Фильм Unfaithful режиссера Эдриана Лайна можно отнести сразу к нескольким жанрам. В первую очередь
Unfaithful рассматривает проблемы измены внутри семьи, и в этом случае перед нами предстает довольно красивая романтическая мелодрама. А потом из истории женщины и рассказа о человеческих отношениях сюжет плавно перетекает в криминальную драму с элементами детектива.
Однако обо всем по порядку. Итак, пригород Нью-Йорка, в котором живет совсем небедная семья, состоящая из отца, Эдварда Самнера (играет его любимец женщин Richard Gere), матери, Конни, которую играет Diane Lane и восьмилетнего, но уже почти девятилетнего ребенка Чарли Самнера. Отец, как надо полагать из сюжета, работает в некой компании, имя которой не упоминается. Нам известно лишь то, что в процессе работы герой Ричарда Гира неоднократно производит отгрузку товара, для чего ему требуются грузовики. Конни все свободное время проводит в магазинах, на улице, в школе, дома, целом, ведет себя как полноценная домохозяйка семьи, где глава зарабатывает достаточно для того, чтобы не занимать жену поисками работы. Трудно сказать, что ее подобная жизнь тяготит, однако во всем этом комфорте и в определенности нельзя не заметить скуку и однообразность повседневных забот.
В один из ветреных нью-йоркских дней Конни в прямом смысле сталкивается лицом к лицу с продавцом подержанных книг Полом, французом по паспорту и романтиком в душе. Заглянув к нему всего на минутку для того, чтобы перевязать раненую коленку, Конни успевает осмотреться в квартире Мартелла и выпить кофе. На прощание ей даже достается книга, в которой, если верить Мартеллу, содержится его
любимая цитата, о том, что жизнь нужно жить днем сегодняшним, упиваясь каждым ее моментом.
С удивлением Конни замечает за собой желание вернуться в тесную квартиру в центре Нью-Йорка, где небритый молодой француз может часами говорить о литературе и вещах обыденных, в то время как дома Эдвард предпочитает говорить о заботах деловых и об увеличении капитала. Повод для повторного визита, конечно, есть - у Конни остается книжка Пола, которую она решает отдать. Второй визит сочетается с совместным распитием кофе и пожатием рук. Постепенно Конни осознает, что в течение дня мысли о Поле ее не покидают, и вот уже во время третьего визита она все еще борется с собой, не допуская даже мысль об измене, однако затем все-таки поддается воле чувств, и мы становимся свидетелями весьма бурной постельной сцены. Здесь нужно отдать должное режиссеру фильма - как уже успели заметить многие критики, посмотревшие этот фильм, Лайну удалось сделать из секса, который является обыденным атрибутом практически всех R-фильмов сегодня, действительно волнующее и захватывающее событие, цель в себе, а не способ заполнить пять минут фильма, дабы удержать зрителя на месте.
После этого не проходит и дня, чтобы Конни не заглядывала в квартиру Пола. Меняется и ее повседневная жизнь - она становится более поэтичной, утонченной, веселой и живой, давая повод своим
подругам посплетничать об особенностях ее личной жизни. Вместе с Полом она заново переживает целый мир ощущений - так, один из эпизодов заставляет ее пережить практически каждый день с момента свадьбы, и только воспоминание о прикосновениях Мартелла вызывают у нее сладостные судороги. Однако в какой-то момент, как она это понимает, и как говорят в абстрактных тонах многие ее подруги, эти отношения должны закончиться, причем заканчиваются они обычно так, что обе стороны остаются весьма и весьма уязвимыми.
Две трети фильма - это психологический романс, это история Конни, ее внутреннего мира и всех переживаний, через которые ей приходится пройти для того, чтобы на следующий день снова заглянуть в квартиру Мартелла.
Все это время каждый зритель, имеющий даже отдаленное представление о кинематографе, наверняка задумывается: "А как же Ричард Гир?" Не может же быть, чтобы герой со столь известным в Голливуде именем, в этом фильме выполнял роль второго плана - мужа, который постоянно занят на работе и оторый лишь изредка появляется в кадре в качестве наполнителя. Эдвард Самнер, как и следовало ожидать, также заметил преобразования Конни, его удивляет та одежда и то нижнее белье, которое она надевает, собираясь якобы в продуктовый магазин. Его друзья говорят ему о том, что кто-то из общих знакомых видел Конни в центре города с незнакомым человеком, а сам он, спрашивая у Конни о том, где она сегодня была, иногда получает подтверждения о том, что в тех местах, которые она якобы посещала, ее как раз и не видели. Самнер нанимает частного детектива и через два дня вся история становится ему известной - детектив принес с собой целый ворох фотографий. Дабы на вдаваться в особенности сюжета, который, кстати, отличается высоким качеством и интересными поворотами событий, перебежим сразу к тому моменту, где Эдвард посещает квартиру Мартелла всего лишь несколько минут после того, как апартаменты покинула Конни.
И здесь психологический сценарий выстроен просто великолепно, вот, к примеру, диалог Эдварда и Пола на квартире у последнего.
Пол: Вы хотите выпить?
Эдвард: Да, почему бы
и нет.
Пол: Скотч, водка, апельсиновый сок?
Эдвард:
Водки. А она холодная?
Пол: Да. Я храню ее в
морозильнике.
Эдвард: Я тоже. Дома.
Диалог происходит с многозначительными паузами. Если читать по тексту, то кажется, что разговор ведут два хороших друга. Однако в фильме диалог ведется между Эдвардом, в котором смешались неуверенность, разочарование, злость и ревность и Полом, которому присущи легкость в разговоре, растерянность от прихода неожиданного гостя и некое смятение.
Что происходит дальше рассказывать не имеет смысла, так как фильм стоит посмотреть самому и насладиться непредсказуемостью сюжета. Картина отменная и как психологическая драма, и как любовный романс, и как детектив (почему - об этом узнаете в третьей части Unfaithful). Игра актеров великолепна. Главная роль, конечно же, принадлежит Конни, глазами которой мы и видим первые две трети фильма. Ричард Гир в своей роли также вызвал восхищения критиков, которые до этого привыкли ругать его за слишком мужественные и образцовые роли. Фильм идет без пяти минут два часа, однако филигранная работа режиссера и игра актеров делают эти два часа незабываемыми. |