Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм 28 недель спустя


28 недель спустя (28 Weeks Later...)

Спустя полгода после вспыхнувшей в Британии эпидемии людоедского бешенства, экспрессивно описанной в фильме Дэнни Бойла "28 дней спустя", все инфицированные передохли от голода. Страна под мудрым руководством американской армии начинает потихоньку приходить в себя, выжившие переселяются в Лондон на фортифицированный Собачий остров, где снайперов едва ли меньше, чем мирных жителей.

Туда же спешит и герой (точнее - антигерой) Роберта Карлайла, трусливо оставивший свою жену (Кэтрин Маккормик) в лапах последних зараженных. Вскоре мы видим его большим начальником инженерной службы, встречающим своих детей, Тамми и Энди, из карантинного лагеря, куда те попали в самом начале эпидемии. Судьба героев первого фильма остается неизвестной - история продолжается с новой главы и с новыми лицами.

Будто подхватив вирус ярости от Дэнни Бойла, режиссер Фреснадильо ведет свой фильм как убегающую от снайпера мишень. Рывками и перебежками он то несется, то крадется от одной поворотной точки сюжета к другой - и каждая из них кажется настолько важной и здорово придуманной, что раскрыть любую было бы кощунством.

Вот единственный спойлер: удрав из охраняемого периметра в отчий дом за памятными предметами, Энди и Тамми обнаруживают там считавшуюся погибшей маму - живую, не опасную, но не сказать чтобы невредимую. Руки искусаны, сознание спутано, в глазах кровавая пелена. Подозрительную гражданку привозят на Собачий остров, и теперь жителям новой Англии будет отчего снова прийти в бешенство.

Делая ставку на Хуана Карлоса Фреснадильо, Дэнни Бойл (здесь - только продюсер) имел глубокий расчет. Испанец Фреснадильо плохо знаком с хоррорами и не слышал стишок "Don't forget to kill your dad" из комедии "Зомби по имени Шон". Оттого чувства героини, целящейся из винтовки в своего переродившегося отца, он воспринимает настолько остро, что ассортимент нравственного выбора в "28 неделях" доходит порой до натуральной достоевщины. И это жутко трогательно. Даже неизбежные киноманские аллюзии (скажем, Роберт Карлайл уже ел людей в "Людоеде" Антонии Бёрд) у человека с такой тонкой душой выглядят не досадным повтором, а верностью традициям.

Но душа душой - а о выборе подходящего калибра Фреснадильо тоже не забывал. Работают все пулеметы страны, добрая половина сцен снимается через оптический прицел. Американская военщина расстреливает англичан, травит их газами, жжет напалмом и рубит на куски лопастями армейского вертолета. Кровь литрами плюхается на стекло камеры, кадры в ужасе перебивают друг друга.

Из-за невозможности перегородить лондонские улицы фильм снимали по ночам, оттого бои смотрятся как хроника уличных столкновений в Прибалтике конца 80-х - все орут на иностранном языке, темно, непонятно, но жутко страшно. При этом Фреснадильо умудрился не только переплюнуть оригинал по части и экшена, и смыслового подтекста, но и подложить свинью тем, кто решится продолжать франшизу.

Устранение из фильма романтики, людоедского юморка и эволюция раздумий о власти ствола (помните солдатский беспредел в первом фильме?) чуть ли не в политические заявления - это так же прекрасно, как сцены массового уничтожения огнем. Но на бегу, за четыре секунды изложить краткое содержание вполне возможного триквела - ну что еще нужно сделать, чтобы никогда больше не слышать в свой адрес "небесталанный"?
Аннотация фильма "28 недель спустя"Василий Корецкий, Time Out Москва
Купить постер к фильму "28 недель спустя"      Купить DVD к фильму "28 недель спустя"

Отзывы к фильму


Бойкие зомби

В 2003 году дуэт из Дэнни Бойла и Алекса Гарланда подарил миру малобюджетный зомби-триллер "28 Дней Спустя". От остальных зомби-фильмов это кино отличала всепоглощающая серьезность происходящего. Лента была неоднозначно встречена зрителями, но стала достаточно заметным событием в кинематографе. Ну а после того, как ей удалось в мировом прокате собрать более 80 миллионов долларов, создатели задумались о сиквеле. Дэнни Бойл решил не повторяться, поэтому отдал режиссерское кресло Хуану Карлосу Фреснадилльо. Действие новой картины происходит 28 недель спустя после событий первого фильма. Лондон, при помощи армии США потихоньку начинает возвращаться к своей обычной жизни. Но в один прекрасный момент вирус вновь дает о себе знать и начинается новая волна заражения. Так что же получилось в итоге?

Получилось средне, а огрехи заметны тут и там. Больше всех с ними «повезло» сценарию, но об этом чуть позже. Вначале остановимся на обертке. На первый взгляд фильм изрядно подорожал, по сравнению "28 Дней Спустя" и приобрел масштабность. Но количество редко переходит в качество. Жаль, что так и случилось на этот раз. Больше всего удручает манера съемки сцен с нашими излишне бойкими зомбяками. Видимо, все же бюджет был ограничен, и режиссеру пришлось выкручиваться. Воспользовался он стандартным в таких ситуациях приемом – трясущейся камерой. Местами очень сложно разобрать, что же все-таки происходит на экране – так дрожит камера в руках у оператора. Однако, сэкономив на этом, режиссер удалось снять ряд очень зрелищных сцен. Поэтому не стоит очень уж строго судить Фреснадилльо за такую картинку. К примеру, одна из очень запоминающихся сцен смертоубийств по зрелищности гораздо превосходит аналогичную сцену в «Планете террора» Роберта Родригеса, которой только предстоит выйти на экраны России.

Продолжая тему обертки, нельзя не вспомнить музыкальное оформление фильма. Вернее его сложно забыть: один и тот же трек, взятый прямиком из первой части несколько раз крутится на протяжении всего фильма и ближе к концу начинает откровенно надоедать. Для разнообразия могли бы включить и «shrinking universe» от группы Muse, звучавшую в трейлере ленты. Но еще веселее обстоит дело с актерскими работами, которые неприятно удивили. Разве что Роберт Карлайл ("И Целого Мира Мало", "Пляж", «На игле») и «актеры-зомби» не ударили в грязь лицом. Особенно плохо в плане изображения чувств и эмоций дело обстоит у актеров, изображающих на экране брата с сестренкой. Мальчонка по имени Макинтош Муджелтон вообще может стать достойным приемником Кэмерону Брайту ("Ультрафиолет", "Другой") на посту самого худшего актера-ребенка.

Ну и напоследок о сценарии. Он плох, если не сказать большего. За всеми этими расстрелами ни в чем не повинных людей, убийствами почти всех главных персонажей и драмой героя Роберта Карлайла не стоит ничего. Упоминавшаяся драма заканчивается довольно-таки быстро, а логика действий персонажей иногда просто поражает. Ну да бог с ней, с логикой – переживем. Но ведь на этом БЕЗУМИЕ сценаристов (коих аж четыре штуки) не заканчивается. Сценарий сцены, в ходе которой вирус вновь появляется на улицах Лондона, удивляет своей глупостью. А ближе к концу, сценаристы откровенно превращают фильм в аттракцион «убеги от всех», приплетая уже невероятную нелепость в виде одного из зомби, постоянно преследующем главных героев. И тогда, о серьезности происходящего вспоминаешь лишь в моменты действительно жутковатой смерти персонажей. От полного творческого провала ленту спасает лишь предельная жестокость и наличие нескольких очень зрелищных сцен. Скрипя зубами можно поставить три балла.
Аннотация фильма "28 недель спустя"Влад Барановский (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "28 недель спустя"      Купить DVD к фильму "28 недель спустя"

Отзывы к фильму


Снимать сиквел к более чем успешному фильму — дело для пришлого режиссёра если не гиблое, то точно далеко не самое лёгкое. Не уронить гордо реющее знамя франчайза или же, тем паче, поднять его ещё выше дано далеко не каждому деятелю от кинопрома.

Испанец Хуан Карлос Фреснадильо, известный некоторым кругам любителей кино по своему спорному фильму «Интакто», снимающий сиквел к фильму Дэнни Бойла "28 Дней Спустя", прямо скажем, справился с возложенной на него задачей на все сто. Уверенно взявшись за флагшток, дон Фреснадильо не изменил стилистике оригинала ни на йоту, местами и вовсе его превзойдя — однако, обо всём по порядку.

Полгода спустя после событий, описанных в фильме авторства Дэнни Бойла (или двадцать восемь недель спустя после их начала), в столице Великобритании была объявлена репатриация, и тысячи жителей были призваны назад в освобождённую, по словам военных, от инфекции страну.

Под бдительным присмотром американских вооруженных сил, люди пытаются вернуться к нормальной жизни, живя в огражденном от остального города «зелёном секторе», ежечасно просматриваемом сквозь прицелы снайперских винтовок. Чудом выживший Дон (в исполнении Роберта Карлайла) встречает своих детей, бывших во время эпидемии за границей, и рассказывает им о том, что их мать была съедена зомби. Отец семейства, однако, забывает упомянуть тот факт, что сам он в это время сверкал пятками по направлению подальше от неё и от зомби. Дети, впрочем, так или иначе всё равно узнают об этом — посетив свой старый дом, находящийся в «опасной» зоне.

Начало сбивает зрителя с ног своей энергетикой и напором — оставив неприкосновенными саму суть и атмосферу оригинала, сиквел, однако, изгнал дух камерности, присущий первой части, придав происходящему изрядную долю масштабности, если не сказать — эпичности. В новой итерации фильма с цифрой «28» нам, вдобавок к оным, предлагают гораздо большее количество экшен-сцен, также выросших и качественно.

Вот толпа людей, преследуемых инфицированными, выбегает из здания, и военные открывают огонь — сначала только по зомби, а затем и вовсе по всем подряд; вот вертолёт снижается и крошит винтом накатывающую волну живых трупов; вот улицы города озаряются огненными всполохами, и бегущие толпы накрывает очистительное пламя. Все три сцены, успевшие, к слову, в своё время засветиться в трейлере, впечатляюще масштабны, и с первой частью имеют, казалось бы, мало общего.

Но это лишь поверхностное впечатление — ведь столпы оригинала остались неприкосновенными. Это, по-прежнему, размышления режиссёра на тему «кто же опаснее» — зомби, или сами люди? На фоне этих размышлений, почти метафорическое превращение одного из главных героев в зомби выглядит своеобразной попыткой привить зрителю точку зрения инфицированного, дав взглянуть на мир его глазами. Сказать, что задуманное режиссёром исполнилось — не сказать ничего; получилось жутко, притом весьма.

И дело здесь не в декалитрах крови, изливаемых всеми подряд (рейтинг «до 18» более чем оправдан), не в выдавливаемых глазных яблоках (хотя, да, и в них тоже, пусть и в меньшей степени) и, слава богу, не в резких звуках (впрочем, куда без них в хорроре). Дело в самой атмосфере панического страха, заволакивающего зрителя вместе с героями в кадре, и умело нагнетаемого трясущейся — в нужных местах — камерой (плюс, «зернистой» пленкой).

И, разумеется, актёры — несмотря на то, что две главные роли исполняют подростки, придраться к актёрскому составу просто не за что; особо радуют зомби — любо-дорого смотреть на перекошенные яростью загримированные лица с красными белками. К слову, один из плюсов зомби ещё и в том, что у них нет диалогов — как ни прискорбно, этот элемент картины проработан слабее всех остальных.

Впрочем, ложка дёгтя в виде маловнятных диалогов отнюдь не портит целую цистерну первоклассного фарша мёда.
Аннотация фильма "28 недель спустя"http://www.kinokadr.ru
Купить постер к фильму "28 недель спустя"      Купить DVD к фильму "28 недель спустя"

Отзывы к фильму


СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ ПРИ АПОКАЛИПСИСЕ
Дмитрий ГОРШКОВ

За несколько недель до премьеры уличные плакаты тревожно предупреждали: «Внимание! Карантин!», а кое-где даже были замечены люди в костюмах химзащиты. Правильно, ведь абсолютно не известно, какая жуткая тропическая зараза может появиться на свет благодаря рекордной майской жаре, установившейся в России. Но пугаться не нужно, реальных поводов для паники нет. Если вы, конечно, не киноман, фанатеющий от зомби-хорроров. Ведь все это шевеление напрямую связано с британским фильмом «28 недель спустя», вышедшим в прокат в последний день... нет, не человечества, а всего лишь весны.
В 2002 году Дэнни Бойл сильно комплексовал из-за того, что продался Голливуду, сняв «Пляж» с самим Леонардо ДиКаприо в главной роли. Пытаясь искупить свой грех, режиссер «На игле» взял скромные $8 миллионов и цифровой камерой сотворил сердитое кино про то, как все англичане превратились в безмозглых кровожадных зомби и умерли. Фильм, открывший двери в большое кино любимцу интеллектуалок Киллиану Мерфи, назывался «28 дней спустя». Он не только всем очень понравился, но и вдохнул свежие силы в жанр, который, казалось, давно исчерпал свой потенциал. В противовес вялым и медлительным зомби классика Джона Ромеро, инфицированные Бойла оказались очень подвижными ребятами, носившимися по пустым улицам Лондона, не на секунду не прекращая орать: «Аааааааа!» В результате этой поправки экшн стал выглядеть гораздо веселей и динамичней.

Через пять лет история получила свое продолжение. Бойл не смог сам сесть в режиссерское кресло, потому что был занят на съемках «Пекла» , но остался в проекте в качестве продюсера. Руководить съемками он назначил Хуана Карлоса Фреснадильо, ответственного за мощный триллер «Интакто» 2001 года. И чутье продюсера не подвело. Интересно, что испанского режиссера пришлось долго уговаривать, потому что он хотел снимать свое кино, а не какой-нибудь сиквел. Так и вышло. Фреснадильо снял свое кино, а «28 недель спустя» никак нельзя назвать продолжением фильма Бойла. Это просто еще одна история во вселенной «Вируса ярости», более подробно рассказывающая об известных событиях, но уже через призму жизней (и смертей) новых героев. Киллиана Мерфи не будет. Он теперь предпочитает более серьезные проекты, типа автобиографии поэта Дилана Томаса.

«28 недель спустя...» – это ужастик, фильм-катастрофа и еще семейная драма в придачу. Фреснадильо выводит на передний план отношения между главой семьи, его женой (которую он бросил на растерзание зомби, но той удалось выжить), и детьми (уехавшими отдыхать в Испанию в тот момент, когда вирус вырвался на свободу, и теперь вернувшимися в Англию). Но не бойтесь, сантиментов будет ровно столько, сколько необходимо. Любящий отец, сдувавший пыль со своих чад, быстро превратится в чудовище, и весь фильм будет пытаться их сожрать.

Все лучшие хорроры сейчас снимаются вне Голливуда. Фреснадильо, вооруженный все той же ручной цифровой камерой, лишний раз это доказывает. Половина сцен, которые вас поразят, никогда в жизни не попали бы в американское кино. Фильм получился непредсказуемым. Положительные герои, за чьи судьбы можно было бы не переживать в любом другом кино, здесь гибнут в самые неожиданные моменты, причем самым мучительным образом.

Еще в голливудском кино нам бы никогда не показали такую армию США. Американские военные, по традиции, слишком быстро переходят от плана: «Всех спасти» к плану «Всех убить» – инфицированных, неинфицированных, женщин, детей, собак и т.п. В какой-то момент они явно начинают представлять большую угрозу, чем все зомби вместе взятые.

Так что без политического подтекста Фреснадильо обойтись не смог. Он, вообще, снял очень честное кино, не заискивающее перед зрителем, а потому интересное ему. «28 недель спустя...» – лучший зомби-хоррор со времен «28 дней спустя...».
Аннотация фильма "28 недель спустя"http://interkino.ru
Купить постер к фильму "28 недель спустя"      Купить DVD к фильму "28 недель спустя"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс