Всё в жизни профессора литературы Грейди (Майкл Дуглас) наперекосяк. Неоконченный роман, застреленная собака ректора, угнанная машина, распавшийся брак и много чего ещё. И казалось бы хуже в общем то некуда, но всего лишь один уикенд с лёгкостью доказывает что есть куда. Пытаясь собрать по частям свою жизнь Грейди самым невероятным образом вплетает в неё одарённого, но склонного к суициду студента (Тоби Магваер), своего «голубого» издателя (Роберт Дауни мл.), жену ректора — по совместительству — любовницу (Фрэнсис МакДорманд) и привлекательную студентку (Кэти Холмс), снимающею у него комнату.
«Вундеркинды» — та редкая экранизация, которая, несмотря на значительные расхождения с сюжетом книги удивительным образом сохраняет очарование, и общее настроение романа, в основу которого легли нравы интеллектуального общества, c самые разномастные персонажи обитающими в нём. Прекрасный сюжет, которому фильм обязан одноимённой книге Майка Чабона это всего лишь одна половинка успеха фильма. Второй половиной является блестящий актёрский состав. Во главе с Дугласом, предстающем в не самом обычном для себя амплуа, фильм собрал в себе звёзд первой величины. Ну а если ко всему этому прибавить тот факт, что руководить всей этой звёздной компанией выпало не самому плохому режиссёру Кертису Хэнсону, последнеё работой которого на тот момент была детективная драма «Секреты Лос-Анджелеса» обласканная критиками, то можно сделать вывод, что для успешного фильма у студии были все компоненты, причём наивысшего качества.
Ну а теперь самое главное. Несмотря на все вышеперечисленные факты, фильм получился не мейнстримовым продуктом с кучей звёзд, а вполне авторским проектом, заслуживающим внимания самого искушенного зрителя. Великолепная актёрская игра в совокупности с четко выстроенной режиссурой и отменным юмором делает этот фильм прекрасным приобретением в вашу домашнюю коллекцию.
Как итог. Вундеркинды это трагикомедия о желании и возможности изменить собственную жизнь. Это фильм о стечении обстоятельств, об удаче и наоборот. И вершит всё это самокопательство главного героя, до поры до времени не обращающего внимания на внешние раздражитили, которое достигает апогея в тот самый момент когда он понимает что без окружающего мира даже самый гениальный писатель — НИЧТО.