Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Беовульф


Беовульф (Beowulf)

прерывает монстр Грендель, пожирающий и рвущий на части лучших воинов Хродгара. На помощь королю спешит легендарный викинг Беовульф. Он убивает монстра, чем навлекает на себя гнев куда более опасного существа – матери Гренделя. Её месть изящна и изысканна. Она заключает с Беовульфом сделку, разглашение которой грозит ему смертью.

Очевидно, что Голливуд не мог пройти мимо древнеанглийского эпоса, сюжет которого – готовый сценарий для крупнобюджетной постановки. В таких случаях всё упирается в персоналии исполнителей, решивших воплотить на экране литературный памятник средневековой культуры Запада. За «Беовульфа», в этом смысле, было не страшно: парадом командовал Роберт Земекис, выше которого в голливудской иерархии «сказочников» только святая троица Спилберг-Лукас-Джексон. С другой стороны, факт сей обнадеживающий (до выхода картины), но удовлетворительный результат совсем не гарантирующий. Вся опасность тут в самом материале. Любой эпос 150-200-летней выдержки (а «Беовульф» значительно «старше») из податливого «пластилина» в застывшую «глину» норовит превратиться. Выход тут только один: резать, сокращать, усекать, и желательно без швов, чтоб не читавшие (или забывшие) оригинал подмены не заметили, скушали и добавки попросили. Сценаристы Нил Гейман и Роджер Эйвари работу проделали колоссальную: многоликую (в буквальном и переносном смысле) историю о Беовульфе привели к единому знаменателю, не сильно погрешив против истины, то есть первоисточника. Земекису оставалось лишь аутентичный визуальный ряд подобрать.

Режиссёр снова на помощь новейшие технологии призвал, решив второй раз подряд с компьютерной анимацией в стиле «perfomance capture» побаловаться. На первый взгляд, решение для визуализации полумифических миров эпоса оптимальное, но на деле себя не оправдывающее. Формально, конечно, не придраться. Повествовательный механизм работает без сбоев, от спецэффектов взгляд не оторвать, 3-D-изображение будоражит до последнего рецептора. Единственный вопрос – почему бы за те же деньги качественный исторический фильм не снять? К чему вся эта обработка изображения, если в каждом герое актер-прототип с легкостью узнаётся?

Фильм Земекис снял фактурный, только вот с научно-техническим прогрессом переборщил. Получилась брутальная анимационная сказка с рядом шикарных экшн-эпизодов, а можно было вдумчивую дорогую экранизацию «Беовульфа» снять. Сейчас же остаётся лишь с черепашками-ниндзя, пчелой и крысой в соответствующей оскаровской номинации соревноваться.
Аннотация фильма "Беовульф"(с) Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
Купить постер к фильму "Беовульф"      Купить DVD к фильму "Беовульф"

Отзывы к фильму


С «Беовульфом» нельзя мудрствовать. Иначе будет выглядеть как позерство. Земекис проделал огромную, кропотливую работу, и то, что ее итогом стал самодостаточный, но не лишенный недостатков продукт – вполне закономерно. Наши критики пока только и делают, что снисходительно поругивают новое творение любимого ученика Стивена Спилберга. Занятие это, в принципе, пустое и бесполезное. Ведь Земекис в том положении, когда на критиков можно смело наплевать, потому что он всегда делал кино для зрителя.

В основе «Беовульфа» лежит средневековая эпическая поэма, написанная неизвестным английским монахом. Экранизировать эту историю пытались множество раз, однако что ни итог – всё не то, всё не так: чего стоит один только «Биоволк» с Кристофером Ламбертом. Но не зря в свое время Земекиса приметил Спилберг: он совершенно точно разглядел в нем такого же фантазера-мифотворца, который мечтает расширить границы реальности. Поэтому и «Беовульф» - это его очередная попытка стереть грань между кинематографом и анимацией, настоящим и воображаемым.

Весь фильм сделан в технологии «захвата изображения» (motioncapture). Суть этого метода состоит в том, что к телу актера прикреплены датчики, фиксирующие движения конечностей. Съемки идут на фоне синего экрана, на который компьютер дорисовывает необходимый пейзаж. Актер же стирается одним движением мышки, а вместо него рисуется персонаж. Однако вся соль чудо-технологии в том, что анимированный герой полностью копирует зафиксированные датчиком движения реального человека. Впервые Земекис опробовал «захват изображения» в «Полярном экспрессе», однако в «Беовульфе» пошел значительно дальше: теперь датчики улавливают не только мимику лица, но даже движение глаз. Актерам работать в таких условиях неудобно и тяжело, что неоднократно отмечал Энтони Хопкинс, но для индустрии это инновация.

Заслуга Земекиса в том, что он снял анимацию с «человеческими глазами». И дело не только в быстром движении зрачков и смене прищура, а в самом контенте. Когда у тебя за плечами стоит шедевр средневековой литературы, адаптированный на современный язык мастерами уровня писателя Нила Геймана («Американские боги», «Звездная пыль») и сценариста Роберта Айвори («Криминальное чтиво»), итогом не станет одноразовая детская развлекаловка. Земекис впервые снял экзистенциальный мультфильм, в котором ярко прорисованы (во всех смыслах этого слова) характеры персонажей и четко прописана драматургическая составляющая. В эти визуальные образы веришь, и рисованность не мешает воспринимать их как реальные и жизненно достоверные.

В целом, «Беовульф» останется в истории кино, и его место где-то рядом с «Городом грехов» Родригеса и Миллера. Однако, в отличие от последнего, ему никогда не быть шедевром. А нам и не надо. Нам и так нравится.
Аннотация фильма "Беовульф"Карен Аванесян (http://www.kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Беовульф"      Купить DVD к фильму "Беовульф"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс