Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Гарри Поттер и Кубок Огня


Гарри Поттер и Кубок Огня (Harry Potter and the Goblet of Fire)

Чтобы вы долго не искали самую главную мысль этой рецензии, скажу, что четвертая экранизация приключений малолетнего мага самая неудачная. Неудачная потому, что также неудачна и сама четвертая книга.

Создатели экранизации «Кубка», как известно, были изначально поставлены в далеко не выигрышные условия. Потому что «Кубок» самый объемный из всей серии, 734 страницы ведь не шутка! Самый объемный и… самый бестолковый. Я не знаю, почему Роулинг не поделила этот роман на две части, потому что даже ежику понятно, что в «Кубке» очень четко прослеживается граница, делящая повествование на две, а может быть, и даже на три части. И если в книге это еще кое-как прокатывало, то Майку Ньюэллу (известен по большому счету только лентой «Четыре свадьбы и одни похороны») пришлось по ходу дела резать то там, то сям, чтобы в итоге фильм не «распух» до невообразимых размеров и был хоть как-то последователен в развитии сюжетной линии. Итоги этих вынужденных купюр прекрасно видны всем тем, кто читал собственно роман. К примеру, я очень хотел посмотреть на ВЕСЬ ход баталий с драконами, а в итоге мне пришлось довольствоваться только теми кадрами, на которых запечатлен Гарри Поттер, храбро бьющийся с чудовищем. Сражения же его конкурентов остались за кадром (видимо для того, чтобы мы увидели бал в Хогвартсе, правда, неведомо зачем нам это счастье), ровно как и львиная доля событий в рамках чемпионата по квиддичу. А ведь это действительно ключевые моменты романа, не менее значимые, чем финальный поединок Гарри с Вольдемортом. Да, Ньюэлл неплохо перенес со страниц главный посыл романа — ребятушки, время идет, и наш с вами Гарри неизбежно взрослеет и… черствеет (последнее легко объяснимо, если вспомнить, что за жизнь досталась нашему герою). Правда вот Рэдклифф все никак повзрослеть как актер не может… И глаза у него до сих пор щенячьи. Ничего, впереди у него еще три экранизации, в которых Поттер окончательно потеряет детскую непосредственность и мягкость, превратившись в итоге в озлобленного (я знаю, что говорю) и местами даже жестокого Кая.

Говоря об актерской игре, хочется выделить кого угодно, только не, повторюсь, самого Рэдклиффа. По-прежнему очень хороши Руперт Гринт (Рон Уизли) и Эмма Уотсон (Гермиона Грэнджер). С каждой экранизацией все крепчает Том Фелтон (Драко Малфой). Что до «старой гвардии», то, безусловно, стоит отметить Миранду Ричардсон (играет «желтую» журналистку Риту Скитер), Джейсона Айзекса (Люциус Малфой), и, понятное дело, Ральфа Файнса, сыгравшего Лорда Вольдеморта так, что становится по-настоящему страшно (впрочем, актер, по ряду пугающих причин, в фильме на себя похож очень мало). Алан Рикмен и Гари Олдмен в этот раз практически «оффлайн», впрочем, оба актера в прошлой части, «Узнике Азкабана», и так выложились на полную катушку.

Подытоживая. Лично я, с некоторых пор «подсевший» на Поттериаду, в чем я откровенно и признаюсь, невысоким качеством экранизации «Кубка» не был удивлен. Я был практически уверен, что эта часть будет скомканной, невразумительной и вообще проходной. Однако недавно еще раз пересмотрев «Узника» (самая сильная и книга, и экранизация), я понял, какая все-таки пропасть между третьей частью и частью четвертой. Поэтому лучше я сделаю вид, что «Кубка» я вообще не видел. Пятый роман и шестой, при всей своей мрачности все-таки будут поинтереснее и, что немаловажно, событийно являются более связными. Посему — подождем.
Аннотация фильма "Гарри Поттер и Кубок Огня"Дмитрий Бурбуть (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Гарри Поттер и Кубок Огня"      Купить DVD к фильму "Гарри Поттер и Кубок Огня"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Гарри Поттер и Кубок Огня"Скачать фильм "Гарри Поттер и Кубок Огня"

Четвертая часть поттерианы вышла самой мрачной и готически насыщенной, вследствие чего даже напоролась на острие прокатного рейтинга. Наконец-то обрел кое-какую плоть, сквозь которую проступают вполне явственные черты Рэйфа Файннса, дражайший повелитель Темной стороны Силы Лорд Волан-де-Морт – роулинговская версия Сатаны, – отличающийся от своего собрата и почти тезки мессира Воланда полным отсутствием всуе примысленных Булгаковым органического обаяния и чувства справедливости. Впрочем, вкус к помпезно эстетствующему злодейству с нотками психофизиологической ущербности, выработанный Файннсом еще со времен «Списка Шиндлера» и тщательно закрепленный в «Красном Драконе», здесь проявился сполна; жаль только, что колоритный файннсовский лик оказался занавешен сифилитической маской мистера Кожаное Лицо из «Техасской резни бензопилой»: без столь кардинального грима уже ставший для Гарри Поттера семейным доктор Зло смотрелся бы на самом деле куда страшнее и драматичнее.

Удивительно, но британец Майк Ньюэлл, режиссер, создающий фильмы довольно разного уровня, тематики и даже темперамента, уделивший в свое время внимание и поискам ирландскими цыганами белого коня («На запад», 1992), и борьбе бейсболистов против ядерного оружия («Милость Господня и Чак», 1987), и проникновению ФБР внутрь мафиозных кланов («Донни Браско», 1996/7) и даже смастеривший недавно с участием Джулии Робертс девичью версию «Общества мертвых поэтов» («Улыбка Моны Лизы», 2003), в «Гарри Поттере и Кубке огня» вернулся к опыту своей самой монументальной и мрачной картины – «Пробуждение» («Воскрешение») (1980) по мотивам романа Брэма Стокера «Алмаз семи звезд», венчавшейся торжественным триумфом древнего зла. Конечно, экранизация такого дидактичного опуса, как роман Джоан Роулинг, не предполагает апокалиптической развязки, однако Ньюэлл по части черной магии позволил себе едва ли не максимум возможного в данной ситуации (тем более что в его распоряжении была, как и в процессе создания предыдущих серий, блестящая команда мастеров по визуальным эффектам).

Впрочем, не только пришествие въяве Сами-знаете-кого отличает «Кубок огня» от первых трех частей. В волшебный мир Хогвартса и дружественных ему заведений, в спортивно-магических состязаниях оспаривающих вышеупомянутый Кубок, бесцеремонно вмешивается «взрослая», «реальная» действительность. Сначала она проникает на матч по квиддичу, где фанаты ничем не отличаются от футбольных, а само действо настолько смахивает на британский, к примеру, или любой другой футбольный чемпионат (с рогатыми матерчатыми шлемами, надписями красной краской на лбу и т. д.), что невольно вздрагиваешь от впечатывающего тебя в кресло дежавю. Потом «действительность» является в образе колоритной сучки-журналистки из газеты «Ежедневный пророк», акулы «желтого» пера и дешевой сенсации, которая, если внимательно присмотреться, намного опаснее угрюмых чародеев из роулинговской преисподней. И, наконец, самое главное знамение и опознавательная черта «взросления» (тут даже можно и без кавычек) героев и сюжета – искрометное бурление половых гормонов, захлестывающее как персонажей, так и самих актеров. Все эти бесконечные и непрестанно педалируемые авторами рассматривания проходящих мимо девиц, разговоры о том, что у кого на уме и ограничится ли дело «просто дружбой», признание миляги Гарри в том, что победить дракона гораздо проще, чем пригласить на бал соученицу… Похоже, теперь основная интрига будет проходить не по линии традиционного роулинговского финального перевертыша, когда главным меченосцем зла, поменявшим обличье и проникшим в мир белой магии, оказывается каждый раз не тот, на кого думали, а по линии сердечной: иной раз, знаете ли, «дум высокое стремленье» выделывает такие пируэты…
Аннотация фильма "Гарри Поттер и Кубок Огня"Vlad Dracula (http://kinoafisha.spb.ru)
Купить постер к фильму "Гарри Поттер и Кубок Огня"      Купить DVD к фильму "Гарри Поттер и Кубок Огня"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Гарри Поттер и Кубок Огня"Скачать фильм "Гарри Поттер и Кубок Огня"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс