Тот, кто смотрел главный фильм Барри Зонненфельда ("Люди в черном"), без труда отследит почерк режиссера и в этой ленте. Жанровые особенности, расстановка героев, движущие ими идеи, Уилл Смит в главной роли и белый актер в возрасте в качестве его партнера, построение сюжета, решение проблем - все очень и очень похоже. Просто действие перенесено в середину прошлого века, и вместо компьютерных пауков, начиненных желто-зеленой протоплазмой, в "Диком, диком Уэсте" функционирует членистоногое другого свойства - механическое, созданное практически по рецептам инженера Сайруса Смита из "Таинственного острова" Жюля Верна. В туловище этого паука устроена кабинка, а там весьма сексуальные красотки манипулируют рычагами и кнопками. Паук ведет прицельную стрельбу из пушек и пулеметов, сея вокруг смерть и запустение. А супервайзором всего этого кровавого хаоса выступает технический гений, доктор Арлисс Лавлесс. Он изобрел паука, пулеметы и кучу прочих хитрых штучек. Им владеет странная идея. Он хочет исправить ошибку истории. Он полагает, что образование Соединенных Штатов Америки - грандиозная несправедливость. И он шантажирует президента Гранта, требуя эти чертовы Штаты... разъединить!
Разумеется, президент против. И он нанимает двух суперагентов - черного и белого. Вот черного-то как раз и зовут Уэстом. Не мне судить, насколько он дикий, но то, что он безупречный, видно невооруженным глазом. Настолько безупречный, что вполне мог бы представляться в стиле агента 007: "Уэст. Джеймс Уэст". К нему в пару придается агент белый, Артемус Гордон (Кевин Клайн), который не только умеет метко стрелять, но еще и является изобретателем.
Фильм долго и упорно критиковали. И, в общем-то, с отдельными позициями этой критики спорить трудно. Да, Уилл Смит - не самый великий комик в истории американского кино. Более того, в комедийном плане у него были роли и получше. Да, Барри Зонненфельд не продемонстрировал и половины своего режиссерского потенциала. Да, для комедии фильм не настолько смешон. Да, демонстрации спецэффектов уделяется куда больше внимания, чем это принято в приличном обществе. Все это верно. Но все это почему-то совершенно не раздражает. Фильм снят как милая безделушка, именно так и воспринимается, и нет никакого желания рассуждать на тему, что можно было бы из него выжать при таком актерском составе или как более толково потратить 150 миллионов бюджета, предоставленных в распоряжение Зонненфельда.
Чтобы окончательно покрыть тему, добавлю, что "Дикий, дикий Уэст" снят по мотивам одноименного телесериала, популярного в 60-х годах. Поэтому, чтобы делать какие-то решительные выводы о смысле и достоинствах фильма, надо знать первоисточник. Сериал я не видел, и потому вынужден судить только по нынешней полнометражной версии. Конечно, ее при всем желании не отнесешь к шедеврам. Однако, насколько можно судить, такой задачи перед собой Зонненфельд и не ставил. А если даже и ставил, то какая разница? У него получился вполне пристойный легкий фильм, который доставляет удовольствие, имеет свою стилистику и запоминающиеся образы. Многие ли голливудские блокбастеры могут этим похвастаться? |