|
Рецензия на фильм Поезд на Юму
|
Поезд на Юму (3:10 TO UMA) |
Находящийся в долговой яме фермер Дэн Эванс предлагает свои услуги группе сопровождения опасного преступника Бена Уэйда, главаря банды, опустошившей десятки дилижансов. За рвение Эвансу обещано 200 долларов (серьёзное подспорье для семейного бюджета). Уэйда необходимо доставить до железнодорожной станции, куда в 3:10 пополудни прибывает поезд на Юму. У сподручных Бена на сей счёт иное мнение. Они идут по следу провожатых, желая, во что бы то ни стало освободить своего главаря.
С родным для США жанром вестерна в последние годы (как минимум, с начала 2000-х) наблюдаются серьёзные проблемы, острый дефицит. Рассуждать о причинах можно до бесконечности: тут и явная продюсерская ставка на сиквелизацию удачных кино-брэндов (среди вестернов таковых, как известно, нет), и относительная дороговизна постановок, падение зрительского интереса к самой тематике и т.д. Безоговорочным успехом можно считать лишь оскароносного «Непрощённого» Клинта Иствуда, всё остальное («Уайт Эрп», «Тумстоун: легенда дикого запада», «Быстрый и мертвый») – амбициозные, но неоднозначные заявки на тему, когда при внешнем лоске чувствовался тонкий расчёт и желание «поиграть» с жанром в неспокойную эпоху воинствующего постмодернизма (наибольшего успеха тут, как ни странно, добился "Мертвец" Джима Джармуша). Отчего-то казалось, что такая судьба уготована и римейку классической ленты «В 3:10 на Юму», отмечающей в этом году полувековой юбилей. После просмотра понимаешь, что опасения были напрасны.
За счёт чего режиссёр Мэнголд достигает нужного эффекта, редкой кино-синонимии лучшим представителям золотой эпохи вестерна, сразу и не сформулируешь. С одной стороны, снят «Поезд…» по заветам кино сегодняшнего, в экшн-сценах всё взрывается, стреляет, переворачивается и падает навзничь так, как и в любом другом уважающем себя триллере или боевике. Но вся эта «эквилибристика» пронизана духом классических черно-белых картин, где Джон Уэйн вначале прищур фирменный на лице обозначит, а потом с десяток-другой индейцев в расход пустит. Замени знакомые всё лица в кастинг-листе на исполнителей из 50-60-х – и вот перед нами вестерн, который и с микроскопом от образцово-показательных фильмов ушедшей эпохи не отличишь. Узнаваемый антураж создать для любого профи задача решаемая, а вот нужной атмосферой экранный «воздух» пропитать – уже ребус для избранных. У Мэнголда конструкция получилась справная, жизнеспособная.
Не последняя в том заслуга и актёрского состава. Но, стоит признать, ожидаемого «противостояния» Кроу – Бэйл всё же не получилось. Не потому, что второй схалтурил, в полруки сыграл, а потому что первый блестяще со своей задачей справился. Да и сам персонаж (Бен Уэйд) очень колоритен, не прост, тут есть, где талантливому актёру развернуться. Для Рассела Кроу это своеобразный реверанс по отношению к своему голливудскому дебюту, вестерну Сэма Рейми 1995 года. Два раза в одну реку вошёл, и ничего, ещё лучше, чем 12 лет назад получилось.
Джеймс Мэнголд в очередной раз свою фамилию – Mangold – оправдал. Вроде и без ярких взлётов работает (если не считать таковыми номинации на «Оскар»), но всегда очень добротно, с запасом. Подсознательно чувствуешь, не подведёт. Что и говорить, золотой человек… |
|
| Вестрн все еще жив! Да здравствует вестерн!
За последние лет 10 в откровенно глянцевом, насыщенном блокбастерами американском кино не попадается достойных фильмов жанра вестерн. А ведь не так давно, еще в 50-х и 60-х, практически каждый второй снятый вестерн пользовался успехом не только на родине, но и за ее пределами. Ведь ковбои – национальное историческое достояние Америки, а, превращая их в настоящих героев, зритель получал не только перестрелки и погони на лошадях посреди антуража Дикого Запада, но и драматический сюжет, наполненный трагизмом, жестокостью и чувством долга. Наверное, каждый кинолюбитель на вскидку сможет назвать с десяток запомнившихся ему вестернов, но вряд ли среди них окажутся картины новые.
Однако, вестерны все еще популярный жанр кино, и в 1995 году режиссер Сэм Рейми это доказал, сняв весьма сильный фильм «Быстрый и мертвый». Но если картина Рейми стала хитовым вестерном 90-х, то за это звание в начавшемся веке может активно побороться фильм «Поезд на Юму» Джеймса Мэнголда. О нем и поговорим.
Две совершенно противоположные судьбы, две принципиально разных жизни, двух совершенно не похожих друг на друга людей сведет упрямый случай. Разбойник и грабитель дилижансов, Бен Уэйд со своей бандой уже давно настоящая головная боль для всех представителей власти на Западе. По этому, попавшегося в лапы шерифу одного небольшого городка, ввиду своей легкомысленности, граничащей с полным пофигизмом Уэйда сразу же решают транспортировать в другой город, где его должен забрать поезд, идущий на Юму. Там бандита будут судить по всей строгости закона, что бы вздернуть на виселице. Но поскольку разбушевавшаяся банда желает, во что бы то ни стало вернуть своего предводителя, к Бену Уэйду приставляют как можно больше людей, способных довести его до места назначения. Одним из смельчаков оказывается бывший вояка, а нынче одноногий фермер Дэн Эванс, задолжавший кучу денег кредиторам, которые рады были бы поживиться доходами от продажи железнодорожникам земли, на которой и живет семья Эванса. За 200 долларов Дэн присоединяется к конвоирам, не подозревая, каким кошмаром обернется их путешествие.
Неудивительно, что «хорошим современным вестерном» стал римейк оригинального фильма 1957 года, с Гленом Фордом в роли Бена Уэйда. Новый фильм крепко сбит и снят по канонам классического вестерна, однако режиссер приправил эту картину современной стилизованностью, которая присуща новому кино. Получилось весьма не плохо. Главные и второстепенные персонажи смотрятся не только «к месту», но и, благодаря отличной актерской игре, зрителю открывается внутренний мир почти каждого героя фильма. Безусловно, главным плюсом «Поезда на Юму» является актерский состав. Порадовали своей способностью вживаться в роли Рассел Кроу, играющий обаятельного и смертельно опасного разбойника Уэйда, и Кристиан Бэйл, отыгрывающий роль несчастного фермера, которого сильно потрепала жизнь. И если у Кроу в своей фильмографии уже есть вестерн («Быстрый и мертвый» Сэма Рейми), то для Бэйла это была первая возможность примерить ковбойскую шляпу. Однако вместе они смотрятся естественно, и, не получать удовольствие от игры этих харизматичных лицедеев невозможно. Не разочаровали и молодые актеры. Бен Фостер, играющий роль наверно единственного настоящего злодея в фильме уверенно идет дальше в своей актерской карьере, его персонаж Чарли Принц выглядит потрясающе. Логан Лерман так же порадовал перевоплощением в сына Дэна Эванса, который давно потерял веру в собственного отца и пустился в опасное путешествие, только что бы доказать свое превосходство над ним. Несомненным украшением фильма стал 67-летний Питер Фодна, который благодаря своему профессионализму предстал перед зрителем в весьма запоминающейся роли наемника-пинкертонца, пусть и не надолго.
Но звездный актерский состав, это далеко не все, что нужно современному кино для успешного проката. Без, достойной похвалы работы режиссера Джеймса Мэнголда «Поезд на Юму» возможно бы, утратил часть своего ковбойского шарма. Мэнголд аккуратно подошел к съемкам фильма, не сделав не единого лишнего кадра, придерживаясь классических приемов данного жанра. А если принять во внимание то, что, имея за спиной несколько успешных разножанровых фильмов, вроде оскороносной драмы «Прерванная жизнь», комедии «Кейт и Лео» и триллера «Идентификация», можно с уверенностью сказать, что, снявший очередную картину в совершенно новом для себя жанре, Джеймс Мэнголд является талантливым режиссером. Операторская работа и монтаж тоже приятны глазу, а живописные фоны, красивые декорации и подходящая музыка создают уже почти забытую атмосферу классического вестерна. А посему, можно не задумываясь наслаждаться этим брутальным фильмом, радуясь, что жанр вестерна еще жив. |
|
|
|