Тот, кто любит, чтобы в кино все было непонятно, может смело зачислять "Дикость" в свой "золотой фонд". Джон Макнотон снял фильм, в котором финал, по большому счету, так ничего и не объясняет, хотя поистине героические попытки дать окончательное толкование происходившему на экране предпринимаются даже после того, как начинают идти закрывающие титры.
Итак, диспозиция. Сэм Ломбардо (Мэтт Диллон)- учитель в заведении, которое в Америке называется "high school" (колледж, университет?), причем учитель не простой, а заслуженный, награжденный хрустальным кубком и званием "педагог года". В начале фильма он пишет на доске "Сексуальные преступления" - и мы понимаем, что это неспроста, что скоро сексуальные преступления нам покажут. Далее. Есть студентка Сюзи, которая находится на изломе своей половой эволюции и хочет, наверное, постичь смысл оргазма. Судя по всему, ей гораздо интереснее, если постижением будет руководить не мужчина, а симпатичная волевая женщина. Такая, например, как Келли Ван Райан (Дениз Ричардс) - ярчайшая представительница местной "золотой молодежи", категорически "западающая" на мистера Ломбардо. Чтобы обратить на себя его внимание, Келли даже драит джип заслуженного учителя (джип - это машина, а не какое-то там скабрезное иносказание). Мать ее, Сандра, имеет с мистером Ломбардо определенные отношения, что добавляет ситуации глубины и перца (под "перцем" я имею в виду сюжетную остроту, а не какой-нибудь сальный эвфемизм).
Настоящее действие начинается, когда Келли обвиняет мистера Ломбардо в том, что тот ее изнасиловал. Как все было на самом деле? Что происходило между промокшей до ниток малышкой и сорокалетним мужиком в его холостяцкой берлоге? Нам этого не показывают, но заподозрить можно что угодно. Это, собственно, не важно. Движемся далее. К обвинению Келли присоединяется Сюзи. Она утверждает, что и ее мистер Ломбардо тоже изнасиловал. Данный весьма лихой поворот связывает воедино этих трех персонажей. Образуется парадоксальный комок тел, из которого живым всем уже не выбраться.
На заднем плане, часто выходя на передний, действует парочка детективов - Рэй Дакетт (Кевин Бейкон) и Глория Перез (Дафна Рубин-Вега). Игра Бейкона заставляет вспомнить о том, что в свое время его считали в числе наиболее перспективных актеров поколения. В фильме он - своеобразный антагонист Ломбардо, и в этой ипостаси с удивительным толком использует предоставленную ему Богом скупую фактуру. Никто, как Бейкон, не умеет так многозначительно посмотреть исподлобья.
Никто, кроме Мэтта Диллона. Вот еще один бывший "самый перспективный актер поколения". После бешеного успеха "Бойцовой рыбки" Диллон отошел в густую тень, лишь иногда выходя на свет. Демонически-циничного многосложного мистера Ломбардо он изображает с блеском, еще раз доказывая, что нормальных людей играть скучно, и что без разного рода аномальных типов ни один продюсер не заработал бы и пятидесяти центов.
Персональная благодарность мистеру Макнотону, режиссеру. Больше часа заниматься балансированием на грани кинжала, подогревая судорожную тревогу в зрителе и не говоря ему ничего существенного - это надо уметь. Макнотон создал крутое варево из "черного фильма", мягкой эротики, психологической драмы и полицейского триллера. Попробуйте - это на самом деле вкусно. И не только тем, кто любит, чтобы в кино было все непонятно. |