Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Слежка


Слежка (Bug)

Одинокая, потерявшая когда-то ребенка официантка Агнесс (Эшли Джадд) прислуживает дни напролет в лесбийском кафе в Оклахоме. Остальное время она проводит в комнатушке мотеля, где ее изводит телефонными звонками только что вышедший из заключения муж-рецидивист. Однажды подружка, желая устроить личную жизнь Агнесс, знакомит ее с положительным, на первый взгляд, ветераном войны в Заливе Питером (Майкл Шэннон).

Личная жизнь несчастной устраивается - но самым парадоксальным образом. Сразу после проведенной с Агнесс ночи Питер разражается пространным монологом о правительственных жучках, засевших в матрасе. А потом перевозит в мотель детский микроскоп, чтобы регулярно рассматривать все вокруг на предмет присутствия паразитов.

После такой завязки, которая, к слову, длится минут тридцать, подкованный зритель ждет истории о заговоре чуть ли не в духе "Маньчжурского кандидата". Но не тут-то было! В скромных мотельных декорациях автор классического "Французского связного" и недавнего "Загнанного", разыгрывает не триллер, а накручивает тяжеленную психологическую драму. Что, в общем, закономерно, ведь "Глюки" это широкоэкранная версия чрезвычайно успешной театральной постановки, а Майкл Шэннон завалился на напичканный правительственной электроникой матрас прямо с театральных подмостков (особенно это заметно, когда дело доходит до крупных планов).

Оригинальное название фильма конкретно - "Жучки" (в смысле "электронная прослушка"), но слово "Глюки" подходит тут куда больше. Это ведь действительно история двух помешавшихся социопатов: склонного к паранойе бывшего солдата и находящейся в вечной депрессии одинокой женщины, которые возгоняют друг в друге ненормальность до градуса подлинного безумия.

Тут все расплывчато, неточно и намек намеком погоняет. Вот по-хичкоковски летящая по небу камера засматривается на мотель Агнесс - и при желании в этом кадре можно запросто разглядеть движение разыскивающих Питера вертолетов, так же, как и он сам высматривает в своем микроскопчике достижения военных нанотехнологий. В какой-то момент зритель начинает ощущать, что и сам уже плохо отличает правду от лжи.

И что все-таки делать, когда сама Агнесс в финальном монологе вдруг вскакивает на кровать и запальчиво (Джадд, конечно, тут очень хороша) объявляет себя "матерью жуков"? Поверить ей? Или звонить в скорую психиатрическую?
Аннотация фильма "Слежка"Василий Степанов (http://timeout.ru/)
Купить постер к фильму "Слежка"      Купить DVD к фильму "Слежка"

Отзывы к фильму


С барменшей Агнес знакомится странный парень Питер, воевавший когда-то в Персидском Заливе. В результате неприятного инцидента с участием бывшего мужа (экс-благоверный, досрочно выпущенный из тюрьмы, решил заглянуть на огонёк, помахать кулаками), девушка берёт отгул на работе. Теперь-то Питер может поведать ей о своей маленькой тайне: в Заливе он стал подопытным кроликом армии США, в результате чего в его организме живут жуки. По мнению Питера, правительство установило за ним слежку, ожидая подходящего момента для покушения. В кровати Агнес он обнаруживает очередное насекомое. В результате недолгих раздумий парочка решает изъять всю «живность», находящуюся в организме Питера. Как? Очень просто: вырезать и уничтожить.

29 августа Уильяму Фридкину исполнится 72 года. Обычно, в таком возрасте режиссёры, успевшие «пошуметь» по молодости, впадают в «спячку», снимая ровное добротное кино без претензий. Примеров тому множество. После «Правил боя» и «Загнанного» от Фридкина, по большому счёту, другого и не ждали. Былые заслуги ещё на слуху, снимай себе тихо, пополняй фильмографию. Ан нет, возрастной Фридкин доказал, что может дать сто очков вперёд любому юнцу-авангардисту. Прыти у режиссёра оказалось предостаточно, а необходимый для того опыт уже давно накоплен. Старина Билл не просто выкинул «коленце», а наглядно доказал, что творческого пороха у него ещё с запасом.

«Глюки» Фридкина – это шаманский танец с бубном, с тихим пришептыванием и экзальтированными выкриками. Поначалу и вовсе может показаться, что 70-летний мастер благополучно сошёл с ума, заставляя актёров демонстрировать в кадре пляски святого Витта. Дикая смесь абсурда, паранойи и безумия способна вызвать самый широкий спектр зрительских реакций, от полного отторжения до восхищения и восторга. «Оправдывает» режиссёра одна единственная, но принципиальная деталь: кажущаяся «аритмия» формы и содержания продумана в «Глюках» до последней мелочи. Фридкин не импровизирует, а уверенно создаёт свой порядок из хаоса.

Апогеем всего этого высокохудожественного шабаша становится крик голой, облитой бензином Эшли Джадд «Я Королееееееееееееева!!!!». Тут хоть святых вон выноси. В сущности, фильм стоит посмотреть только поэтому. Впрочем, и по совокупности причин предостаточно. Второе ли это дыхание, третье ли, неважно. Важно, что у Фридкина оно всё же открылось. Снять т а к о е на восьмом десятке – почти фантастика, к счастью, превратившаяся в реальность.
Аннотация фильма "Слежка"http://kinomania.ru
Купить постер к фильму "Слежка"      Купить DVD к фильму "Слежка"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс