Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом


Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом (Stormbreaker)

Сирота Алекс Райдер (Алекс Петтифер) - смазливый белокурый американский школьник из тех, что обычно мозолят глаза во второй половине дня на канале СТС, а его дядя-опекун Иэн (Эван Макгрегор) - шпион. До поры до времени Алекс считает, что дядя Иэн корячится в банке, но когда тот погибает (и отнюдь не при составлении квартального отчета), мальчик догадывается обо всем. Пользуясь охватившей юношу растерянностью, ребята из Ми-8 во главе с карикатурно невозмутимым Биллом Наи принимаются за вербовку - тем более что Алекс унаследовал от дяди необходимую ловкость, смекалку и умение, ничуть не поморщившись, выбраться из любой заварушки.

Новоиспеченного агента тут же отправляют на дело - разузнать, зачем сумасшедший магнат Дариус Сэйл (покрытый густым слоем грима Микки Рурк, пародирующий Билла Гейтса) хочет установить во всех школах свой новый образовательный суперкомпьютер "Громобой". Под видом компьютерного гения Алекс отправляется опробовать "Громобой" на секретную фабрику Сэйла. Можно и не говорить, что планы этого фрика (например, вместо мопса у Сэйла живет гигантская ручная медуза) окажутся поистине дьявольскими, но вооруженный шпионскими примочками и недетской серьезностью Алекс не оставит от них камня на камне.

"Громобой", экранизация первого из шести романов-бестселлеров англичанина Энтони Хоровица (он также невероятно активно работает как телесценарист), - фильм, в принципе, ничем, кроме физиономии Рурка, не примечательный и совершенно вторичный. Но именно в такой намеренной вторичности и кроется обаяние этого Гарри Поттера на службе Ее Величества. Кино не то чтобы состоит из цитат - для цитат его фрагменты слишком бесцельны - оно кажется сделанным с помощью случайного монтажа кадров из комиксов и боевиков. Откровения злодеев заканчиваются смертоносным фейерверком совершенно в духе первых "Бэтменов", мешанина из профессиональных и семейных отношений выливается во что-то очень напоминающее "Мистер и Миссис Смит". Чего уж говорить о выскакивающих каждую минуту намеках на родригесовских "Детей шпионов", "Гарри Поттера" и фильмы об Агенте 007. Ощущение дежавю осознанно нагнетается режиссером, собственно, в нем и есть главная изюминка фильма. Даже сам маленький Алекс, попадая в подземный офис Ми-8, судорожно припоминает: "Это че такое? Хогвартс что ли?"
Аннотация фильма "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"Игорь Гулин, Time Out Москва (www.timeout.ru)
Купить постер к фильму "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"      Купить DVD к фильму "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"Скачать фильм "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"

Убить Коди

Чтобы догадаться о бурном сериальном периоде в жизни режиссера Джеффри Сакса, необязательно тащиться на ай-эм-ди-би и внимательно вчитываться в его список свершений. Достаточно посмотреть «Громобоя» и — опа! — мыслишка заворочается где-то рядом с мозжечком.

Да, еще он снял «Белый шум» — не хватающий с неба звезд и не меняющий траектории небесных сфер, но вполне себе крепенький ужастик. В нем сериальность не наблюдалась, а в экранизации бестселлера Хорогвитца — возьми, да и выскочи. Видимо, на режиссера разлагающе подействовал воздух родины, где он состоялся как телевизионный кинодел. Что тут добавить? Снимать надо было для верности в Бали или в известном местечке, которое с легкостью преображается в любой город планеты — в Праге.

Но, увы, от «Громобоя» все-таки сильно попахивает… Ну, вы знаете чем. Сознавайся, остолоп, с кем дымил в сортире: с Уэдоном, Абрамсом или обоими сразу? Хотя нет, вряд ли — ведь полнометражные дебюты упомянутых деятелей никак не намекают на их мелкоэкранное прошлое.

У Сакса же сериальный дух не то чтобы скользит в кадре, отражается на актерах, постановках трюков и сюжете − он, скорее, неощутимо осязается в воздухе. В «Громобое» отсутствует эфемерная, но очень важная сцепка «большой экран — зритель», которая, даже несмотря на возможную убогость фильма, не отпускает до заключительных титров. А «Громобоя» можно, а иногда и хочется поставить на паузу, отойти, чтобы заварить зеленого чайку, поболтать по телефону, сыграть партию в пинг-понг, потом вернуться к телеящику, плюхнуться на диван, произнести: «Ну, на чем мы остановились?», — и возобновить просмотр.

Отдавая должное фильму, скажем, что он далек от убогости. Но, как и любой сериал, живет моментами и приглашенными звездами.

В роли заглянувшей на огонек знаменитости тут даже постановщик рукопашной — небезызвестный Донни Йен. Своим присутствием он не делает погоды, но вносит определенное очарование — две недурственных файтинг-сцены, плюс еще там-сям помаленьку. Первая сцена не блещет оригинальностью, но вся из себя динамичная и бойкая, ну а вторая — веселая и телевизионно перекликающаяся (потасовка перемигивается с тем, что показывает поврежденный в начале драке телевизор). Если бы мы знали точное значение слова «авангард», то обязательно окрестили бы им второе мочилово.

Цитата:
- Мы ему не верим.
- Почему?
- А мы никому не верим - работа такая.

Точная такая же ситуация и с актерами — узнаваемые персоны появляются единожды или ненадолго, но все их мелькания незабываемы.

Еще один неоспоримый плюс «Громобоя» (до чего же дурацкое название!) — то, что он ближе всего дотянулся до статуса «Джеймс Бонд для тинэйджеров». В главном герое виден материал для потенциального супершпиона — зыркает, сжимает губы и выпячивает подбородок Алекс Райдер вполне несгибаемо. Напрочь искоренена экзальтированная детскость, обезобразившая и без того уродливые рожи «Агента Коди Бэнкса» и его сиквелизированного выблядка. Опять же, разведка MI6 не представлена богадельней — при случае рыцари плаща и кинжала с легкостью «сольют» главного героя и даже не поморщатся.

Диалоги — и вовсе как у взрослых. Алекс Райдер язвит злодеев остротами не хуже Бонда. Таковы правила игры — стоят в комнате два человека, и оба знают или наверняка догадываются, что собеседник — не тот, за кого себя выдает. Помните, как долго на агенте 007 держались его легенды прикрытия? Дай бог, чтобы минуты две. Вот и Алекс Райдер нисколечко не похож на компьютерного гика, каковым себя выдает герою Микки Рурку — тому еще, кстати, благодетелю и меценату.

Впрочем, с серьезностью здесь не перебарщивают — фильм, как-никак, детский. Старшее поколение актеров позволяет себе покуражиться, покорчить рожи. Самый распространенный сценический прием — изогнутая бровь, которым в совершенстве владеет Билл Найги. Его персонаж — будто линейку проглотивший директор разведки — самый натуральный ангелочек на верхушке елки под названием «Громобой».

Стоит ли фильм потраченных денег на билет? Определенно, стоит. Поелику брать его для домашнего просмотра, может, и удобнее, но куда расточительнее. «Громобой» не похож на продукт многоразового использования, но на один подход и засчитанную попытку его силенушек хватает. А что насчет сериальности, так в кинотеатре фильм смотрится куда уместней, чем предшествующий ему рекламный ролик «Мертвых дочерей».

Юрий Лущинский
20 августа 2006
Аннотация фильма "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"Юрий Лущинский (kino-govno.com)
Купить постер к фильму "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"      Купить DVD к фильму "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"Скачать фильм "Громобой / Штормбрейкер / Идущий напролом"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс