Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Бишунмо - летящий воин


Бишунмо - летящий воин (Bishunmoo)

Невероятно красивая, весьма затянутая и очень непритязательная сказка для взрослых. Наивная, как первородный миф, и потому пребывающая вне досягаемости кинокритиков и их смертоносных стрел, смоченных то ли ядом кураре, то ли хлорцианом. Критики могут сколько угодно рассуждать о том, и о сем, но ценность мифа в том и состоит, что он переживет как отдельных людей, так и отдельные века. Фильм "Бишунмо", скорее всего, через пару десятков лет забудется, а вот легенда, на основе которой сделан его сюжет, из мирового фольклора вряд ли исчезнет. Признаюсь, как на духу: когда меня в свое время под угрозой исключения из университета заставляли читать античные мифы, я просто поражался плоскости задействованных характеров и монотонности повествования. Однако, к счастью, моя оценка никак не могла повлиять на ценность древнегреческих мифов, и Геракл с Периклом стоят сейчас столько же, сколько стоили двести и тысячу лет назад.

Итак - к легенде о летящем воине. Сей персонаж принадлежит к узкому слою посвященных в искусство "небожителей" - была в древнем Китае (и в древней Корее, как на прилегающей территории) такая фишка. Тому, кто стал "небожителем", покорялись невиданные высоты духа и плоти. Последнее обстоятельство имело большое значение: в драке такой человек был практически неуязвим. Ю Джун-Ху, героя нашей саги, посвятил в эти волшебные вещи человек, долго называвшийся его дядей, а потом оказавшийся его слугой. Родители Джун-Хи были убиты врагами, принадлежащими к монгольской знати. Дело-то происходит в Китае 14-го века, а в те года страна стонала под пятой именно монгольских захватчиков. Я специально сверился с атласом по истории средних веков - таки да, монголы владели всей территорией Китая, а впридачу еще доброй половиной Бирмы и даже в Лаос немножко залезли. А вот Вьетнам почему-то не тронули. Зато Корею не пощадили и дошли до самого Сеула.

Наш Джун-Ха является отпрыском рода Ю и при всей китайскости звучания своей фамилии имеет корейские корни. Это и понятно: в фильме, снятом на корейские деньги, главный герой должен был тем или иным боком принадлежать к великой нации, давшей миру "Самсунги" и "Хюндаи". Еще ребенком он познакомился с девочкой Солли из знатного монгольского рода и обучил ее всем необходимым премудростям "небожителя". Между детьми вспыхнула любовь и отношения. Но соединиться в браке им не было суждено. Отец отдал Солли за одного императорского чиновника. А тут еще Джун-Ха узнает, что именно род Солли стал причиной гибели его родных. И начинается месть, кровь и слезы.

Меня больше всего поразила одна штучка из арсенала "небожителей". Выглядит она так. Посреди жаркой сечи воин останавливается, концентрируется и втыкает свой меч в землю. Потом набычивается и вынимает меч из почвы. И от этого места в направлении неприятеля идет подземная смертоносная волна, убивающая всех, кто случится на пути. Целые ряды врага разбрасывает она в стороны. Круто!

Фильм имеет два начала: одно - героически-патетическое, другое - слезливо-романтическое. Герои поочередно то дерутся, то любят (страдают). Эти сцены сняты как будто разными людьми. Драчки сделаны в предельно динамичном ключе, с явным расчетом на то, чтобы зритель от восхищения подавился попкорном. Кровь брызжет отовсюду, люди мрут десятками. Воины прыгают, как павианы, вздымая тучи опавших листьев (в Китае 14-го века, как можно понять, экология была хреновенькам, листья опадали в любое время года, плотным ковром устилая землю). Все запредельно красиво.

Любовно-психологические сцены сделаны с таким расчетом, чтобы зритель подавился попкорном уже от сострадания. Каждое проявление чувств смакуется до полного осатанения, часто - с нескольких позиций. Повороты судьбы всегда жестоки. Отношения между персонажами не признают никаких полутонов. Сами персонажи однозначны, как детские рисунки. Масса красного и желтого цвета. Все запредельно красиво.

Визуальное наслаждение от фильма я вам гарантирую. Это касается и пейзажей, и интерьеров, и одеяний. И голавных героев. Актриса, играющая Солли - наверное, самая красивая из виденных мною азиатских женщин, в ее облике неуловимо смешаны похотливая сексуальность и моральная чистота. Актер, играющий Джун-Ху, весь, от кончика волос до кончика ногтей, представляет собой воплощенный стиль. Актерской игры от них ждать просто глупо. Они выставлены здесь для демонстрации - чтобы оживить интереры и пейзажи. Какое-то подобие игры обнаруживают второстепенные персонажи, но это не имеет особого значения, поскольку внимание зрителя постоянно фиксируется на парочке Джун-Ха - Солли.

Что в итоге? Очень красивый фильм, к которому надо отнестись, как к экранизации мифологического сюжета. При таком подходе вы простите ему одномерность и детскую простоту. В конце концов, это лучше, чем бессмысленные технологические ухищрения ценой в 50-100 миллионов долларов.
Аннотация фильма "Бишунмо - летящий воин"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Бишунмо - летящий воин"      Купить DVD к фильму "Бишунмо - летящий воин"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс