Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Второе дыхание


Второе дыхание ()

Презентация военно-приключенческой картины с элементами комедии «Второе дыхание» (режиссер - Михаил Туманишвили, в ролях - Петр Красилов, Екатерина Климова, Всеволод Шиловский, Денис Никифоров, Максим Щеголев, Никита Емшанов) состоялась в Доме кино 7 февраля.

Бывший сержант спецназа ВДВ Павел Макаров (Красилов), защищавший в составе KFOR сербские монастыри от головорезов из UCK, неплохо устроился на гражданке. За хорошие деньги он снимает прикольные малобюджетные ролики (один из них, способный порадовать любителей канала «2x2», демонстрируют зрителям фильма) и прожигает жизнь в пьянках-гулянках. Местный военком уговаривает Павла взяться за ум и вернуться в армию - служить по контракту, но катающийся как сыр в масле молодой человек довольно резко и цинично посылает пожилого полковника с этим нелепым предложением куда подальше.

Но вот однажды хмурым похмельным утром незадачливый клипмейкер обнаруживает у себя под боком голую девицу, которая нагло требует срочно жениться на ней. С этим не менее нелепым предложением Павел посылает и ее, да не на ту нарвался – девица оказалась дочерью местного авторитета, парню «перекрывают кислород» с заказами и даже объявляют в розыск. «Уж лучше в армию, чем под венец», - наподобие главного героя известного фильма «Фанфан-Тюльпан» решает Макаров и «скрипя сердцем» подписывает контракт с Министерством обороны. Так он попадает в подразделение, где в особо суровых условиях готовят инструкторов для будущих молодых контрактников. Но такая служба не нравится не только Макарову – руководители школы, полковник и майор старой закалки, решают доказать командованию, что контрактная армии для России не годится, и сержант-раздолбай для них – сущая находка. Он демонстративно игнорирует требования воинской дисциплины и попадает в нелепые ситуации, чем вызывает справедливый гнев товарищей. Но, влюбившись в военного психолога Бахметьеву (Климова), Павел решает показать высокомерной девушке свою воинскую удаль. И вот однажды во время выполнения учебного задания его группа сталкивается с вооруженными бандитами, разыскивающими клад времен войны…

Несмотря на то, что фильм снят по заказу Министерства обороны, картина Михаила Туманишвили ничем не напоминает официозную «военно-патриотическую» агитку – это мастерски сделанная классическая приключенческая лента про армию. Туманишвили органично сочетает сразу два архетипа – похождения бедового воина-раздолбая в духе «Солдата Ивана Бровкина», и комичной, но обаятельной четверки «мушкетеров» (Д’Артаньян - Макаров, «мрачный» Атос - Павлов (Никифоров), шутник Арамис - Коньшин (Емшанов) и добродушный силач Портос - Юрьев по кличке Слон (Щеголев)).

Несмотря на весь специфический современный российский антураж и характерный почерк мастера отечественного армейского кино Туманишвили («Случай в квадрате 36-80», «Одиночное плавание»), «Второе дыхание» вполне можно поставить в один ряд с мировой классикой жанра, например, картиной «Новобранцы идут на войну» Клода Зиди, вспоминается даже «Уловка 22» Майка Николса и «Бабетта идет на войну» Кристиан-Жака. Грамотный, связный сценарий, оправдывающий все условности, отлично прописанные диалоги, удачно сыгранные роли (оказывается, молодые звезды российских сериалов могут совсем неплохо смотреться в комедийных амплуа), юмор, безотказно работающий именно в контексте фильма, – рецепт успеха, казалось бы, прост, но как же редко в последнее время встречается его профессионально состоятельная реализация!

Смущает в ленте лишь один момент – диалог генерала и полковника в Генштабе, настолько ходульный, что напоминает эпизод из учебного фильма. Но, во-первых, длится он недолго, а во-вторых – возможно, с ним все не так уж просто. Когда под конец полковник на пороге кабинета вдруг говорит человеческим голосом: «У молодежи теперь другие контракты на уме», - это по контрасту даже некоторую оторопь вызывает. А что касается экшна и юмора – главных составляющих приключенческой комедии – то тут все в порядке. Драки лихие, а взрывы хохота и аплодисментов на показе неоднократно перекрывали продолжения диалогов. Дом кино, наверное, с советских времен такого не видел.
Аннотация фильма "Второе дыхание"Борис Гришин, InterMedia
   Купить DVD к фильму "Второе дыхание"

Отзывы к фильму


Франция. 1960 год. Из тюрьмы бежит знаменитый гангстер Гю, наводящий ужас не только на полицию, но и на многих коллег по криминальному цеху. Прежде чем покинуть страну, он наведывается к своей возлюбленной, красавице Мануш. Та готова пожертвовать ради Гю всем: деньгами, связями, положением в обществе. Но беглец не привык жить за чужой счёт. Гю соглашается на опасное, но прибыльное дело. Если всё удастся – он покинет страну с миллионами, если нет – попадет в лапы жандармов…

В 1966 году великий и ужасный Жан-Пьер Мельвиль экранизировал роман Хосе Джованни «Второе дыхание». Фильм сразу же стал хитом, а критики, и без того боготворившие француза после «Стукача» и «Свободного падения», признали картину одним из лучших фильмов года. Сказанные в адрес картины комплиментарности (зрители с редким рвением голосовали за «… дыхание» франком) были вполне заслуженны и объективны. Лента заняла своё место, далеко не последнее, в пантеоне славы film noir. В 2005-м Ален Корно решает вернуться к первоисточнику, роману Джованни, начиная работу над сценарием. При всей успешности мельвилевской экранизации многое осталось за кадром. В эпоху высоких технологий Корно заново визуализирует «… дыхание», очень бережно относясь к оригиналу, и не забывая о варианте знаменитого предшественника.

Сложно сказать применимо ли к картине Корно привычное в таких случаях определение римейк. Но для нас, в отличие от французов, подавляющее большинство которых прекрасно знает и помнит фильм Мельвиля, это, наверное, и не принципиально. Куда интересней сам подход, когда классическая история благородного гангстера обставлена в крикливых красно-зеленых декорациях, одну из ролей исполняет футбольный бог Эрик Кантона, а Моника Беллуччи зачем-то перекрашена в блондинку. Не стоит сомневаться: Корно снимал неонуар, вылизывая картинку до совершенства (иной раз кажется, что перед тобой разукрашенный комикс Фрэнка Миллера), оставляя в полной неприкосновенности лишь сюжет. Явный диссонанс содержания и формы порождает эффект остранения, принять и привыкнуть к которому совсем непросто.

Название картины так и просит незатейливого каламбура про второе дыхание, в котором Мельвиль в 1966-м даже не нуждался, а у Корно в 2007-м, похоже, так и не открылось. Но вывод сей хоть и красив на уровне формулировки, не справедлив по сути. Ален Корно снял достойную собственной фильмографии ленту, где: а) есть, как минимум, одна блистательная актёрская работа (Мишель Блан) б) нет ни одной лишней детали в) есть внятная и красивая концовка, расставляющая пунктиром все точки над многочисленными i. Забыв на мгновение об оригинале классика film noir, можно признать, что постмодернистский манёвр Корно вполне удался. В данном случае, подобная забывчивость способна подарить 155 минут тихого, почти интимного зрительского удовольствия.
Аннотация фильма "Второе дыхание"Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
   Купить DVD к фильму "Второе дыхание"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс