Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Грайндхаус


Грайндхаус (Grindhouse)

Внятно описывать (и рассуждать) о сюжете «Доказательства…» – задача не из лёгких. Тарантино умышленно «минимизирует» фабульную часть своего детища, когда фактические действия героев почти равны нулю, а самое интересное происходит в ходе 10-минутных диалогов снятых одним кадром. Что, впрочем, и неудивительно. Классические B-movies редко отличались стройностью и, главное, насыщенностью повествовательной линии. Всё сводилось к нехитрому набору экшн-сцен, способных удержать непритязательную публику на своих местах. С этим компонентом имитации под «любимые фильмы детства» у Тарантино полный порядок. Воссоздание trash-эстетики малобюджетных образчиков 70-х далось (по крайней мере, внешне) режиссёру без особого труда. Секрет подобной лёгкости до неприличия прост – в синефильском сердце Квентина всё это кинематографическое «безобразие» занимает отдельное и, надо полагать, почётное место. «Доказательство смерти» – это прежде всего признание в любви, а уже потом коммерция, творчество и т.д. Претензии и вопросы могут возникнуть лишь на уровне восприятия, зрительской рефлексии. И они возникают.

Не совсем понятно, чем может привлечь зрителя перепев дешёвых кино-поделок 30-летней давности. С самого начала (ещё на уровне замысла) Тарантино радикальным образом сокращает аудиторию «Доказательства…». Смотреть такие фильмы имеет смысл только тогда, когда ты знаешь откуда ноги растут, у кого и зачем режиссёр позаимствовал ракурс, повадки героев, визуальную эстетику. В обратном случае, разница между «оригиналом» и «клоном» стирается, исчезает. Можно, конечно, и от журнальной репродукции «Моны Лизы» в неописуемый восторг придти, но в Лувре перед полотном постоять – совсем другое дело. Тарантино зрителю предлагает копию, со вкусом и знанием дела сделанную, но искусственную, пустую по своей сути.

Масла в огонь подлила и суета вокруг разделения «Грайндхауса» – единого трехчасового действа от Родригеса-Тарантино. Пока отечественные дистрибьюторы размышляли на тему «резать – не резать», режиссёры сами решили разбить проект на два самостоятельных фильма, в надежде хотя бы со второго захода отбить немалые средства, брошенные на реализацию столь дерзкой затеи.

Судьба «Грайндхауса» – пример шикарной идеи, добротного исполнения, но грубейшей ошибки менеджмента. Родригес и Тарантино просчитали почти всё, кроме одного – любители старого доброго trash’a - не частые гости кинотеатров. Да и стоит ли тратить время на школярский «пересказ», когда под рукой классические нетленки? По гамбургскому счёту, «Доказательство смерти» наглядно показало то, о чём думалось ещё после второй части «Убить Билла». Квентин Тарантино – выдающийся сценарист, потрясающе чувствующий фактуру, но средней руки режиссёр, у которого магия кино возникает лишь в результате удачной «цитаты» или «аллюзии»...
Аннотация фильма "Грайндхаус"(с) Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
Купить постер к фильму "Грайндхаус"      Купить DVD к фильму "Грайндхаус"

Отзывы к фильму


Чистый грайндхаус

История проекта «Grindhouse» должна быть известна, наверное, всем кинолюбителям. Роберт Родригес однажды заметил, что имеет один и тот же постер к двойному фильму, что и Тарантино, и предложил снять ленту в этом же формате. На что Квентин ответил согласием, придумав и название, «Грайндхаус» - именно так назывались кинотеатры в Америке, которые в 70-х крутили различные B-movie, в том числе и два фильма по цене одного. Трехчасовая картина провалилась в прокате США, и создатели «Грайндхауса» решили выпустить свои фильмы по отдельности, благо Квентину Тарантино потребовалось также перемонтировать «Доказательство смерти» к участию в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. В российский прокат попала именно эта версия, а вот «Планета страха» Родригеса еще успеет выйти 21 июня.

Сюжет картины вполне соответствует духу дешевых слэшеров: каскадер Майк (Курт Рассел), оставшийся не у дел, увлечен охотой на симпатичных молоденьких девушек, он инсценирует аварии, в которых не остается в живых никто, кроме него самого. Как и положено в подобных фильмах, девушки обязательно заранее чувствует опасность, у Майка на лице огромный шрам, а диалоги не содержат ничего более, кроме малозначимого трепа.

Впрочем, с последним Квентину Тарантино легко удается справиться: его фирменный сценарный талант делает разговорные сцены, по крайней мере, второй половины «Доказательства смерти» интересными и забавными (немалое количество иронии и юмора позволяет покинуть кинотеатр в превосходном настроении). Скучать придется разве что в начале, которое неоправданно затянуто – да так, что сцена, где каскадер Майк все-таки берется за дело, едва ли не шокирует. Далее «Доказательство смерти» только набирает скорость…

Конечно, «Грайндхаус» - это типичный проект в духе «кино для кино», цитирование – это то, что Квентин Тарантино умеет делать лучше всех. Атмосфера грайндхауса делается еще аутентичнее, когда зритель замечает все «достоинства» просмотра фильмов в то время: некачественную пленку, которая заедает в некоторых местах и многочисленные вырезанные фрагменты сцен (механики просто вырезали кадры, которые им понравились). Начальные титры в стиле 70-х радуют не меньше.

Тарантино вновь приятно удивляет собственной подборкой музыки – без музыкального сопровождения «Доказательство смерти» потеряло бы часть своего очарования, все настолько хорошо, что хочется после сеанса пойти и купить саундтрек. Конечно, фильм этот более легковесен и сильнее направлен на зрительскую аудиторию из синефилов, чем дилогия «Убить Билла», поэтому и в фильмографии режиссера будет смотреться менее выигрышным. Но с уверенностью, можно сказать – у Тарантино слабых картин просто не бывает, ведь когда человек работает не на студию, а на себя и любителей кино – положительный результат не заставляет себя ждать.
Аннотация фильма "Грайндхаус"Евгений Романов (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Грайндхаус"      Купить DVD к фильму "Грайндхаус"

Отзывы к фильму


Первоначально, "Грайндхаус: Доказательство смерти" Квентина Тарантино и "Грайндхаус: Планета страха" Роберта Родригеса задумывались как два фильма, которые должны идти вместе, в один сеанс. Два маститых режиссера решили встретиться на съемочной площадке и создать фильм, отдав этим дань 60-м и 70-м, в которые и процветали "Грайндхаусы". К слову сказать, "Грайндхаусами" тогда назывались кинотеатры, в которых по ночам в режиме нон-стоп крутились фильмы категории "В". А звездами этим фильмов были зомби, каннибалы и, конечно же, крутые байкеры. Родригес и Тарантино уже работали совместно: над картиной "Город Грехов".
Возвращаясь к теме, стоит сказать, что во всех остальных странах, кроме Америки, "Доказательство смерти" и "Планету страха" показывают как 2 отдельных фильма, в России их пускают с разницей аж в две недели! Это, конечно же, неправильно, и нарушает идею создателей, но не нам судить о несправедливости проката... Зрителю остается лишь судить фильм.
"Доказательство смерти" с точки зрения принадлежности к какому-либо определенному жанру можно смело называть "кино-вне-формата". И вообще, ещё немного и стоит создать отдельный жанр имени Тарантино, настолько его фильмы нельзя соотнести с какими-либо другими ни по визуальному ряду, ни по идее, ни тем более по исполнению. К сожалению, нынешний зритель далек от романтики Грайндхаусов 60-х, поэтому картина рисковала быть непонятой массовым зрителям. В таких случаях
обычно говорят: "Кино на любителя". И я добавлю "На любителя своеобразной кино-экзотики". Думаю, не шокировать зрителя всеми прелестями фильмов категории "В" (а коих, к слову сказать, не мало - море крови, жестокость, трупы и драки) собирался Тарантино, а, скорее, увлечь их этим необычным стилем.
Если говорить об общем восприятии картины, то можно выделить несколько основных эмоций от просмотра: удивление, всплеск эмоций, подъем настроения и необоснованную радость. Да, жестоко. Да, ноги, руки - все отрублено и переломано, однако это как-то "идет под настроение", которое картина создает по ходу своего действия. Тарантино остался верен своей привычке создавать длинные многоминутные диалоги между персонажами, в которых и кроется вся суть фильма. Если, конечно, эта суть имеется. Вопрос неоднозначный, если он задан касательно "Доказательства смерти". Если пересказать сюжет картины, он таков: маньяк Каскадер Майк убивает девушек с помощью своей машины... Все. Вот и весь сюжет. Бессмысленно, правда? Однако действие на экране захватывает настолько, что невольно начинаешь сопереживать девушкам, волноваться за исход погони, задумываться о каких-то мотивах... Простор для фантазии зрителя! Возможно, целостная картина от "Грайндхаусов" создастся у зрителя лишь после выхода на экраны "Планеты страха", посмотрим... Однако отдельно стоящее "Доказательство смерти" смотрится белой вороной среди фильмов, выходящих последнее время на экраны. Слишком высок риск быть непонятым. Слишком хорош фильм, чтобы быстро забыться.
Аннотация фильма "Грайндхаус"Виктория Леонидова
Купить постер к фильму "Грайндхаус"      Купить DVD к фильму "Грайндхаус"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс