Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Без лица


Без лица (Face/Off)

Классический пример крутого боевика со смыслом. Сам по себе этот жанр, в любом случае, вряд ли может претендовать на серьезное восприятие. Но, поскольку в жизни нужны не только мысли, но и адреналин, боевики в своем роде незаменимы - как незаменимо кофе по утрам. И, если вы любите заводить свой организм таким образом, то смотрите лучшие образцы жанра. Например, фильмы Джона Ву.

Этот человек уже стал частью истории кинематографа, а ему все мало. Он смог выделиться в Гонконге, где все снимают по одному образцу и от режиссера не требуется никакой фантазии, а только умение выстроить актеров определенным образом и вовремя выпустить вместо них профессиональных каратистов. Джон Ву покорил Гонконг, стал там человеком номер один и перебрался в Голливуд. Здесь ему удалось развернуться во всю мощь. Его «Сломанная стрела» и «Трудная мишень» имели кассовый успех, подтвердивший, что в его боевиках действительно есть какая-то изюминка. Хотя на первый взгляд совершенно непонятно, в чем она заключается. Причем (и тоже на первый взгляд) видны обильные цитаты из кассовых фильмов, прошедших проверку публикой. В «Без лица», например, такой цитатой стала «мексиканская дуэль» с участием целой толпы персонажей («мексиканская дуэль» - это когда герои наставляют друг на друга пистолеты, а сами, вместо того, чтобы стрелять, долго разговаривают, пока у кого-то не сдают нервы). Очень похожая массовая «мексиканская дуэль» с подключением все новых и новых фигур имеется в «Криминальном чтиве», причем даже общий актер у этих двух эпизодов есть - Джон Траволта.

Траволта играет в «Без лица» агента ФБР Шона Арчера, у которого террорист Кастор Трой убивает сына. По ошибке убивает, но это, как говорится, без разницы. Отец безутешен и не жалеет ни сил, ни времени, чтобы отловить мерзавца Троя. И, наконец, ему удается достичь успеха - он задерживает своего врага, а заодно и его брата, Поллукса (Кастор и Поллукс - какая богатая аллюзия в мифологию, а? Правда, непонятно, зачем). У Поллукса изымают дискету, из которой ФБР становится известно, что два брата-террориста заложили в одном из многоэтажных домишек Нью-Йорка взрывное устройство с отравляющим веществом. Вероятно, с V-газами. Если это устройство взорвется, историю Нью-Йорка можно будет считать оконченной. И вот для предотвращения катастрофы Траволта решается на немыслимый трюк: с помощью компьютерной хирургии с него снимают его лицо, и приживляют физиономию Кастора Троя, а затем подсаживают в камеру Поллуксу, чтобы выведать, где заложена бомба. Но Кастор, этот мерзавец и не собирается сдаваться: он заставляет врачей пришить себе лицо Арчера. И, поскольку операция с хирургическими трюками сверхсекретна, убивает всех, кто владеет информацией, и становится для остальных полноценным агентом ФБР. В том числе - для жены и дочери Арчера.

Джону Ву удается добиться почти немыслимой для боевика эпичности. Благодаря трудно вообразимому трюку с переменой лиц у него появляется возможность настолько обогатить боевик психологически, что возникает даже намек на пересечение жанров. Впрочем, слишком далеко уйти в сторону от канонов режиссер себе все-таки не позволяет. Главное внимание уделено постановке драк, перестрелок, погонь. Все это снято на самом высшем уровне. Не забыт ни один шаблон. Развевающиеся полы черного плаща в замедленной съемке. Самолет врезается в склад и взрывается (в замедленной съемке). Все стреляют в падении, непременно - из двух стволов, и непременно - в замедленной съемке. Падающая зажигалка, от которой вспыхивает большое пламя (в замедленной съемке). Обратный отсчет для заложенной бомбы, который останавливается на счете «00.01». Есть тупой и толстый зэк Дубов. Есть момент дикой перестрелки под сентиментальную детскую песенку, которая делает неслышными звуки выстрелов. Словом, все путем.

Плюс режиссерская фантазия, позволяющая временами решать стандартные ситуации очень нетривиально (например, когда вертолет обезвреживает самолет, ломая ему собою руль высоты). Плюс прекрасная актерская работа. Особенно это касается Траволты, которому гораздо лучше удалось вживиться в образ Кейджа, чем тому - в образ Траволты.
Аннотация фильма "Без лица"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Без лица"      Купить DVD к фильму "Без лица"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Без лица"Скачать фильм "Без лица"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс