Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Время волков


Время волков (Le Temps du loup)

С каждым из вас это может случиться в один момент. Жизнь, тщательно составленная из разных кирпичиков, вдруг рушится. И чем сложнее сооружение, тем оглушительнее крах. Для бомжа потеря его дырявого пальто – вселенская катастрофа, но исправить ее достаточно просто – всего лишь достать другое дырявое пальто. А попробуй исправь жизнь, зависимую от десятков всяких жизненно важных вещей, механизмов, обстоятельств!

Анн Лоран с семьей (муж, дочь, сын) приезжает на уик-энд в свой загородный дом. Это, судя по всем признакам – зажиточная французская семья. Не бедствуют, во всяком случае. Домик, видимо, у них соответственный. Мы его так толком и не увидим изнутри – семью Лоран туда не пустят. За время их отсутствие помещение заняли какие-то люди маргинального вида. Другая семья с мужем, женой и детьми. Начинается спор на тему – кто более достоин находиться на этой жилплощади. Окончанием спора становится выстрел – глава маргинальной семьи убивает Жоржа Лорана, юридического хозяина дома. Анн оказывается на улице с двумя детьми и велосипедом. Ее никто не пускает на ночевку – деревню обуял непонятный пока что для нас страх ко всем посторонним. Анн с детьми ночует в амбаре. Потом куда-то девается сын, Бен. Находят Бена – сгорает амбар. Надо куда-то идти, а вообще – надо как-то возвращаться домой. Но поезда проходят мимо ближайшей станции, не останавливаясь. Да и ходят они сейчас раз в десять дней. Или раз в десять лет?

И над всем этим висит безумие, охватившее страну. То ли эпидемия, то ли революция – до поры до времени не понять. Впрочем, яснее не становится и после того, как мы получаем объяснение.

О-о-очень тяжелое кино, скажу я вам! Дотянув до конца, я по-настоящему гордился собой. Концовка просто убивает. Ханеке потрясающе выстроил невероятный саспенс ни на чем - на событиях невидимых и непроясненных. Как обычно, работает это лучше всякого крутого фарша с оторванными конечностями и компьютерными гадами, лезущими из щелей. Фон – тишина. Никакого саундтрека, никакого даже воя из пучины утреннего тумана. Нарастающий нервный надрыв в исполнении Изабель Юппер – вот вам санудтрек. В какой-то момент нервов в экранном пространстве становится так много, что начинаешь ощущать тупое безразличие. С Анн Лоран, героиней Юппер, похоже, случилось то же самое. Она перестала в какой-то момент ощущать остроту угрозы. Она начала привыкать жить в состоянии экстремального тупика.

Эмоциональная запредельная насыщенность фильма гораздо выше его событийной внятности. Потому и говорю, что концовка убивает. Несмотря на то, что уже после первых десяти минут понимаешь, что за фрукт этот Ханеке. Понимаешь, что фильм – не сюжетный, что ясных ответов на поставленные вопросы никто тебе не даст. Проблема в том, что не дают вообще никаких ответов. И даже более того – никто и вопросов не ставит. Просто показывают, как бывает, когда жизнь вдруг выворачивается наизнанку. И это, дьявол побери, работает! Никакой концовки в таком кино и быть не могло: есть кошмары, постепенно переходящие в статус жизни, и с этим ничего не поделаешь.

Впрочем, пейзаж, который держат перед нами в течение последних нескольких минут – это ли не ответ на невысказанный вопрос?
Аннотация фильма "Время волков"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Время волков"      Купить DVD к фильму "Время волков"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс