Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм После прочтения сжечь


После прочтения сжечь (Burn After Reading)

Аналитика ЦРУ Осборна Кокса (Джон Малкович) отправляют в отставку без внятного объяснения причин. Пока жена Осборна Кэти (Тильда Суинтон) крутит интрижку с любвеобильным судебным приставом Гарри (Джордж Клуни), Кокс решает засесть за мемуары, в которых собирается поведать о многих неприятных для Управления эпизодах. Волею злого рока и ряда привходящих обстоятельств диск с черновиком оказывается в руках сотрудников тренажерного зала Линды Лицке (Фрэнсис МакДорманд) и Чада (Брэд Питт). Приняв мемуары за засекреченные доклады внешней разведки, парочка пытается шантажировать Кокса, что чревато последствиями не только для них, но и, как не странно, для Кэти и ничего не подозревающего Гарри…

После насквозь серьёзного сказа о маньяке, пожилом шерифе и жажде денег братья Коэны решили разыграть свою любимую (и фирменную) карту, сняв абсурдистскую комедию с элементами сатиры, черного юмора и прекрасным актёрским ансамблем, позавидовать которому мог бы любой летний блокбастер. После прошлогоднего триумфа, завершившего длительную трансформацию вундеркиндов в мэтров, от братьев волей-неволей ждёшь чего-то большего, чем просто ещё одна (пусть и мастерски рассказанная) незатейливая история про очередных милейших чудаков. Кто знает, возможно, об этом думали и сами Коэны, собравшие в одном месте Клуни, Малковича, МакДорманд, Суинтон (в которую должен быть тайно влюблен каждый уважающий себя интеллектуал) и Питта не только и не столько для веселого дуракаваляния перед камерой, сколько для очередного мастер-класса в сложнейшей кино-дисциплине: размышления о серьёзном под раскатистый хохот зрителей.

Оставив в стороне очевидные достоинства картины по части высококлассного юмора и прочих привычных для коэновских лент составляющих успеха, в истории о злополучных мемуарах видится антитеза «Старикам…», где балом правил Фатум, а здесь – его величество Случай. Своей выверенной до последней детали и реплики сюжетной многоходовкой Коэны ставят шах и мат идеи детерминизма, оставляя человека на растерзание непрерывных и нелогичных последствий поступков, вызванных другими поступками, ставшими следствием чьих-то проступков и т.д. и т.п. Не самая радужная перспектива, способная выбить из седла самых упёртых оптимистов.

Авторский месседж можно трактовать двояко, находя серьёзные аргументы в пользу той и другой версий. Возможно, это просто шутка, и братьям нет никакого дела до того, как именно и как часто бог играет в кости на судьбы людей, наций и континентов. Возможно, перед нами просто милейший кино-капустник старых друзей. И всё же, таящаяся в подсознании мысль о том, что за какие-то 96 минут Коэнам удалось рассказать что-то важное об этой жизни, не покидает после просмотра ещё очень и очень долго.
Аннотация фильма "После прочтения сжечь"Станислав Никулин (http://www.kinomania.ru)
   Купить DVD к фильму "После прочтения сжечь"

Отзывы к фильму


Диск с мемуарами сотрудника ЦРУ случайно оказывается в руках двух беспринципных сотрудников тренажерного зала, которые решают продать находку.

«После просмотра забыть»

Титулованные братья Коэны, всласть насладившись триумфом шедеврального «Старикам тут не место», вновь окунулись в болото мейнстрима. Казалось бы, это весьма прискорбно для преданного Коэнам зрителя, однако их новый опус — произведение настолько неоднозначное, что рассуждать об актуальности действа можно не одну страницу печатного текста. С одной стороны, «После прочтения сжечь» — это удивительно стройная и циничная сатира на тему мирового идиотизма, в которой упоительные в своей придурковатости персонажи изъясняются на весьма узнаваемом языке. С другой — это неудобоваримый капустник, где в каждом эпизоде есть доля жанровой вымученности, а от чувства стиля и меры не осталось и следа.

Отчего-то, по просмотру отчетливо вспоминаются провокационные и антибуржуазные выходки датских догматиков. Будь-то «Торжество» Томаса Виттенберга или скандально известные «Идиоты» Ларса фон Триера. В последнем, к примеру, небольшая группа людей в буквальном смысле корчила из себя умалишенных. По сюжету, они наивно полагали, что таким образом можно освободиться от всяческих социальных рамок и впоследствии обрести банальное человеческое счастье. Героям из «После прочтения сжечь» повезло чуть больше: многого для счастья им просто-напросто не надо, да и играть в дурака совсем не приходится, поскольку сами таковыми являются.

Идиотизм в картине возведен в абсолютно обыденное состояние любого человеческого индивида. Сказать, что хоть один из персонажей новой картины братьев Коэнов обладает здравым рассудком, язык не поворачивается. Некоторым это мешает жить, другим — помогает. Впрочем, в любом из рассматриваемых случаев подобная норма ни от чего не застраховывает. Собственно, лишь отсутствие морали в сей басне, возможно, и побудит зрителя задаться логичным вопросом: к чему все это? Конкретный ответ Коэны, разумеется, не дадут. Придется усердно домысливать, и вскоре придти к выводу, что произошедшее на экране стоит рассматривать как вынесенный в незамысловатой форме анекдота недобрый вердикт всему живому.

Между тем, безусловно, замечаешь, что новая картина братьев как ни странно очень тесно в зрительских ассоциациях перекликается с «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Герой Джона Малковича к финалу произносит недовольства своему окружению ровно с такими же интонациями, как и персонаж Виталия Хаева: нервно, безысходно и бесконечно правдиво. Все остальное в ленте, практически в духе саркастических анимационных зарисовок из «Южного парка»: говорят красиво с положенной дерзостью, и отчаянно смеешься даже над очевидно несмешным.

Вдобавок, фильм еще и богат на великолепные образы, изумительно разыгранные плеядой голливудских звезд. Актеры не перетягивают одеяло друг на друга, благодаря мастерски прописанным характерам каждого персонажа. Видимо поэтому, органично сосуществующие в одном фильме герои при всей утрированности образов выглядят самым настоящими и живыми людьми. Круче всех даже не феерично матерящийся Малкович, а неувядаемая Фрэнсис МакДорманд, которая в своей бараньей упертости отвратительна и очаровательна одновременно. Трогательно состарившийся Брэд Питт, потрясающе переигрывает роль инфантильного спортсмена-имбецила. Однако переигрывает так, что любо-дорого посмотреть. Тильда Суинтон крайне уверенно держится в образе холодной и эгоистичной стервы, которая ко всему прочему является педиатром. Ну, а Джоржу Клуни после фразы «От тебя исходит один негатив» и вовсе хочется вручить Оскара.

Собственно, упиваясь актерским ансамблем, блестящей операторской работой и выверенной, как время на дорогих часах, режиссурой, опять-таки возвращаешься к поставленному вопросу. К чему? Ответ неожиданно приходит, когда видишь самую последнюю улыбку Брэда Питта. Наверняка, у циничных братьев Коэнов, которые свято веруют, что окружающий идиотизм вечен и неизбывен, она была такая же. В этот самый момент, понимаешь, что только в страшном сне могут присниться такие вот комедии, и придуманную американскими критиками шутку, которая «после просмотра — забыть» оцениваешь уже в совершенно другом ключе. Конечно же, самое простое, что можно было бы сделать в такой ситуации, процитировать предыдущий фильм Коэнов. В том самом месте, где «…и тут я проснулся». Впрочем, после того, когда тебя с легкостью спровоцировали посмеяться над самим собой — говорить это, по крайней мере, нелепо.
Аннотация фильма "После прочтения сжечь"Анатолий Ющенко (http://filmz.ru)
   Купить DVD к фильму "После прочтения сжечь"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс