Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Монстро / Кловерфилд


Монстро / Кловерфилд (Cloverfield)

Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…

«Вторжение в США»

В том, что Джей Джей Абрамс умница, мы и не сомневались. Вывести страшнючую Дженнифер Гарнер в звезды, три года собирать весь мир у телевизоров зовом джунглей, задать позитивный вектор «Миссии: Невыполнима», шесть месяцев интриговать витиеватым бэкграундом Фильма Без Названия — тут нужно быть либо гением, либо фантастическим везунчиком. А везение — совсем не та операнда, на которую опирается высокобюджетный мейнстрим. Здесь в ходу новаторские идеи и смелые решения, по части которых Абрамс всегда был докой.

Судите сами: сколько там прошло со времен «Ведьмы из Блэр»? Девять лет? А с догматического манифеста Ларса фон Триера? И представьте себе — никто за эти годы не попробовал скрестить антикинематографическую эстетику с блокбастерными формулами, чтобы получить на выходе вот такого «Монстро»: кино без кино, аттракцион присутствия и один из самых страшных хорроров ever. Конечно, стоит только поставить подобные картины на поток, и их ценность тут же устремится к нулю. Но пока мы рассуждаем о штучном товаре, нет ничего постыдного в громких словах и щедрых комплиментах — «Монстро» действительно грандиозен до последней буквы финальных титров и зрелищен как десяток Годзилл.

Впрочем, ключевой спецэффект тут вовсе не шикарный монстр, хотя неописуемая животина и дает шороху, затыкая за пояс практически весь целлулоидный бестиарий мира. И даже не вальсирующая в эпилептическом припадке камера, демонстрирующая все признаки бытового самопала: от случайно заснятых ног до прорывающейся сквозь съемку предыдущей записи. Главная скрипка в этой симфонии разрушения — рыжий олигофрен Хад, за каких-то полтора часа действия и пару минут на экране успевающий стать для зрителя самым близким человеком на свете. Он — это мы, по собственной дурости сунувшиеся в эпицентр гибели цивилизации, преодолевающие преграды и фанатично не расстающиеся с простенькой Video-8. Никогда не смотрели любительские съемки с американских горок? Вот это то же самое, только с большей дозой адреналина и смерти.

Трясущаяся камера волшебным образом проделывает то, чего отчаянно пытаются добиться все режиссеры — полностью стирает границы экрана, заставляя почувствовать запах бетонной крошки и оказаться в горниле щекочущих нерв событий. Интереса ради попробуйте посмотреть на соседей по залу — если, конечно, найдете в себе силы оторваться от разворачивающейся драмы — половина аудитории будет пытаться заглянуть за угол, опережая оператора, или судорожно дергаться, унося ноги от монстра. Абрамсу не понадобилось никакого 3D, чтобы погрузить публику в свою фантазию и заставить других пережить собственный до икоты страшный кошмар.

Опыт уникальный. И он определенно стоит потраченных времени и денег.
Аннотация фильма "Монстро / Кловерфилд"Денис Данилов (http://filmz.ru)
   Купить DVD к фильму "Монстро / Кловерфилд"

Отзывы к фильму


Менеджер уже не среднего звена Роб Хоукинс готовится к переезду в Японию, где его ждёт высокопоставленная должность в крупной компании. Друзья Роба устраивают для него прощальную вечеринку. Каждый из пришедших оставляет для Хоукинса небольшое видеопослание с пожеланиями и поздравлениями. Всеобщее веселье нарушает то ли взрыв, то ли землетрясение, после которого становится ясно, что случилось что-то неладное. Похоже, на Нью-Йорк напало нечто, убивающее и разрушающее всё на своём пути. Друг Роба Хад продолжает видеосъёмку в режиме нон-стоп…

Идея с «субъективной» камерой, превращающей зрителя в непосредственного участника действа, прямо скажем, не нова. Достаточно вспомнить «Ведьму из Блэр». Новаторским можно признать сам подход, когда продюсеры решаются на столь рисковый шаг, будучи ограничены неписаными правилами жанрового кино. Подобная смелость жанровые рамки только расширяет, что для мейнстрима вещь нужная и необходимая. Такого рода находки всегда как глоток свежего воздуха в давно непроветриваемой комнате голливудской «подсобки». В то же время – серьёзный вызов режиссёру (а для Мэтта Ривза это всего лишь второй полнометражный фильм, не считая телевизионных работ), ведь набор привычных схем-приёмов здесь аннигилируется самой задумкой, а значит, многое надо изобретать с нуля.

Гармоничное сочетание экшена с псевдодокументальностью Ривзу найти удалось. Друг другу эти составляющие не мешают, скорее дополняют. Смотрится всё это с неподдельным интересом, хотя бы потому, что до «Монстро» о нашествии очередного Годзиллы на Нью-Йорк так никто не снимал. За правдоподобность в картине отнюдь не только метод съёмки отвечает, уровень надуманности и нелогичности поступков героев у Ривза до возможного минимума сведён. Совсем без штампов не обошлось, но то законы драматургии, всё же не фестивальная картина, а для самых широких зрительских масс развлечение.

Пожалуй, единственный упрёк к детищу Дж. Дж. Абрамса можно к показу этого самого Монстро свести. Зачем? Для чего? Собственными руками авторы шикарную метафору задушили. Ведь, в строгом смысле слова, дело совсем не в чудо-юдо, непонятно откуда взявшемся, а в неподдающейся анализу природе Зла. Очередной мутант-переросток лишь символ этой «трещины в бытие». Компьютерная персонификация тут ни к чему, ан нет, не удержались. В итоге получилось очень (и очень!) добротное кино, а мог случиться маленький шедевр.
Аннотация фильма "Монстро / Кловерфилд"Станислав Никулин (http://www.kinomania.ru)
   Купить DVD к фильму "Монстро / Кловерфилд"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс