|
Рецензия на фильм Неизвестные / 5 неизвестных
|
Неизвестные / 5 неизвестных (Unknown) |
Злодей или жертва?
На каком-то химическом заводе, не переставая, звонит телефон. В комнате, где он находится, царит полнейший беспорядок впрочем, как и в остальных помещениях. Повсюду ржавчина и грязь, но на заводе не безлюдно. И словно, в подтверждение этой мысли внутри помещения просыпается человек. Он оглядывается: в метре от него лежит лопата, а прямо напротив него на стуле сидит связанный человек. Он без сознания. На другом конце помещения висит какой-то парень, пристегнутый наручниками к поручню, а на бетонном полу в небольшой луже крови лежит еще один мужик. Человек встает и пытается выбраться из помещения, но не тут то было: у двери кодовый замок, а на окнах решетки. Он быстро оглядывается, пытаясь найти выход, но тщетно. И все же главная его проблема в том, что он не помнит ни кто он, ни как сюда попал…
Осенью 2006 года фильм с такой вот нетривиальной завязкой очень нетривиально прошел в американском прокате. Выйдя всего в нескольких кинозалах и собрав умопомрачительную сумму в 25 тысяч долларов, триллер «Неизвестные», так и остался неизвестным для подавляющего большинства зрителей. Дальше был DVD-релиз, где дела пошли у него поудачнее. Такая ситуация представляется весьма странной, ведь фильм совсем неплох, а во многих компонентах даже превосходит большинство триллеров выходящих в широкий кинопрокат.
Чего, например, стоит только актерский состав? Тут и Джим Кэвизел («Страсти Христовы»), и Грег Киннир («Маленькое мисс счастье»), и Барри Пэйппер («25-ый час»), и Джо Пантолиано («Матрица»), и, наконец, Питер Стомаре («Константин»). Все они, видимо отказались от своих обычных гонораров. Может из-за большой дружбы с режиссером, а может из-за понравившегося сценария, но факт в том, что бюджет картины всего лишь 3,7 млн. долларов. Как бы то ни было, актеры на месте, играют, причем очень неплохо. Персонажей старались сделать равноценными, но так уж получилось, что главная роль досталась Кэвизелу. Этой ролью Кэвизел убедительно доказывает, что актер он весьма посредственный, который лишь раз блеснул в знаменитом фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы». Не то, чтобы он плохо играл, но Пэйппер, Пантолиано и Киннир смотрятся на порядок убедительнее.
И все же хотелось бы заострить внимание зрителей на сценарии. Все действие в фильме крутится вокруг похищения двух людей с целью выкупа. Иногда происходящее на экране немного напоминает «Бешеные псы» Тарантино, ну а замкнутое пространство, где заперты главные герои, прямиком отсылает нас к «Пиле». Но все же у него есть одна изюминка – амнезия персонажей, запертых на заводе. Кто они? Кто злодей? Кто жертва? Как ты будешь действовать, если вспомнишь, что ты – похититель? А если ты жертва? И тут начинается самое интересное. Что же делает человека злодеем? Есть ли у него шанс исправиться, если он не помнит, каков он на самом деле? А вдруг кто-то является совсем не тем, кем кажется?
Пожалуй, сложно найти картину, название которой в такой же степени соответствовало ее содержанию. Лента «Неизвестные» ставит перед зрителем очень много вопросов, создавая высокий уровень интриги происходящего. И когда, казалось бы, ответы получены уже на все вопросы, сюжет делает еще один виток, и вместо хэппи-энда мы получаем недосказанность… |
|
| Злодей или жертва?
На каком-то химическом заводе, не переставая, звонит телефон. В комнате, где он находится, царит полнейший беспорядок впрочем, как и в остальных помещениях. Повсюду ржавчина и грязь, но на заводе не безлюдно. И словно, в подтверждение этой мысли внутри помещения просыпается человек. Он оглядывается: в метре от него лежит лопата, а прямо напротив него на стуле сидит связанный человек. Он без сознания. На другом конце помещения висит какой-то парень, пристегнутый наручниками к поручню, а на бетонном полу в небольшой луже крови лежит еще один мужик. Человек встает и пытается выбраться из помещения, но не тут то было: у двери кодовый замок, а на окнах решетки. Он быстро оглядывается, пытаясь найти выход, но тщетно. И все же главная его проблема в том, что он не помнит ни кто он, ни как сюда попал…
Осенью 2006 года фильм с такой вот нетривиальной завязкой очень нетривиально прошел в американском прокате. Выйдя всего в нескольких кинозалах и собрав умопомрачительную сумму в 25 тысяч долларов, триллер «Неизвестные», так и остался неизвестным для подавляющего большинства зрителей. Дальше был DVD-релиз, где дела пошли у него поудачнее. Такая ситуация представляется весьма странной, ведь фильм совсем неплох, а во многих компонентах даже превосходит большинство триллеров выходящих в широкий кинопрокат.
Чего, например, стоит только актерский состав? Тут и Джим Кэвизел («Страсти Христовы»), и Грег Киннир («Маленькое мисс счастье»), и Барри Пэйппер («25-ый час»), и Джо Пантолиано («Матрица»), и, наконец, Питер Стомаре («Константин»). Все они, видимо отказались от своих обычных гонораров. Может из-за большой дружбы с режиссером, а может из-за понравившегося сценария, но факт в том, что бюджет картины всего лишь 3,7 млн. долларов. Как бы то ни было, актеры на месте, играют, причем очень неплохо. Персонажей старались сделать равноценными, но так уж получилось, что главная роль досталась Кэвизелу. Этой ролью Кэвизел убедительно доказывает, что актер он весьма посредственный, который лишь раз блеснул в знаменитом фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы». Не то, чтобы он плохо играл, но Пэйппер, Пантолиано и Киннир смотрятся на порядок убедительнее.
И все же хотелось бы заострить внимание зрителей на сценарии. Все действие в фильме крутится вокруг похищения двух людей с целью выкупа. Иногда происходящее на экране немного напоминает «Бешеные псы» Тарантино, ну а замкнутое пространство, где заперты главные герои, прямиком отсылает нас к «Пиле». Но все же у него есть одна изюминка – амнезия персонажей, запертых на заводе. Кто они? Кто злодей? Кто жертва? Как ты будешь действовать, если вспомнишь, что ты – похититель? А если ты жертва? И тут начинается самое интересное. Что же делает человека злодеем? Есть ли у него шанс исправиться, если он не помнит, каков он на самом деле? А вдруг кто-то является совсем не тем, кем кажется?
Пожалуй, сложно найти картину, название которой в такой же степени соответствовало ее содержанию. Лента «Неизвестные» ставит перед зрителем очень много вопросов, создавая высокий уровень интриги происходящего. И когда, казалось бы, ответы получены уже на все вопросы, сюжет делает еще один виток, и вместо хэппи-энда мы получаем недосказанность… |
|
| Хотите закрученный, непредсказуемый сюжет? Повороты, шокирующие своей неожиданностью? Тайну, которую на протяжении всего фильма герои силятся разгадать? Пожалуйте к столу. А в меню нынче картина … «Пять неизвестных».
Да, это именно то, что вам надо. Опустим любовную линию, да и вообще наличие женщин на экране (за исключением редких моментов). Забудем об активной смене декораций, красотах природы, индустриальном пейзаже. Отставим в сторону давящие на воображение резкие смены кадра, дикие вопли, погоню. Это блюдо будем подавать охлажденным и поглощать исключительно в замкнутом помещении, с редкими вылазками на свет божий и желательно в темноте — а зачем нам знать все ингредиенты?
На заброшенном складе по очереди приходят в сознание пять мужчин. Один из них прикован наручником, ранен и находится в крайне неудобном положении. Другой привязан к стулу и обездвижен. У третьего разбит нос. Последние два, кажется, целы и вполне здоровы. За исключением одного — все пятеро потеряли память. Они не знают, кто они, где они и не помнят ровным счетом ничего из своей жизни. За время фильма им придется нелегко — попытки вспомнить даются мучительно и приносят мало результата. Да и обстановка не располагает к дружественному сеансу психоанализа вроде «Ты хочешь поговорить об этом?».
Они заперты. Выхода нет. Но они знают, что скоро к ним нагрянут гости и до этого момента им нужно решить — стоит ли им действовать сообща или бороться каждому за свою правду. Да только вот в чем заключается эта правда никто из них не помнит… любой из них может оказаться виновником сложившийся ситуации и является подозреваемым. Или же все они жертвы?
Фильм неплох и даже очень. Во-первых, несмотря на хитроумно выстроенную сюжетную линию, полную неизвестности, в которой находятся, как герои, так и зрители поневоле, каждый момент, происходящий на экране, понятен и обоснован. В ру_нете можно обнаружить не одну рецензию, порой весьма известных в определенных кругах авторов, которые высказывались о фильме положительно, да только вот жаловались на то, что сюжет слишком запутан и приходится еще минут десять осмысливать увиденное после просмотра фильма. Хочется обрадовать зрителей и доложить с полной ответственностью — ничего подобного.
Сюжет доступен. Несмотря на его кажущуюся загадочность и неожиданные повороты. И простота его не банальна, несмотря на то, что фильмов-загадок не так мало штампует кинематограф. Так что не надо быть гением, чтобы разобраться, что к чему. Очень интересно наблюдать за группой людей, которым приходится делать непростой выбор, а вариантов, собственно, не так уж и много. Хотя бы потому, что выйти из склада, в котором они все заперты, представляется практически невозможным.
Помимо всего прочего, глобальная потеря памяти сразу у всех героев фильма — очень любопытное явление с точки зрения психологии человека. У каждого из мужчин была своя жизнь, сложившиеся принципы, убеждения, характер. Попав в замкнутое пространство и лишенные возможности помнить свою жизнь и самое Я, эти люди оказываются обнажены, как будто перворожденные младенцы. Сейчас, именно сейчас они раскрываются в полной мере и любое их слово, действие — отражение их настоящей сущности, того драгоценного ядра, которое и называется душой человека.
Но отвлечемся от тонкой психологичной линии, которую вполне возможно откроют для себя далеко не все зрители, да это и не так важно. Фильм необычен. А концовка может как обескуражить, так и развеселить. Его определенно стоит посмотреть. |
|
|
|