Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Комната страха


Комната страха (Panic Room)

Конечно, отправляясь в кинотеатр, я немножко знал, о чем снят новый фильм Финчера. Событийная сторона дела была для меня поэтому не так завлекательна. Главный вопрос, который я ставил перед собой - каким образом режиссер, каждый фильм которого становится событием, сможет почти два часа подогревать мой интерес к столь банальному сюжету. Ведь не может он уподобиться своим собратьям, которые просто рубают капусту и не особо задумываются о том, чтобы делать это более-менее с выдумкой. Скажу сразу - Финчер не разочаровал. В очередной раз и, надеюсь, не в последний.

Ну, а событийная сторона дела такова. Разведенная дама средних лет Мэг Олтмен приобретает новую квартиру. Да что там квартиру - шикарный особняк на Манхэттене, где дешевой недвижимости просто не встречается. Откуда у нее деньги, нам толком не поясняют. Возможно, муж оставил при разводе - он у нее крутой фармацевт. В ее новой квартире - то ли четыре, то ли пять этажей, в коридорах можно спокойно проводить матчи регулярного чемпионата НБА, а главное - есть секретное помещение, типа бункера. Оно полностью бронировано толстенным слоем стали, снабжено целой кучей камер слежения, автономной телефонной линией. Короче, там есть все, чтобы отсидеться в критической ситуации. И что вы думаете? Критическая ситуация наступает в первую же ночь пребывания Мэг и ее подростковой дочери Сары (она больна сахарным диабетом) в новом жилье. В дом проникает трио грабителей. К двум жиличкам они не имеют никаких вопросов. Цель их акции - много миллионов долларов, упрятанных как раз в той самой бронированной комнате. Мэг вовремя просыпается, видит приближающуюся фигуру Фореста Уайтекера (а это зрелище почище Годзиллы) и, схватив в охапку дочь, еле успевает укрыться в секретной комнате. И начинается поединок: троица злодеев пытается проникнуть вовнутрь этой стальной коробки, мать и дочь молят Бога, чтобы злодеям что-то помешало.

Это противостояние длится более часа. Вот тут-то Финчер и показал себя во всем блеске. Не так уж много сюжетных ходов придумано и воплощено, но у зрителя не остается ни секунды на то, чтобы перевести дух. Настроение в фильме - типично финчеровское: когда кажется, что ничего не происходит, особенно когда воцаряется полное молчание - тогда-то и наступает полный абзац… то есть полный апогей. Я давно уже не видел, чтобы зрительный зал в едином порыве ахал или облегченно вздыхал по ходу сюжетных извивов. Могу засвидетельствовать: сопереживание происходящему было стопроцентным, при том, что публика присутствовала самая разношерстная и местами - весьма болтливая. Однако болтали не про жизнь - болтали про то, что видели на экране, временами издавая возгласы типа: "Вот дура, мать ее! Да беги скорее, корова!".

А ведь все, что происходило, легко читалось - сюжет "Комнаты страха" не отличается оригинальностью, его постановка и развитие вызывает массу всяческих ассоциаций, большинство из которых оправдываются. Результат, однако же, получился противоестественный. Когда героиня Джоди Фостер пытается дотянуться рукой до мобильника, ясно, что в конце концов она этим аппаратом завладеет, и, стало быть, нечего переживать. Но зритель переживает. Почему? Потому, что он имеет дело с Финчером. Я не хочу сказать, что каждый зритель знаком с его творчеством или хоть что-то о нем слышал. Просто Финчер первыми же кадрами умеет так себя поставить, что от него ждешь нетрадиционного решения стандартных ситуаций. И он, черт его дери, решает все действительно нетрадиционно! Даже подводя своих героев к хэппи-энду, он умудряется пропустить их, а заодно и нас, через такую мясорубку несбывшихся ожиданий, что в конце начинаешь сомневаться в том, а хорошо ли все кончилось.

Все события укладываются в одну ночь. Большинство сцен сняты в полумраке или в жидковатом искусственном свете. Это придает фильму особый колорит, позволяет режиссеру сформировать особую цветовую гамму, которая идеально подчеркивает состояние нервного напряжения, в котором пребывают все участники происходящего. Ну и, разумеется, весь фильм идет проливной дождь. Это тоже фирменный финчеровский знак - сразу "Семь" вспоминается. Один из красивейших моментов фильма - потоки ливня, расплывающиеся по стеклянному колпаку, который венчает новую квартиру Мэг Олтмен.

Минусы? Извольте. Неизменный положительный негр. Еще? Вот черт! Пытаюсь напрячься, чтобы вспомнить хоть что-то - и не могу. Так стоит ли напрягаться? Давайте здесь и поставим точку.
Аннотация фильма "Комната страха"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Комната страха"      Купить DVD к фильму "Комната страха"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Комната страха"Скачать фильм "Комната страха"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс