Шон Коннери достиг такого возраста, когда исполнять любовные сцены становится затруднительно. Несмотря на то, что ветеран шпионского жанра сохранил прекрасную физическую форму, годы написаны у него на лице большими цифрами. И, даже если он сбреет неизменную седую бородку, смотреться в обнимку с красоткой все равно теперь будет карикатурно. Вот режиссерам, приглашающим Коннери в свои фильмы, и приходится изощряться. С одной стороны, законы жанра требуют красоток и любви. С другой стороны - почтенный возраст актера. Поиски баланса между этими двумя противоположностями приводят к трагикомическим ситуациям. Например: красотка Кэтрин Зета-Джонс сладко спит, с ней в одном помещении находится Шон Коннери, бывший Джеймс Бонд, лихой сердцеед. Во сне Кэтрин слегка разметалась, оголив спину. Причем оголив вполне в пределах целомудрия. Тем не менее, Коннери - старый конь, который, по идее, не должен испортить борозды - подходит к постели и... Поправляет на спящей простынь, укрывая девушку до подбородка.
Что делать - годы берут свое. Однако они не властны над той суммой актерских качеств, которые сделали Коннери не просто героем боевиков, а одним из самых уважаемых мастеров Голливуда, любимца многих серьезных режиссеров.
Коннери играет Мака, вора международного класса. Его специализация - предметы искусства, причем те, о которых обычно говорят «бесценные». Картина Рембрандта, например, или золотая маска династии Цин. На этом пути он встречает Джин Бейкер, героиню Кэтрин Зеты-Джонс. Это весьма противоречивая особа. Вообще-то, она работает на одну из спецслужб, которая и подсылает ее к Маку. Однако странным образом оказывается, что у Джин весьма бурное прошлое и фантастический талант воровки. И она вместе с Макм, которого знает по каким-то ранним делам, не вместившимся в сюжет, планирует очередную кражу из совершенно неприступного хранилища.
«Западня» - весьма крепко сбитый детективчик, в котором живая и напряженная фабула сочетается с довольно экзотическим занятием героев. Один американский критик даже считает, что фильм этот настолько захватывающий, что «вам некогда будет даже грызть ногти». Тут он явно переборщил. Возможность отвлечься по ходу сюжета возникает, и не единожды. Тем не менее, слишком явных тривиальностей авторам «Западни» удалось избежать. Разве что слишком приторна финальная сцена. Так бывает, когда после шашлыков вам вдруг предлагают не бутылочку вина, а торт безе. Некоторым нравится, но вообще-то лучше употреблять эти вещи порознь. |