Классический пример «дутого» блокбастера. Когда «Водный мир» только начинали снимать, о нем уже раструбили в прессе как о потенциальном гвозде 1995 года и верном номинанте на «Оскар». Этот шум долго не утихал, а фильм тем временем все снимали и снимали. Бюджет был запланирован просто астрономический, денег стало не хватать, и съемки чуть было не заморозили. Но все-таки Кевин Рейнольдс довел начатое дело до конца. Вот только успешным этот конец никак не назовешь.
После выхода «Водного мира» газета «Арт-фонарь» иронически заметила, что этот фильм представляет собой комбинацию из «Кин-Дза-Дзы», «Человека-амфибии» и «Айболита-66», но лучше все эти фильмы просмотреть по отдельности. Совершенно согласен с такой оценкой. Но, что характерно, лучшие черты всех этих фильмов Кевин Рейнольдс почему-то проигнорировал. Если бы он взял у «Кин-Дза-Дзы» не ее футуристически-кустарный инвентарь, а пародийное начало, если бы перенес из «Человека-амфибии» не образ человека с жабрами, а романтическую поэтичность, если бы из «Айболита-66» использовал не злодейские пиратские рожи, а неистребимый веселый дух - тогда (при таком-то бюджете!) вышло бы что-то стоящее. Но, конечно, Рейнольдс не смотрел советских фильмов. И совершенно зря. То угрюмое будущее, которое он наворочал весте с авторами сценария, не может вызвать ничего, кроме животного смеха. Причем смеха недоброго.
Сюжет таков. Далекое будущее (или недалекое, пес его разберет!). Кевин Костнер (его кличут Моряком) бороздит бескрайние океаны на самопальном катамаране с гарпунной пушкой об оптическом прицеле. Воды в мире очень много: произошла какая-то катастрофа, растаяли полярные льды и затопили планету. Остались лишь редкие участки суши, но их никто не видел, их считают мифом. И вот в результате революционных событий на борт к Костнеру попадает девочка, у которой есть карта этой суши. Догадайтесь, как выглядит этот документ? Просто блеск: он вытатуирован на спине у несчастного ребенка. За девчонкой охотится банда морских бандитов, которых называют «курильщиками» и над которыми властвует некто по кличке Дьякон. Эта банда пускается в погоню за Костнером и девочкой, жаждая добраться до суши. Да, чуть не забыл: Костнер и есть тот самый человек-амфибия. У него за ушами - пара очаровательных маленьких жабер.
Фильм удручающе серьезен. У режиссера, похоже, ни на минуту не возникло сомнений в том, что он снимает настоящую научную фантастику. Катастрофически не хватает юмора и шуток, неважно каких - теплых или соленых. Антиутопический антураж, который мог бы как-то сыграть, если бы не был так банален и затаскан, явно не спасает ситуацию, а только ухудшает. Редкие моменты по-настоящему красивых, живописных съемок память совершенно не удерживает. Приговор однозначен: два часа вашей жизни явно не стоят «Водного мира». |