Анджела (Дженнифер Карпентер) - привлекательная девушка, ко всему прочему она неплохая журналистка. Ее свежее задание от редактора: создать репортаж о работе ночных пожарных. Схватив в охапку невозмутимого оператора Скотта, она выезжает на съемки. Как тени, они следуют за бригадой пожарных по всему Лос – Анджелесу. И очередной звонок приводит Анджелу и Скотта в странное здание. Неприметное с улицы, изнутри оно наполнено страшными воплями больной женщины. Ужаснее всего то, что её заболевание - психический вирус, заразиться которым не составит особого труда.
Можно сказать, что «Карантин», как яркий представитель категории фильмов ужасов, снят в модной для современных хорроров стилистике «дрожащей камеры». Этим пользовались и в «Дневниках мертвецов», и в «Монстро». Но есть и вторая особенность – псевдодокументальность фильма, на чем в свое время очень хорошо выиграла «Ведьма из Блэр», с успехом обеспечив себе сиквел.
Пугать будут тем, что кошмар может жить на соседней улице, в ближайшем доме, в неприметной квартире. Очень удачное направление – поиск ужаса в окружающей действительности. Казалось бы, обычное жилое здание, не находящееся на пустынной окраине, не отрезанное от остального мира. И вдруг вирус – возможно, это сенсация, повод для журналистского расследования, но в любом случае это балансирование на грани гибели. Стоит заразиться, и ты перестаешь существовать, ты становишься бешеным ревущим существом, не желающим оставлять в живых ни окружающих, ни себя самого.
Скачущая камера создает эффект необработанности каждого кадра. Ко всему прочему картинка наполнена множеством шумов: крики зараженных, вой сирен, гам вертолетов, вопли испуганных свидетелей… это нагромождение призвано спутать все впечатление. Эффект неожиданности, построенный на контрасте тишины и крика практически невосполнимо стерт.
К сожалению «Карантин» наполнен отсылками к очень большому числу старых фильмов (от «Изгоняющий дьявола Эмили Роуз» до свежего «Монстро»), что превращает его просмотр в повторение пройденного. Сюжет по-своему оригинален, не так часто героиня журналистка носится по дому, боясь стать жертвой вируса (Анджела кричит много и громко, но ничто не способно сорвать ей голос). Фильм может показаться страшным, если зритель не поклонник ужастиков, заглатывающий их со скоростью 10 штук в месяц и знающий обо всех возможных сюжетных ходах. |