Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Знаки


Знаки (Signs)

Возможно, Шьямалан поставил себе целью окончательно усыпить всех кинозрителей мира. Каждый его фильм монотоннее предыдущего - хотя и первый из них, "Шестое чувство" (имеется в виду - первый по-настоящему распопсованный), уже обозначил именно монотонность как фирменный знак этого режиссера. Однако до сих пор Шьямалан поражал аудиторию неожиданной, парадоксальной концовкой. Это бодрило, давало пищу для мозгов. В том же "Шестом чувстве" мне пришлось хорошо подумать, прежде чем понять, в чем секрет. Понимая, что у Шьямалана обязательно должен присутствовать подвох, я с учетом этого внимательно смотрел "Знаки". Посмотрел, начал думать, но так ничего и не надумал. И показалось мне, что на сей раз мы получили от индийского сказочника фильм без подвоха, то есть - без начинки. Как булочка, в которой варенья так мало, что его невозможно отыскать, а когда все же находишь, то скорее расстраиваешься его количеством, чем радуешься самому факту.

В фильме речь идет о бывшем священнике Грэме Хессе, который сменил профессию после гибели своей жены (ее сбила машина, за рулем которой сидел Шьямалан, точнее - персонаж, которого он дал себе сыграть). После этого печального инцидента Хесс превратился в фермера и категорически не желает возвращаться к религиозной практике. Он живет, никого не трогая, и тщательно обрабатывает кукурузное поле размером приблизительно с остров Мальта. Однажды он с изумлением обнаруживает, что на его полях появляются громадные проплешины, причем кукуруза выстрижена с необычайной тщательностью, можно сказать - филигранно. Теперь, если посмотреть на поле сверху, можно увидеть ряд каких-то непонятных знаков, неизвестно кем организованных на бескрайнем море кукурузы. Эту загадку Грэм начинает решать с помощью своего брата Мэла и двоих детей - сына и дочери.

Сюжетная конструкция окутана настолько плотным туманом, что через нее просто не продерешься. Ясно, что смерть жены - ключевой момент всей коллизии. Пастор в исполнении Мэла Гибсона постоянно возвращается к этому инциденту, заново его переживает, вспоминает слова, которые ему жена сказала на прощание. Ну и что? Смерть жены все изменила в жизни священника, перевернула ее с ног на голову. Из прошлой жизни он вынес только любовь к детям, да и та теперь проявляется несколько иначе. Задним числом можно сделать вывод, что появление злополучных кругов на полях Хесса тоже вызвано его личной трагедией. Ну и что? У меня умер отец, а через пару месяцев я поступил в университет. Эти два события можно объединить логической связью, но для этого надо иметь какие-то факты. Шьямалан никаких фактов нам не дает. Он предлагает загадку, которую предлагает разгадывать каждому по собственному разумению. В "Шестом чувстве" это трогало, в "Неуязвимом" - поражало. "Знаки" меня не тронули и не поразили. И не вызвали желания искать разгадку.

И все-таки Шьямалан - человек отнюдь небесталанный. У него получается взять зрителя холодной лапой за нутро. Страх и загадка - вот два инструмента, которыми он оперирует весьма умело. Это - если брать отдельные фрагменты фильма, которые действительно леденят душу. И не потому, что показано нечто страшное, а потому, что режиссер все умело выстроил. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что пропала скука, и смотреть фильм стало даже интересно. Пошел довольно живенький сюжет, и я было подумал, что Шьямалан решил снять нечто коммерческое. Ничуть не бывало! За эту возможность режиссер не ухватился, и вскоре скорость развития событий упала до черепашьей отметки. А идея, которую можно было нащупать сквозь описанный выше туман, увязла в невнятных спорах о пользе веры в повседневной жизни. Вообще, идейную часть фильма лучше оставить за пределами нашего описания. Осознать ее труднее, чем вызвать дух Джавахарлала Неру.

Меня тут спрашивают, как мне показался Мэл Гибсон в роли пастора. Честно говоря, никак. Он не смог сделать своего героя яркой личностью. Грэма Хесса можно было представить сугубо трагической фигурой - так, что даже Джоэл Хейли Осмент позавидовал бы. А можно было - драматической, то есть тщательнее разработать характер этого человека. Гибсон не реализовал ни одну из этих возможностей - хотя в состоянии играть роли обоих планов. Да и у Хоакина Феникса бывали деньки получше - брат пастора в его исполнении выглядит излишне нервным и изломанным, точно какой-нибудь Тулуз-Лотрек, хотя Мэл Хесс - всего лишь обычный работяга и кокаин на десерт вроде не нюхает. Естественнее всех сыграл Рори Калкин - ему досталась роль пасторского сына. Этот персонаж, к некоторому удивлению аудитории, и становится в итоге ключевым.
Аннотация фильма "Знаки"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Знаки"      Купить DVD к фильму "Знаки"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Знаки"Скачать фильм "Знаки"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс