Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Милые кости


Милые кости (The Lovely Bones)

На неделе обсуждали с преподавателем идеологии запрет на смертную казнь. В моей стране (Беларусь) его нет, и на этой почве, собственно, и состоялся диспут. Учитель категорически против смертной казни, немногие пытались ему противостоять. Из аргументов, выдвинутых против существующего положения вещей, не было ни одного не рационального, и мы отчасти согласились. Во Франции с отменой смертной казни (к примеру) преступность не увеличилась, а пожизненно заключённые могут быть полезны обществу, выполняя нехитрые общественные работы. Так-то оно так — холодный и рассудочный голос разума вторил этим словам… Но как быть людям, которые теряют своих близких и любимых родственников из-за неудержимой похоти извращенцев, маньяков, убийц? Как им быть? Смириться? Жить дальше с ощущением опустошённости в развороченном до руин сердце?

Ей-богу, лично я бы педофилов не просто убивала, я бы их изощрённо убивала. Вот такая у меня позиция. Потому что издевательства над ребёнком нельзя прощать. И никак оправдать нельзя. Никакими словами раскаянья. В этом вопросе у меня буквально пугающая категоричность.

«Милые кости» — фильм, снятый по одноимённой книге. На премьеру я пошла с девушкой, эту самую книгу прочитавшей и очень ей проникнувшейся. Ощущения наши после просмотра в принципе были схожи, но… Она подмечала большое количество отсутствующих и важных моментов, мне же, как простому наблюдателю фильма, всё казалось совершенно органичным. И сейчас кажется…

Это история маленькой девочки по имени Сьюзи, которой жить бы да радоваться — учиться, влюбляться и быть любимой, мечтать, ходить на вечеринки, красить губы, фотографировать… У которой было всё — любящая семья, хорошие друзья, увлечённость, детская непосредственность и та самая, нежная душа четырнадцатилетней девочки, ещё ничем не омрачённая и не знающая боли. У неё было всё, что есть у каждого из нас, и чего каждому хватает, чтобы чувствовать себя счастливым и не одиноким в этом мире. Но у неё отобрали эту мечту.

Маньяк-педофил заманивает свою жертву, а затем насилует и убивает. Тщательно планирует своё преступление, так же методично и хладнокровно заметает следы. Имея безукоризненную репутацию человека безобидного и увлечённого лишь посадкой роз, на него не пало даже тени подозрения. С гладким аккуратным пробором, в очках и свитере прилежного семьянина, он выглядит до боли безобидно. Именно до боли — ведь на разворачивающиеся на экране события зритель без содрогания не может смотреть.

Оставшееся время хронометража фильма нам показывают, как же окружение Сьюзи пытается оправиться от потери и жить дальше. Отец, который, сказать по правде, как созданный персонаж поразил меня больше всего, и которого мне было жалко как никого, пытается хоть как-то действовать, искать, не сдаваться, не опускать руки… Только бы не оказаться в тупике… Только бы не понять, что всё тщётно… И в минуты, когда семья должна сплотиться, чтобы пережить эту боль, перетерпеть, он полностью растворяется в своих поисках, которые уже начинают напоминать маниакальные.

Вообще Марк Уолберг отлично справился с этой ролью. С первых кадров его появления на экране чувствуешь силу его персонажа, его упрямство, уверенность. Отличный из него вышел отец, настоящий.

Мать девочки убегает, оставляя растерянного отца семейства и детей на попечение более чем экзотичной бабушки, покуривающей хорошо хоть не травку и попивающей добротный коньяк. Женщина сбегает от проблем, оставляя некогда счастливый дом, наполненный детским смехом. Мне сложно её судить. Её вообще нельзя осуждать — пережить смерть собственного ребёнка — незавидная участь. И хрупкая, но с внутренним стержнем внутри женщина пытается справиться с навалившейся на неё меланхолией.

Рейчел Уайз идёт играть депрессивных героинь «со своими тараканами», уж больно она в них органична. Вот и в этот раз её мама — мама необычная, тонко чувствующая, нервная. Но в конце концов находящая верное решение.

Фильму придают живости задействованные в главных ролях дети — эти и девочка, сыгравшая эпизодическую роль в качестве маленькой Сьюзи, и её младший брат, и сестра, и сама Сирша Ронан. Ведь, по сути, это фильм о детской трагедии, трагедии ужасной и непоправимой, и все эмоции передают именно ребята. Они донесут до зрителя способность сострадать, переживать, мучиться от ужаса и несправедливости, они заставляют сердце биться чаще. На них в большей степени и держится этот фильм.

Потрясающая графика. Совершенно удивительный мир, с которым вам предстоит познакомиться. Моё воображение больше всего поразили корабли в бутылках — тот самый символ безграничной любви, разбитый о рифы жестокой смерти…

И напоследок отмечу, что Сирша Ронан, выросшая и заметно похорошевшая, так же совершенствуется и в актёрском плане. Тут едва ли можно узнать ту самую девочку из "Искупления", сверлящую своими пронзительно прекрасного цвета глазами МакЭвоя. Нет, магия глаз осталась, но к ней прибавилось ещё и недюжинное умение перевоплощаться. Ставлю на то, что спустя несколько лет девочка вполне сможет претендовать на «Оскар», ибо будет из неё толк, будет.

Великолепный, нежный и в тоже время пугающий своей прямотой фильм.
Несомненно трогающий и заставляющий о многом задуматься. Обязательный к просмотру.
А я буду верить, что, пусть так, но справедливость будет торжествовать. Даже спустя годы. Будет.
Почувствуй мою боль…
И где-то глубоко под кожей
Пусть сердце больше не тревожит
Твоя любовь…
Аннотация фильма "Милые кости"Alenalove
   Купить DVD к фильму "Милые кости"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс