Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Пульс


Пульс (Pulse)

Рейтинг фильма Дж. Сонзеро «Пульс» (автор сценария Р. Райт) – 1. Единственное достоинство сценария – развитие сюжета вокруг загадки.
Главного героя в фильме нет, несмотря на то, что Мэтти помогает следить за историей, не исчезая из кадра. У нее проблемы с Джошем – он избегает общения. Затем происходит ужасное – он на ее глазах кончает жизнь самоубийством. Мэтти подавлена. Ее ситуация осложняется тем, что по электронному адресу приходят сообщения от мертвого Джоша: «Помоги мне». Становится ясно, что необходимо отключить компьютер Джоша. Стоун вызывается пойти на квартиру Джоша и сделать это. После этого он выпадает из общения, его поведение имеет те же признаки, как у Джоша накануне самоубийства. Сообщения от Джоша продолжают приходить по электронной почте. Мэтти решается сама пойти на его квартиру, чтобы отключить компьютер. Она узнает, что компьютер продан хозяйкой Дэкстору. Находит этого парня и предъявляет ему претензии, что он посылает сообщения от имени Джоша. Тот возражает – он еще не подключал купленный компьютер к сети. Ужас Мэтти нагнетается чередой угнетающих событий: профессор идет прямо на автобус, какой-то человек кидается с вышки, аудитории университета опустели, но никто не замечает этого, и у всех на мониторах компьютеров появляется надпись: «Хочешь увидеть привидение?» Мэтти можно было бы назвать главной героиней ввиду того, что она проходит через все действие от начала до конца. Но она не выполняет соответствующие функции, поскольку критическая ситуация, в которую она попадает, распространяется одновременно на всех участников действия. Ужас происходящего показан как самодостаточное явление, превосходящее по важности личностные особенности героини. Если бы она взяла на себя роль спасителя мира от компьютерной чумы, она выполнила бы функции главной героини до конца. Но она не берет на себя ответственность за то, что происходит с ней и с окружающими. Она является одной из множества жертв неравной борьбы с умными машинами.
Антагониста в фильме нет, поскольку не выделено конкретное существо, возводящее перед героями препятствия. Абстрактные компьютеры создают аморфные, не отличимые друг от друга привидения, убивающие людей.
Сюжет развивается вокруг загадки, которая искусно нагнетается, чтобы затем дать намек на отгадку, не обозначив четко ее контуры. Лишь накануне развязки, в речи программиста Дугласа Зиглера, звучит четкий и определенный ответ: в результате усовершенствования средств связи был открыт сверхширокий диапазон частот, который позволил компьютерным духам выйти в материю, чтобы нападать на людей, забирая у них жизнь.
Сюжет не развивается посредством слов. Их мало в фильме, и все они объясняют действия, но не заменяют их.
Восприятие героев не показано. Это не удивительно: на первом месте по значимости находится ужас нападения компьютеров на людей.
Образы героев недостоверны – по той причине, что они вовсе не выписаны. Они являются приложением к иллюстрации того чудовищного, что в будущем якобы может произойти с миром людей.
Идея фильма слабая. Она считывается из общего пафоса нагнетения ужаса катастрофы конца света, обусловленной мощным развитием компьютерной техники. Финал фильма – это поражение людей в силу их беззащитности перед машинами. Идея фильма: «Бойся компьютеров, сторонись их прогрессивного усовершенствования, уходи в зону, где их нет, чтобы обезопасить себя».
Аннотация фильма "Пульс"Куратор О.В. (http://www.curator.tv)
Купить постер к фильму "Пульс"      Купить DVD к фильму "Пульс"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс