всего запоминается не кто-то из положительных детей-индиго, а жуткий маньяк, сыгранный Ткаченко. Так что, похоже, ждать обещанного светлого будущего придется еще очень долго...
Аннотация фильма "Индиго"Светлана Степнова (http://ruskino.ru)
   Купить DVD к фильму "Индиго"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс