Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Подальше от тебя


Подальше от тебя (In Her Shoes)

«Подальше от тебя» - смешная и трогательная история двух сестёр, у которых общее только одно – размер обуви, а всё остальное – вкусы, мировоззрение, стиль одежды – различается коренным образом.

Мэгги (Кэмерон Диаз) с трудом закончила среднюю школу, обожает вечеринки, с необыкновенной лёгкостью меняет места работы и считает своим главным достоинством умение нравиться противоположному полу. Периодическая безработица обрекает её на бездомность и ночёвки на диванах в квартирах друзей и родственников. Она не верит в свои интеллектуальные способности, ценит макияж больше книг и обладает прирождённым талантом подбирать идеальный грим и одежду к любым ситуациям.

Выпускница Принстона Роуз (Тони Коллетт) – адвокат в престижной юридической конторе в Филадельфии. Она работает не покладая рук, но успехи в карьере не избавляют её от комплекса неполноценности. Роуз безуспешно сражается с собственным весом, ни в одном платье не чувствует себя комфортно и расслабляется только в стенах своей прекрасно обставленной квартиры, служащей ей убежищем от внешнего мира. Низкая самооценка свела её личную жизнь к нулю. Единственная радость Роуз – туфли (потому что они-то всегда отлично сидят), но, к сожалению, у неё слишком мало поводов доставать их из шкафа.

После серьёзной размолвки сёстры проходят трудный путь к примирению и пониманию друг друга, в чём им немалую помощь оказывает вновь обретённая бабушка (Ширли МакЛэйн), которую они считали умершей. Роуз и Мэгги учатся жить в мире и согласии друг с другом и самими собой.

Кинозрители, знакомые с такими фильмами известного режиссёра Кертиса Хэнсона, как «Секреты Лос-Анджелеса», «Вундеркинды» и «Восьмая миля», могут подумать, что, сосредоточившись в «Подальше от тебя» на женских образах, он отступил с завоёванных позиций. Но сам Хэнсон так не считает: « «Подальше от тебя» не так уж отличается от других моих фильмов, потому что все они рассказывают о людях, пытающихся понять, что они им делать с собой и со своей жизнью, о людях, мечтающих о человеческом тепле и семье».

«Подальше от тебя» (In Her Shoes), второй роман Дженнифер Вейнер, был опубликован в 2002 году и очень скоро вошёл в список бестселлеров. Вейнер вспоминает: «Когда я начинала писать свою книгу, меня занимал в том числе такой вопрос: как может получиться, что люди, выросшие буквально в одном и том же месте, в одном доме, одинаково проводившие каникулы и получавшие на обед одну и ту же еду, оказываются людьми с совершенно различными интересами и с разными взглядами на жизнь и даже выглядят по-разному? Что их тогда объединяет? Что это за связи, которые существуют, несмотря на все жизненные перипетии?».

«В семьях на детей часто наклеивают ярлыки: вот ты умный, ответственный мальчик, а ты – испорченный мальчишка, за которым нужен глаз да глаз. Мне показалось интересным проследить, как эти этикетки помогают людям в жизни и как тормозят их развитие».

Сюзанну Грант («Эрин Брокович»), взявшуюся за сценарий по роману Вейнер, привлекли глубокие и мучительные отношения двух сестёр. «Правда состоит в том, что человек, знающий тебя лучше других, может нанести тебе самую глубокую обиду, - объясняет Грант. – И это тот же человек, который тебе лучше всего поможет в трудную минуту. Любовь всегда сопряжена с таким риском, но тот, кто никого не любит, рискует ещё больше, потому что ему грозит ужасное одиночество. В начале фильма почти все герои заключены в своего рода «колодец одиночества» и страдают от этой изоляции».

«Прочитав сценарий Сюзанны, - говорит Вейнер, - я подосадовала, что упустила в романе вещи, о которых она написала. Она абсолютно точно поняла суть взаимоотношений сестёр».

«С одной стороны, эти сёстры – противоположности, - говорит Кертис Хэнсон. – Мэгги красива, но считает себя дурочкой. Роуз многого достигла в карьерном плане, но совершенно недовольна своей внешностью. Но на самом деле они – две стороны одной медали. Их связывают взаимозависимость, привычка и любовь. И лишь когда обстоятельства вынуждают их функционировать раздельно, они освобождаются и начинают жить независимо друг от друга, открывая свою истинную суть».

Кэрол Фенелон, продюсеру и партнёру Хэнсона, понравилось, как в сценарии отражены проблемы самооценки человека. « Мы очень часто капитулируем перед представлениями других людей о том, какими мы должны быть, - рассказывает Фенелон. – В «Подальше от тебя» показано, как трудно и почти невозможно почувствовать себя комфортно таким, как ты есть. Мэгги и Роуз приходят к пониманию того, что судьбу можно изменить».

В начале фильма Мэгги порывает со своей семьёй. «Мэгги похожа на ребёнка, - поясняет Кэмерон Диаз. – Она может показаться сильной и лёгкой в общении, но в действительности она очень одинока, эгоистична и себялюбива. Её единственное оружие в жизни – внешность и сексапильность. В один прекрасный момент эти качества не срабатывают, и она вынуждена искать новый способ ладить с людьми, которые её любят. Но она всегда считала себя жертвой, не привыкла нести ответственность за свои поступки и даже не поняла, почему оказалась в столь сложной ситуации. Когда Роуз её выгоняет, ей некуда и не к кому идти. Она в отчаянии и страхе, и этот страх руководит всем её поведением».

«Когда мы впервые встречаем Мэгги, она только берёт и ничего не даёт взамен, - говорит Кэрол Фенелон. – Но по ходу развития нашей истории Мэгги начинает проявлять таящуюся в ней способность к сопереживанию. Именно её умение понять, как это мучительно - быть не на своём месте, рождает в ней желание помочь другим людям – бабушке, профессору, старухам в доме престарелых и Роуз».

«Даже когда Мэгги совершает ужасные, невозможные поступки, которые просто нельзя совершать в отношении сестры, - говорит Кертис Хэнсон, - зритель всё равно чувствует запрятанную в ней доброту. Она мечтает, чтобы её ценили не только за хорошенькое личико и красивое тело. Страстное желание Мэгги жить своей жизнью и недостаток уверенности в себе вызывают сочувствие. Кэмерон прекрасно показывает, как ранима и беззащитна Мэгги. Как бы безобразно она себя не вела, зритель желает ей счастья».

«Когда я перевожу сценарий на язык кинематографа, - рассказывает Хэнсон, - я стараюсь заставить зрителей почувствовать то, что чувствует герой, и окунуться в его жизнь. Мэгги плывёт по жизни без руля и без ветрил, и, стремясь отразить это состояние, в начале фильма я снимал сцены с её участием с помощью ручной камеры. Зрители вряд ли это заметят, но мне хотелось, чтобы они почувствовали пустоту вокруг Мэгги и бесцельность её жизни. Точно так же, рассказывая о проблемах сестёр через их внешность, я включил во многие сцены с участием Мэгги зеркало или окно с их отражающими поверхностями, поскольку для Мэгги главное – наружность. Её внешняя привлекательность помогает ей худо-бедно существовать в этом мире. Роуз, с другой стороны, избегает зеркал до тех пор, пока не станет более уверенной в себе. Не случайно в конце фильма, когда сёстры получают более ясное представление о себе и друг друге, сцена решающего объяснения между ними развёртывается перед большим зеркалом».

Вместе с ролью Роуз австралийская актриса Тони Коллетт должна была принять на себя лишние 11 кг. веса. «Я клялась всеми святыми, что больше никогда не потолстею ради роли в кино, - смеётся актриса, которой ранее уже пришлось поправиться на целых 19 килограмм, снимаясь в фильме «Свадьба Мюриэлл», - Но Кертис умеет добиваться того, чего хочет, и я потолстела на 11 килограмм, как миленькая. Потом, когда Роуз бросает работу, влюбляется и учится радоваться жизни, это отражается на её теле. И мне пришлось в разгар съёмок худеть с помощью строгой диеты и упражнений. Мне бы очень не хотелось подвергать себя таким испытаниям ещё раз. Но для этого фильма это было необходимо, поскольку это важная часть жизни Роуз».

Хэнсон давно восхищался талантом Коллетт, особенно ценя её способность полностью перевоплощаться в своих героинь. «Тони использует то, что мы наработали во время репетиций, и копает глубже, раскрывая самые сокровенные тайны своих персонажей. И во время съёмок она играет абсолютно точно. Порой просто поразительно, насколько тонко она рисует портрет Роуз».

Коллетт считает обувную манию Роуз очень важной частью её личности: « Одежда её не интересует, поскольку служит напоминанием об избыточном весе и теле, которое она не любит. Но ступни не могут быть слишком толстыми, и туфли ей всегда «по ноге». У неё масса обуви, и некоторые пары так и стоят в коробках неиспользованными в ожидании своего часа. Такова сама Роуз – прекрасная и отгородившаяся от всего мира».

Хотя сама Роуз в начале фильма не уверена в своих чарах, есть человек, который в них не сомневается – Саймон Стэйн. Коллетт так рассказывает об ухаживаниях Саймона: « Они её шокируют и пугают. Саймон мягкий и тихий человек, который не особенно бросается в глаза. Он долгое время преследовал Роуз и ворвался в её жизнь, когда она немножко приоткрыла дверь. Сначала он её не особенно интересует, но чем больше она его узнаёт, тем больше ей открывается красота его души. С помощью Саймона Роуз открывает в себе удивительные качества, о которых раньше даже не подозревала, и понимает, что Саймон её действительно любит».

Саймона играет Марк Фойерстайн, который так описывает своего героя: «Саймон совершенно простой парень. Он любит хорошо поесть, любит спорт, юриспруденцию, политику – и Роуз. И когда она откликается на его ухаживания, он делает всё возможное, чтоб её удержать. Он не понимает желания Роуз измениться и стать другим человеком. Он очень прагматичен и считает, что чем раньше человек признает тот факт, что это – его жизнь и она состоит из множества возможностей, тем счастливее он будет».

«Когда я впервые прочитал сценарий, я проникся симпатией к Саймону, потому что он любит женщину, которая ему до конца не открывается, и я сам побывал в такой ситуации. Они с Роуз пытаются понять друг друга, но её скрытность им мешает. Когда они ссорятся, и он её спрашивает, в чём дело, она ему не отвечает. Наоборот, она замыкается в себе. Мне кажется, что каждый, кто был с кем-то близок, сталкивался с этой проблемой».

Мэгги и Роуз – не единственные героини фильма, с которыми происходят чудесные перемены. Катализатор этой трансформации – их бабушка Элла Хирш – также претерпевает серьёзные изменения.

Когда-то у Эллы была дочь – мать Мэгги и Роуз, - страдавшая депрессией. Элле всегда казалась, что она упустила дочь и виновата в её смерти. Поэтому она запрещала себе думать о прошлом. Хэнсон рассказывает: «Если не открывать дверь тому, что стучится в ваши мозги, можно свихнуться. И Элла так мучилась почти всю свою жизнь. Воссоединение с внучками стало для неё настоящим спасением, потому что теперь она может простить себе то, что, как ей кажется, она упустила, воспитывая дочь. И только таким образом она может вспомнить и то хорошее, что она также сделала для дочери».

Одним из прототипов Эллы стала родная бабушка Дженнифер Вейнер, живущая в посёлке для активных пенсионеров во Флориде. «Мне всегда казалось, что такое место с его специфическими брачными ритуалами и жизненными установками могло бы послужить интересными декорациями для комедийного романа, - говорит Вейнер. – Шестнадцатилетнюю девушку прежде всего интересует, есть ли у её нового знакомого машина. А восьмидесятилетнюю старушку – есть ли у её «парня» машина и …способен ли он её водить в ночное время или уже нет. В таком месте люди заново учатся управлять своей жизнью, здесь они начинают с самого начала. Мир приходится открывать с нуля. И Элла открывает себя одновременно с Роуз с Мэгги».

Эллу играет лауреат «Оскара» Ширли МакЛэйн, в которой съёмки в «Подальше от тебя» всколыхнули воспоминания о прошлом. Жилище Эммы было построено в бывшей студии «Гоулдвин», где снимался фильм «Квартира» (The Apartment) c участием Маклэйн. Более того, в качестве репетиционной комнаты Хэнсон задействовал гримёрную МакЛэйн времён съёмок «Комнаты», «Детского часа» и «Нежной Ирмы».

Но для легендарной актрисы съёмки в «Подальше от тебя» означали не только путешествие в прошлое. «Я была рада редкой возможности сыграть в фильме, где личность героев играет столь важную роль, - рассказывает МакЛэйн. – Наш фильм будет понятен целой категории зрителей, забытых кинематографом. Людям пожилого возраста нечего смотреть; им не интересно то, что показывают в кино и на телевидении. Но они интересуются жизнью и людьми, и на закате дней тоже пытаются разобраться в межчеловеческих отношениях и даже в самих себе».

«И вот я играю классическую бабушку, чему очень рада – ведь это роль третьего акта моей жизни, - улыбается МакЛэйн. - У меня ещё не было таких ролей, и она показалась мне пугающе реалистичной. Кроме того, в одном из ранних разговоров Кертис сказал, что ждёт от меня очень тихой и спокойной игры, и это тоже меня привлекало».

«Элла живёт в сообществе, где всё очень чисто, приглажено и удобно, - объясняет МакЛэйн. – Она не любит копаться в своих чувствах и отталкивает от себя мысль о том, что её исключили из жизни её внучек. Она полагается только на себя, обходясь с собой достаточно сурово, и не открывает миру своё истинное лицо».

«Я мечтал, чтобы Эллу сыграла Ширли МакЛэйн, - говорит Хэнсон. – Она сильная личность и сильная актриса. И мне представилось, как было бы замечательно, если бы она всю мощь своего таланта и характера привнесла в роль женщины изначально чувственной и жизнелюбивой, но полностью поверженной обстоятельствами. Женщины, забывшей о себе и окружающей заботой других. Помогая другим старикам, она заглушает в себе чувство вины по отношению к собственной дочери. Главное в этой роли – вытеснение в подсознание тяжёлых воспоминаний. И мне показалось, что Ширли эта новая для неё роль доставит немало удовольствия».

Неожиданное появление Мэгги благотворно влияет на Эллу, которая, в свою очередь, распознаёт во внучке потенциал для личностного развития. «С помощью Эллы Мэгги учится быть хорошим человеком, - говорит Кэмерон Диаз. – В жизни бабушки и её окружения всё время присутствует смерть, и Мэгги понимает, что не может жить бесцельно, как прежде. Ухаживая за стариками, Мэгги учится жалеть саму себя».

Работая с актёрами, Кертис Хэнсон помогал им вживаться в образы героев с помощью их собственного жизненного опыта. «Главное для меня – доверие между режиссёром и актёрами, - говорит Хэнсон. – Каждый актёр приходит на съёмки со своим прошлым и своими разочарованиями. Кому-то раньше не хватало свободы для самовыражения, кому-то правильного руководства, а кто-то не разделял взгляды режиссёра на фильм или его героя. Я всегда стремлюсь к доверительным отношениям. И пускай подход к каждому актёру разный и Ширли не такая, как Кэмерон, а Кэмерон не такая, как Тони, но цель одна – доверие и уверенность в том, что все мы делаем одно дело».

« «Подальше от тебя» рассказывает об отношениях между людьми, - продолжает Хэнсон. – Раньше Голливуд производил множество таких фильмов, а теперь они редкость. Это современная история о чувствах и героях, в которых зритель узнаёт себя».

«Эта универсальная история, - добавляет Кэрол Фенелон. – Она близка и мужчинам, и женщинам. «Подальше от тебя» - о семье и о самых важных для нас людях. Наш фильм пронизан надеждой и оптимизмом. И зрителям, выходящим из кинотеатра, будет что обсудить».


ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА
Съёмки «Подальше от тебя» начались в Лос-Анджелесе и затем переместились в Делрэй Бич, Флорида. Ближайшими помощниками Кертиса Хэнсона были художник-постановщик Дэн Дэвис, главный оператор Терри Стэйси и художник по костюмам Софи де Ракофф.

Костюмы играли в фильме важную роль, подчёркивая достоверность происходящего. «В этом сценарии главная роль отводится героям, - говорит Софи де Ракофф, - и костюмы должны раскрывать их характер, помогая развитию действия». Де Ракофф было непросто следовать установке создателей фильма: реализм важнее блеска, но она постаралась добиться и того и другого.

Кроме того, для костюмов ей пришлось подбирать цветовую гамму, соответствующую местам действия фильма: дому Роуз в Филадельфии и дому престарелых во Флориде, где живёт Элла. Для сцен в Филадельфии были выбраны господствующие цвета зданий этого города: кирпично- красный, тёмно-зелёный, коричневый и серый. Во Флориде здания посёлка престарелых и растительность вокруг них напоминают своим цветом пасхальное яйцо.

«Кертис – самый ангажированный режиссёр из всех, с кем я работала, - говорит Ракофф. – Всё, что он делает, направлено на раскрытие характера героя. Он приходит на каждую примерку и проверяет все фотографии. Работать с ним очень интересно».

Разрабатывая гардероб Мэгги, Ракофф стремилась обыграть прирождённую привлекательность и сексапильность героини с помощью костюмов, которые она ухитряется покупать на более чем скромный бюджет. Учитывая бездомное существование Мэгги, весь её гардероб должен был вмещаться в огромный мешок для мусора, заменяющий ей чемодан. Софи решила подыскать стильные, но недорогие вещи, которые хорошо сочетались бы друг с другом, создавая соблазнительные ансамбли. Повторяющаяся тема в гардеробе Мэгги – ограниченные средства, компенсируемые неограниченным чувством стиля. Мэгги доказывает, что скромные доходы – не препятствие для человека со вкусом.

У Роуз противоположные проблемы: много денег при отсутствии вкуса. « Мэгги и Роуз сильны и слабы в разном, - отмечает де Ракофф. – Мне кажется, большинство женщин будут идентифицировать себя с одной из сестёр, потому что они находятся на разных концах модного спектра».

И, наконец, обширная коллекция обуви. «Шкаф для обуви – полноценный герой нашего фильма, - смеётся Софи. – У каждой из сестёр есть по меньшей мере десять пар обуви, которые появляются в разных ситуациях. Они носят всё, начиная от шлёпанцев и кончая туфлями Джимми Чу, Найна Уэста, Стюарта Уэйцмэна, Шанель и Кристиана ЛаКруа».

Две ключевые декорации фильма, квартира Роуз и вилла Эллы, были построены под контролем художника-постановщика Дэна Дэвиса в киносъёмочном павильоне в Лос-Анджелесе. «Жилище Роуз не повторяет какую-то конкретную квартиру, - говорит Дэвис, - но его квадратная планировка типична для квартир в доме, который послужил нам в качестве внешнего плана. Мы подобрали для гостиной Роуз такое же окно, как в этом здании в Филадельфии, и другие детали интерьера тоже очень похожи». Дженнифер Вейнер поразилась точности воспроизведения внутренней обстановки в квартире Роуз, когда посетила Лос-Анджелес, чтобы присутствовать на съёмках сцены с участием Тони Коллетт.

Другие места съёмок были найдены во Флориде, где Элла Хирш живёт в доме престарелых для «активных пенсионеров». Съёмки начались на вокзале в Дирфилд Бич, построенном в 1926 году. Сюда отчаявшаяся Мэгги прибывает, чтобы отыскать свою бабушку.

В Эби Делрэй Саут, обширном посёлке для престарелых, создатели фильма нашли дом для Эллы, стоящий на отшибе. Дэн Дэвис отмечает: «В этом посёлке было всё необходимое – виллы, бассейны, дорожки, столовая, переходы. И к тому же посёлок отлично смотрелся. У него было своё лицо». Интерьер виллы был построен в павильоне в Лос-Анджелесе.

До начала съёмок более 400 обитателей дома престарелых в возрасте от 65 до 92 лет были засняты на видео для кастинга. Более 300 из них снимались в фильме в массовке.

В другом доме престарелых, Брайни Бризес, в Бойнтон Бич, снималась танцевальная сцена. Обитатели дома были в восторге от возможности продемонстрировать своё танцевальное мастерство бок о бок с Ширли МакЛэйн.


АКТЁРСКИЙ СОСТАВ
КЭМЕРОН ДИАЗ (Cameron Diaz) – Мэгги Феллер. Диаз дебютировала в кино в 21 год, сыграв роковую красотку Тину Карлисл в «Маске» (The Mask). Её партнёром был Джим Кэрри. Затем последовал небольшой независимый фильм «The Last Supper». В этой комедии чёрного юмора сыграли также Эннабет Гиш, Рон Элдард, Джонатан Пеннер и Кортни Б. Ванс.

Третьим фильмом молодой актрисы стал «Чувствую Миннесоту» (Feeling Minnesota). Диаз снялась в нём в роли невесты , влюбившейся в брата жениха. В фильме сыграли Киану Ривз и Винсент Д’Онофрио. Затем последовала роль холодной красавицы в романтической комедии «She’s the One» Эдварда Бернса по его же сценарию. В триллере «Head Above Water» Диаз сыграла вместе с Харви Кейтелем и Крегом Шеффером.

В 1996 году на кинорынке Sho West Национальная ассоциация владельцев кинотеатров назвала Диаз «Звездой завтрашнего дня». В 1997 году она сыграла вместе с Джулией Робертс, Дермотом Малруни и Рупертом Эвереттом в комедии «Свадьба лучшего друга» (My Best Friend’s Wedding), вошедшем в десятку самых кассовых фильмов года. Эта роль принесла ей премию «Blockbuster Entertainment Award» в категории «Лучшая актриса второго плана в комедии».

За главную роль в романтической комедии «Все без ума от Мэри» (There’s Something About Mary) Питера и Бобби Фаррелли Диаз была награждена премией Общества кинокритиков Нью-Йорка. Этот фильм принёс ей также номинацию на «Золотой глобус», премию «Американская комедия», «Blockbuster Entertainment Award» и кино-премию MTV, а также нидерландскую премию имени Рембрандта.

Диаз сыграла в комедии чёрного юмора «Очень дикие штучки» (Very Bad Things) Питера Берга и затем в известном фильме «Быть Джоном Малковичем» (Being John Malkovich) – вместе с Джоном Кьюсэком, Кэтрин Кинер и Джоном Малковичем. Режиссёром фильма был Спайк Джонс. Диаз номинировалась на «Золотой глобус», премию Гильдии киноактёров и премию Британской киноакадемии.

В фильме Оливера Стоуна «Каждое воскресенью» (Any Given Sunday) Диаз сыграла молодую владелицу профессиональной футбольной команды. Её партнёрами были Аль Пачино, Джеми Фокс, Денис Куэйд, Эл-Эл Кул Джей, Джеймс Вуд и Энн-Маргрет. Эта роль принесла Диаз премию «Blockbuster Entertainment Award».

Вместе с Дрю Бэрримор и Люси Лиу Диаз снялась в картине по мотивам телесериала 70-х годов «Ангелы Чарли» (Charlie’s Angels). Он побил рекорд кассовых сборов в непраздничный уик-энд и собрал по всему миру более 300 миллионов долларов. «Ангелы Чарли» были награждены премией «Blockbuster Entertainment Award», а Диаз получила премию MTV за лучшую танцевальную сцену в фильме. В 2003 году Диаз, Бэрримор и Лиу снялись в продолжении «Ангелов» - «Charlie’s Angels: Full Throttle». Фильм собрал более 250 млн. долларов в мировом прокате.

Диаз можно было видеть в фильмах «The Invisible Circus» по роману Дженнифер Эган и «Женские тайны» (Things You Can Tell Just By Looking At Her) Родриго Гарсиа с Гленн Клоуз, Калистой Флокхарт, Эмми Бреннемэн и Холи Хантер в других ролях.

Диаз озвучила принцессу Фиону в мультфильме «Шрек» (Shrek). «Шрек» стал одним из самых кассовых мультфильмов 2001 года и вошёл в несколько списков лучших фильмов. Его успех продолжил «Шрек 2», а третий «Шрек» выйдет на экраны в 2007 году.

Диаз сыграла вместе с Томом Крузом, Пенелопой Круз, Джейсоном Ли и Куртом Расселом в фильме «Ванильное небо» (Vanilla Sky) Кэмерона Кроу. Эта роль была отмечена номинацией на «Золотой глобус», премией Гильдии киноактёров и премией Института кино Америки. Общество кинокритиков Бостона назвало Диаз «Лучшей актрисой второго плана».

В 2002 году Диаз снялась в главной роли в фильме «The Sweetest Thing», где её партнёрами были Кристина Эпплгейт и Сельма Блэр. Роль в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» (Gangs of New York) принесла ей номинацию на «Золотой глобус». В фильме снялись также Леонардо ДиКаприо, Лайэм Нисон и Дэниэл Дэй-Льюис.

Недавно Диаз приняла участие в десятисерийном проекте MTV «Trippin». Вместе с другими путешественниками Диаз снимала самые экзотические места планеты, обсуждая проекты их консервации.


ТОНИ КОЛЛЕТТ (Toni Collette) – Роуз Феллер. Коллетт произвела на Голливуд большое впечатление, сыграв в 1994 году Мюриэл Хеслоп в фильме П.Дж.Хогэна «Свадьба Мюриэл» (Muriel’s Wedding).

Скоро Коллетт можно будет увидеть вместе с Ричардом Роксбергом в австралийском фильме «Like Minds» - в роли учёной, расследующей убийство школьного друга, и вместе с Робином Уильямсом и Сандрой О в триллере «The Night Listener» Терри Андерсона. Недавно Коллетт закончила сниматься вместе с Грегом Кинниром в фильме «Little Miss Sunshine», в котором они играют родителей, одержимых желанием увидеть свою дочь победительницей конкурса красоты. Скоро начинаются съёмки ещё одного фильма с участием Коллетт – триллера «You Can’t Come In».

Одним из самых удачных фильмов Коллетт стал фильм «Японская история» (Japanese Story), в котором она сыграла геолога, жизнь которой меняется после встречи с японским бизнесменом в австралийской пустыне. Эта роль принесла ей премию Австралийской киноакадемии и премию Института кино Австралии.

В 2004 году Коллетт сыграла вместе с Ниой Вардалос подруг, скрывающихся от мафии под видом трансвеститов в комедии «Connie&Carla». В том же году она снялась вместе с Алеком Болдуином, Мэттью Бродериком и Калистой Флокхарт в фильме «The Last Shot».

В 2002 году Коллетт снялась вместе с Беном Аффлеком и Сэмюэлом Л. Джексоном в фильме «Changing Lanes»; независимом фильме «Dirty Deeds»; вместе с Хью Грантом в фильме «Мой мальчик» (About a Boy) и вместе с Николь Кидман, Мерил Стрип и Джулианной Мур в фильме «Часы» (The Hours).

В 2000 году Коллетт появилась вместе с Сэмюэлем Л. Джексоном, Ванессой Л. Уильямс и Баста Раймсом в римейке фильма «Шафт» (Shaft), режиссера Джона Синглтона.

Коллетт номинировалась на «Оскар» за роль матери в психологической драме «Шестое чувство» (The Sixth Sense).

В 1998 году она сыграла в независимом фильме «The Boys» австралийского режиссёра Рована Вудза по пьесе Гордона Грэхэма. Фильм был показан в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля. В том же году актрису можно было видеть в роли жены рок-звезды в фильме «Шальные деньги» (Velvet Goldmine). В 1996 году она вместе с Гвинет Пэлтроу и Эваном МакГрегором снялась в экранизации романа Джейн Остин «Эмма» (Emma).

Коллетт родилась и выросла в Австралии и училась в престижном австралийском Национальном институте драматических искусств. В 2000 году она сыграла вместе с Мэнди Патинкин и Эртой Китт в спектакле «The Wild Party» на Бродвее. Она играла также в Velvoir Street Theater и Sydney Theater Company.

Коллетт снялась в фильмах «Ужин с друзьями» (Dinner with Friends), «The Magic Pudding», «Hotel Splendide», «The James Gang», «Часовые» (The Clockwatchers), «Чужие похороны» (The Pallbearer), «Lilian’s Story», «Spotswood» и «Так поступают все» (Cosi).


ШИРЛИ МакЛЭЙН (Shirley MacLaine) – Элла Хирш. МакЛэйн снялась в более 50 фильмах, множестве телесериалов и минисериалов и сыграла в нескольких бродвейских спектаклях. В 1984 году она была награждена «Оскаром» за роль в фильме «Язык нежности» (Terms of Endearment), а до этого номинировалась на «Оскар» за фильмы «И подбежали они» (Some Came Running), «Квартира» (The Apartment), «Нежная Ирма» (Irma La Douce), «Поворотный пункт» (Turning Point) и в качестве продюсера - за фильм «Другая половина неба» (The Other Half of the Sky: A China Memoir), вторым режиссёром которого она была. Она получила десять «Золотых глобусов», две премии Венецианского кинофестиваля, два «Серебряных медведя» Берлинского кинофестиваля и в 1999 году – «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за вклад в кинематограф. Её работа на телевидении принесла ей пять наград «Эмми» и много номинаций на эту премию. «The Shirley MacLaine Special» был отмечен в Монреале «Золотой розой».

МакЛэйн дебютировала в кино в 1955 году в фильме Альфреда Хичкока «Неприятности с Гарри» (The Trouble with Harry), после которого последовали «Вокруг света за 80 дней» (Around the World in 80 Days), «The Matchmaker», «Спроси любую девушку» (Ask Any Girl), «Одиннадцать друзей Оушена» (Ocean’s Elevеn), «Канкан» (Can-Can), «Две любви» (Two Lovers), «Детский час» (The Children’s Hour), «Двое на качелях» (Two for the Seesaw), «Это ж надо так уйти!» (What a Way to Go!), «Джон Голдфарб» (John Goldfarb, Please Come Homе), «Жёлтый роллс-ройс» (The Yellow Rolls-Royce), «Гамбит» (Gambit), «Семь раз женщина» (Woman Times Seven), «Милая Черити» (Sweet Charity), «Два мула для сестры Сары» (Two Mules for Sister Sara), «Одержимость Джоэла Дилэйни» (The Possession of Joel Delaney), «Будучи там» (Being There), «Смена сезонов» (A Change of Seasons), «Мадам Сузацка» (Madame Sousatzka), «Стальные магнолии» (Steel Magnolias), «Открытки с края пропасти» (Postcards from the Edge), «Второе дыхание» (Used People), «Я боролся с Эрнестом Хемингуэем» (Wrestling Ernest Hemingway), «Телохранитель Тесс» (Guarding Tess), «Миссис Уинтерборн» (Mrs. Winterbourne) и «Вечерняя звезда» (Evening Star). В последние годы она снялась в фильме «Каролина» (Carolina).

В 1999 году состоялся её режиссёрский дебют. Им стал фильм «Bruno», в котором сыграли Кэти Бейтс, Гэри Синиз, Дженнифер Тили, Бретт Батлер, десятилетний Элекс Линз и сама Ширли МакЛэйн.

Первым телефильмом актрисы был «West Side Waltz» 1995 года. Эрнест Томпсон снял его по собственной пьесе. В фильме сыграла также Лайза Миннелли. МакЛэйн снялась в эпизодической роли в минисериале «Joan of Arc» и в 2001 году вместе с тремя другими легендарными актрисами – Элизабет Тейлор, Дебби Рейнолдс и Джоан Коллинс – сыграла в комедии «These Old Broads» на канале ABC. В 2002 году телезрители увидели её в минисериале «The True Story of the Salem Witch Trials» на канале CBS. Её последняя роль на телевидении – королева косметики Мэри Кей Эш в телефильме «Hell on Heels: the Battle of Mary Kay».

Ширли МакЛэйн родилась в Ричмонде, штат Вирджиния, и выросла в Арлингтоне, Вирджиния. Её родители (отец – брокер, мать - домохозяйка) увлекались искусством, и Ширли начала брать уроки танца в два с половиной года. В старших классах школы она проводила летние каникулы, танцуя в кордебалете в нью-йоркских театрах.

Путь МакЛэйн на звёздный Олимп начался, когда она заменила сломавшую лодыжку Кэрол Хэни в бродвейском спектакле «The Pajama Game». МакЛэйн играла так хорошо, что привлекла к себе внимание знаменитого продюсера Хэла Уоллиса, который был в числе зрителей и немедленно предложил ей контракт с Paramount Pictures.

В 1974 году она вернулась в театр, сыграв в мюзикле для одного актёра «If They Could See Me Now», который шёл при полном аншлаге в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лас Вегасе, Атлантик Сити и крупнейших городах мира. Позднее это шоу было снято для телевидения каналом CBS и получило премию «Эмми». Два других телешоу МакЛэйн – «The American Spirit» и «Gypsy in My Soul» - также были награждены «Эмми».

В 1995 году МакЛэйн с огромным успехом пела и танцевала в ревю «Out There Tonight» во время своего турне по городам Америки. Позднее шоу было показано в Японии, Австралии, Англии и Европе. МакЛэйн выступала также в нескольких шоу вместе с Фрэнком Синатрой.

МакЛэйн – автор нескольких бестселлеров, в числе которых «Out On A Limb», «Don’t Fall Off the Mountain», «You Can Get There From Here», «Dancing in the Light», «It’s All in the Playing», «Going Within», «A Guide for Inner Transformation», «Dance While You Can» и «My Lucky Stars».

В последние годы вышли ещё две её книги: «Out on a Leash» о её дружбе с собакой и «Terry and the Camino» о путешествии по северной Испании.

После «In Her Schoes» МакЛэйн снялась вместе с Дженнифер Энистон, Марком Раффэло и Кевином Костнером в фильме Роба Райнера «Rumor Has It» и вместе с Николь Кидмэн, Уиллом Ферреллом и Майклом Кейном в фильме Норы Эфрон «Bewitched».


МАРК ФОЙЕРСТАЙН (Mark Feurstein) – Саймон Стэйн. Фойерстайн сыграл вместе с Кэти Холмс в триллере «Покинутая» (Abandon) Стивена Гэгэна. Он снялся в роли друга Мела Гибсона в комедии «Чего хотят женщины» (What Women Want) и был партнёром Элберта Брукса и Шэрон Стоун в фильме «Муза» (The Muse), Томми Ли Джонса и Сэмюэла Джексона в судебной драме «Правила боя» (Rules of Engagement), Пенелопы Круз в романтической комедии «Феминистка» (Woman On Top) и Сандры Баллок в фильме «Практическая магия» (Practical Magic).

На телевидении он сыграл роль в теледраме «The West Wing», главную роль в сериале «Good Morning Miami», гостевую роль в сериале «Элли МакБил» (Ally McBeal) и роль в драме «Once and Again». Его можно было видеть в сериалах «Секс в большом городе» (Sex and the City), «Conrad Bloom», «Fired Up» и «Caroline in the City».


СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА
КЕРТИС ХЭНСОН (Curtis Hanson) – режиссёр, продюсер. Хэнсон был продюсером, соавтором сценария и режиссёром фильма «Тайны Лос-Анджелеса» (L.A.Confidential), который номинировался на девять «Оскаров», включая три личные номинации Хэнсона – за лучшую режиссуру, лучший фильм и лучший сценарий. Номинация в последней категории увенчалась вручением Хэнсону «Оскара».

Хэнсон спродюсировал и срежиссировал фильмы «Восьмая миля» (8 Mile) и «Wonder Boys», который номинировался на несколько «Оскаров» и получил «Оскара» за лучшую песню. Его следующим проектом станет фильм «Lucky You» с Дрю Бэрримор и Эриком Банной в главных ролях.

Хэнсон работал в качестве режиссёра над фильмами «Дикая река» (The River Wild), «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle), «Дурное влияние» (Bad Influence) и «Окно в спальне» (The Bedroom Window) по его же сценарию и в качестве сценариста над фильмами «White Dog», «Never Cry Wolf» и «Молчаливый партнёр» (The Silent Partner). Хэнсон – признанный авторитет в деле сохранения кинофонда. С 1999 года он возглавляет архив кино и телевидения Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и в 2003 году стал первым лауреатом премии, вручаемой Фондом кино и Гильдией режиссёров Америки лучшему хранителю кинофондов.


РИДЛИ СКОТТ (Ridley Scott) – продюсер. Скотт – один из самых влиятельных кинодеятелей нашего времени. В начале своей карьеры он проявил себя в качестве успешного режиссёра рекламы, затем распространил своё видение мира на первые новаторские кинопроекты и последующие фильмы, имевшие большой коммерческий успех и заслужившие признание критики.

Недавно он срежиссировал и спродюсировал фильм «Царство небесное» (Kingdom of Heaven) c Орландо Блумом в главной роли. Его следующий проект – «A Good Year» для компании Fox 2000 Pictures.

В 2003 году режиссёр перемонтажировал свой культовый фильм «Бегущий по лезвию»(Blade Runner) для DVD. Оригинальный фильм стал самым «молодым» фильмом, включённым в Национальный архив кино при Библиотеке Конгресса. В прошлом году на DVD был выпущен также знаменитый «Чужой» (Alien) Скотта в ознаменование 25-летней годовщины его выхода в кино. Также в 2004 году Скотт срежиссировал фильм «Matchstick Men» для компании Warner Bros.. В нём сыграли Николас Кэйдж, Сэм Рокуэлл и Элисон Ломэн. В 2003 году Скотт был посвящён королевой Англии в рыцарский сан.

В 2002 году Скотт номинировался на «Оскар» за блокбастер «Чёрный ястреб» (Black Hawk Down), который он срежиссировал и спродюсировал вместе с Джерри Брукхаймером. Его «Гладиатор» (Gladiator) в 2000 году номинировался на 12 «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру, получив пять из них, в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучший актёр» (Рассел Кроу). «Гладиатор» получил также «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии (BAFTA) в категории «Лучший фильм» и собрал в мировом прокате более 450 млн. долларов. В том же 2000 году Скотт стал режиссёром фильма «Ганнибал» (Hannibal), сиквела «Молчания ягнят» (The Silence of the Lambs). В фильме сыграли Энтони Хопкинс и Джулианна Мур. Ранее Скотт снял фильмы «Чужой» (Alien), «Бегущий по лезвию» (Blade Runner), «Тельма и Луиза» (Thelma and Louise), «Легенда» (Legend) с Томом Крузом в главной роли, «Тот, кто меня бережёт» (Someone to Watch Over Me) c Томом Беренджером в главной роли и «Чёрный дождь» (Black Rain) с Майклом Дугласом и Энди Гарсиа в главных ролях.

Скотт работает в различных отраслях киноиндустрии. Он создал компании Scott Free Entertainment, RSA и Black Dog Films. Он является сопредседателем компании The Mill, одного из крупнейших производителей рекламы и визуальных эффектов Англии. The Mill разрабатывала визуальные эффекты для фильмов «Влюблённый Шекспир» (Shakespeare in Love), «Бэйб: поросёнок в городе» (Babe: Pig in the City), «Чёрная дыра» (Pitch Black), «Кошки против собак» (Cats&Dogs), «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Sorcerer’s Stone), «Лара Крофт – расхитительница гробниц» (Lara Croft: Tomb Raider), «Чёрный ястреб» (Black Hawk Down) и др. В 2001 году The Mill получила «Оскара» за визуальные эффекты фильма Скотта «Гладиатор» (Gladiator).

В 1995 году Скотт вместе со своим братом Тони создал компанию Scott Free Entertainment, которая спродюсировала срежиссированные Ридли Скоттом фильмы «Белый шквал» (White Squall) с Джеффом Бриджесом в главной роли, «Солдат Джейн» (G.I.Jane) с Деми Мур в главной роли, а также фильмы «Мишени» (Clay Pigeons) с Винсом Воном в главной роли и «Там, где деньги» (Where the Money Is) с Полом Ньюмэном в главной роли.

Компания братьев Скотт спродюсировала сериал для кабельного телевидения «Голод» (The Hunger). В настоящее время Scott Free Entertainment занята производством сериала «Numbers» для CBS/Paramount. Для HBO Scott Free работала в качестве исполнительного продюсера над телефильмом «The Gathering Storm» об Уинстоне Черчилле с Элбертом Финни и Ванессой Редгрейв в главных ролях. Фильм получил три «Эмми»: одна досталась Элберту Финни как лучшему актёру минисериала, вторая Хью Уайтмору - за лучший сценарий минисериала и третья – Скотту как лучшему исполнительному продюсеру. Скотт и Элберт Финни получили также по «Золотому глобусу». Кроме того, фильм был награждён тремя премиями Британской киноакадемии.

Скотт был исполнительным продюсером телефильма «RKO 281» с Ливом Шрайбером, Джеймсом Кромуэллом и Мелани Гриффит в главных ролях. Фильм номинировался на «Эмми» и был награждён «Золотым глобусом».

Компания RSA была основана братьями Скотт в 1968 году и стала одним из самых успешных производителей рекламы в мире. Ридли Скотт снял более 2000 рекламных роликов, многие из которых были удостоены премий Венецианского и Каннского кинофестивалей и Клуба главных художников кино Нью-Йорка. Компания имеет офисы в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. На неё работают некоторые из самых известных режиссёров рекламы.

Компанию Black Dog Films Скотт основал вместе со своим сыном Джейком Скоттом в 1998 году. Она спродюсировала музыкальные видео для таких исполнителей, как REM, U2 и Puff Daddy. В 2000 году компания была награждена премией DEAD pencil Award.

Скотт – сопредседатель лондонской компании Pinewood Shepperton. Это одна из самых больших киностудий Европы, располагающая 42-мя павильонами.

Скотт родился в Южном Шилдзе, Англия, и в детстве жил в Лондоне, Камбрии, Уэльсе и Германии. Вернувшись в северо-восточную Англию, он обосновался в Стоктоне-на-Тизе. Скотт изучал графический дизайн и живопись в Колледже искусств Западного Хартпула и учился в лондонской Королевской академии искусств, где снял свой первый фильм «Boy and a Bicycle» со своим братом Тони в главной роли.

С успехом закончив Академию, Скотт получил стипендию, давшую ему возможность стажироваться в США у известных документалистов Ричарда Ликока и Д.А.Пеннибэйкера. Вернувшись в Англию, он поступил на работу в ВВС на должность художника-постановщика, но уже очень скоро смог продемонстрировать свои режиссёрские таланты, сняв несколько популярных телепрограмм.

Дебютный кинофильм Скотта «Дуэлянты» (The Duellists) принёс ему в 1978 году премию жюри Каннского кинофестиваля. Его второй фильм – «Чужой» (Alien) – был награждён «Оскаром» за специальные эффекты. Затем последовал «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) с Харрисоном Фордом в главной роли. В настоящее время «Бегущий по лезвию» считается классикой в жанрах фантастики и киберпанка.

В 1992 году Скотт впервые номинировался на «Оскар» и премию Британской киноакадемии за фильм «Тельма и Луиза».


КЭРОЛ ФЕНЕЛОН (Carol Fenelon) – продюсер. Фенелон в начале своей карьеры работала в качестве специалиста по звукозаписи на такие компании, как MCA, Warner Bros., RCA и Arista. Она была ответственной за музыку на съёмках фильмов Кертиса Хэнсона «Дурное влияние» (Bad Influence), «Дикая река» (The River Wild) и «Вундеркинды» (Wonder Boys). За песню к «Вундеркиндам» Боб Дилан был награждён «Золотым глобусом» и «Оскаром». Затем вместе с Хэнсоном Фенелон создала продюсерскую компанию Deuce Three Productions. Фенелон работала в качестве исполнительного продюсера и музыкального супервайзера над фильмом Хэнсона «8 миля» (8 Mile), который принёс Эминему «Оскар» за лучшую песню.

Фенелон собирается работать вместе с Хэнсоном над фильмом «Lucky You» с Дрю Бэрримор и Эриком Банной в главных ролях и экранизациями романов «Right As Rain» Джорджа Пелеканоса, «The Crimson Petal&The White» Майкла Фарбера и «Word Freak» Штефана Фэтсиса.


ЛАЙЗА ЭЛЛЗИ (Lisa Ellzey) – продюсер. Эллзи ранее занимала пост президента компании Scott Free Entertainment, принадлежащей Ридли и Тони Скотт. Она была продюсером фильма Кевина Рейнолдза «Тристан и Изольда» (Tristan and Isolde) с Джеймсом Франко и Софией Майлз в главных ролях и исполнительным продюсером фильма Ридли Скотта «Царство небесное» (Kingdom of Heaven) с Орландо Блумом, Лайэмом Нисоном, Эдом Нортоном и Джереми Айронсом.

В тот же период Эллзи работала в качестве исполнительного сопродюсера над телефильмом «The Gathering Storm» 2002 года. В этом фильме о жизни Уинстона Черчилля сыграли Элберт Финни и Ванесса Редгрейв. «The Gathering Storm» номинировался на девять «Эмми», получив три из них: для Элберта Финни как лучшего актёра минисериала или телефильма, для Хью Уайтмора как лучшего сценариста и Эллзи как исполнительного сопродюсера лучшего минисериала или телефильма. Кроме того, фильм был награждён двумя «Золотыми глобусами» и тремя премиями Британской киноакадемии.

В 2002 году в том же качестве Эллзи выпустила телевизионное шоу «AFP: American Fighter Pilot» для канала CBC.

До Scott Free Эллзи была президентом компании Sonnenfeld/Josephson, где в качестве ассоциированного продюсера работала над фильмом Майкла Диннера «The Crew» с Бертом Рейнолдзом и Ричардом Дрейфусом в главных ролях. Ещё ранее она занимала пост вице-президента компании Red Wagon Productions Дуга Вика.

В начале своей карьеры Эллзи спродюсировала низкобюджетный фильм «The Poison Tasters» с Френчем Стюартом в главной роли. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в 1995 году.


СЮЗАННА ГРАНТ (Susannah Grant) – автор сценария. Грант получила «Оскара» за сценарий фильма Стивена Содерберга «Эрин Брокович» (Erin Brockovich) с Джулией Робертс (также награждённой «Оскаром») и Элбертом Финни в главных ролях.

В том же году по сценарию Грант был снят фильм Бетти Томас «28 дней» (28 Days) с Сандрой Баллок в главной роли.

Ранее Грант написала сценарий (в соавторстве) фильма «История вечной любви» (Ever After) с Дрю Бэрримор в главной роли и мультфильма «Покахонтас» (Pocahontas) 1995 года.

С 1995 по 1998 годы Грант была автором, продюсером и режиссёром популярного телесериала «Party of Five», награждённого «Золотым глобусом».

В настоящее время Грант работает над сценарием фильма «Catch and Release», который станет её режиссёрским дебютом. Главную роль в нём сыграет Дженнифер Гарнер. Кроме того, она пишет сценарий фильма «Charlotte’s Web» по книге Э.Б.Уайт.

Грант родилась и выросла в Инглвуде, Нью-Джерси, и окончила Колледж Эмхерст и Центр углублённого изучения кино и телевидения при Институте кино Америки. В 1992 году она получила стипендию имени Никола, присуждаемую Академией искусств и наук кино.


ТЕРРИ СТЭЙСИ (Terry Stacey) – главный оператор. Стэйси снимал знаменитый фильм «Американское великолепие» (American Splendor) режиссёров Шэри Спрингера Бермана и Роберта Пульчини. Фильм, рассказывающий о жизни автора комиксов Харви Пекара, был впервые показан на кинофестивале в Сандэнсе в 2003 году и получил премию жюри. На Каннском кинофестивале 2003 года он был награждён премией Фипресси Интернациональной федерации кинокритиков.

Стэйси был оператором фильмов «The Door in the Floor», «The Laramie Project», «Wendigo», «Just a Kiss», «Things Behind the Sun», «Странник» (World Traveler), «Счастливый случай» (Happy Accidents), «Трюк» (Trick), «Spring Forward», «Laughing River» Джона Зибелла, «The Dream Catcher», «Jump» и «Бог любви» (Love God).

Стэйси работал над многими короткометражными фильмами, включая «Bad Bosses Go to Hell» и «History of the World in Eight Minutes». Его собственный короткометражный фильм (срежиссированный вместе с Джулией Джордан) дебютировал в 2000 году на кинофестивале в Сандэнсе. Другой его короткометражный фильм, «Bad Liver and Broken Heart», был показан 1996 году на Берлинском кинофестивале.

Стэйси окончил Манчестерский колледж и переехал в Нью-Йорк, где работал с компанией The Collective for the Living Cinema, снимая низкобюджетные 8-ми- и 16-тимиллимитровые фильмы. Вернувшись в Англию в 1987 году, он в течение последующих трёх лет снимал документальные фильмы для BBC и Channel Four, в том числе в Бразилии, Исландии и Индии. В 1990-х годах он работал над музыкальными клипами для таких исполнителей, как Rod Stewart, Toni Braxton и Dwight Yoakam.


ДЭН ДЭВИС (Dan Davis) – художник-постановщик. Дэвис работал с известными режиссёрами, в том числе с Норой Эфрон – над фильмами «Вам письмо» (You’ve Got Mail) и «Майкл» (Michael) и с Тедом Демми – над фильмами «Красивые девушки» (Beautiful Girls) и «Осторожно, заложник» (The Ref). Он номинировался на премию «Эмми» за работу ( в качестве главного художника) над фильмом Роберта Алана Экермэна «Life with Judy Garland: Me and My Shadow».

В послужном списке художника-постановщика – фильмы «Тысяча акров» (A Thousand Acres), «На самом дне океана» (Deep End of the Ocean), «Как быть» (How to Deal), «A Guy Thing» и «View From the Top».

Дэвис изучал архитектуру в Англии и работал по специальности в Нью-Йорке. В начале своей карьеры в киноиндустрии, он работал в качестве помощника главного художника или главного художника над фильмами «Дни радио» (Radio Days), «Ревность» (Heartburn), «Власть луны» (Moonstruck), «Стреляный воробей» (Nobody’s Fool), «Кое-что о Генри» (Regarding Henry) и «В поисках Бобби Фишера» (Searching for Bobby Fisher).


СОФИ де РАКОФФ (Sophie de Rakoff) – художник по костюмам. Де Ракофф – автор восхитительных ярко-розовых костюмов Риз Уизерспун в «Блондинке в законе» (Legally Blonde) и «Блондинке в законе 2». Между двумя фильмами об Элль Вудз она придумала костюмы для другой роли Риз Уизерспун – в комедии «Стильная штучка» (Sweet Home Alabama).

Она разрабатывала костюмы для фильмов «Давайте потанцуем» (Shall We Dance?) с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес в главных ролях и «Fever Pitch» с Дрю Бэрримор и Джимми Фэллоном в главных ролях.

Костюмы де Ракофф можно видеть в фильмах «Всё о Бенджаминах» (All About the Benjamins) с Айсом Кьюбом в главной роли и «The Center of the World», «Crime+Punishment in Suburbia» и «Saturn» Уэйна Уэнга.

Она работала над музыкальными видео Alanis Morissette, Candle Box, REM, Rod Stewart, Robyn, Ben Folds Five, Whitney Houston, Wyclef Jean, Meshell Ndegeocello и Enrique Iglesias. В начале своей карьеры она была редактором журнала Paper.


КРЭЙГ КИТСОН (Craig Kitson) – монтажёр. Китсон ранее работал вместе с Кертисом Хэнсоном над фильмом «8 миля» (8 Mile). Он был добавочным монтажёром фильма Хэнсона «Вундеркинды» (Wonder Boys) и в 1997 году занимался монтажом основных сцен фильма Хэнсона «Тайны Нью-Йорка» (L.A.Confidential).

Китсон родился и вырос в Стоктоне, Калифорния, и учился в Школе театра, кино и телевидения при Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе. В начале своей карьеры он работал в качестве исследователя над телесериалом «Ripley’s Believe It or Not» и двумя проектами для режиссёра Уильяма Фридкина. Затем он познакомился с известным монтажёром Бадом Смитом и под его влиянием решил сменить профессию.

Он работал со Смитом и самостоятельно в качестве помощника монтажёра или монтажёра над фильмами для кино и телевидения, в том числе над «Sunchaser» Майкла Кимино.

Китсон является инструктором Школы кино и телевидения при Университете Южной Калифорнии.


ЛИЗА ЗИНО ЧЕРДЖИН (Lisa Zeno Churgin) – монтажёр. Черджин номинировалась на «Оскара» за фильм «Правила виноделов» (The Cider House Rules) и премию «Золотой сателлит» за фильм «Дом из песка и тумана» (House of Sand and Fog).

Черджин была монтажёром фильмов «Свадебный переполох» (The Wedding Planner), «Миля лунного света» (Moonlight Mile), «Проснувшись в Рино» (Waking Up in Reno), «200 сигарет» (200 Cigarettes), «Гаттака» (Gattaca), «Мертвец идёт» (Dead Man Walking), «Сумасшедшие герои» (Unstrung Heroes), «Реальность кусается» (Reality Bites), «Саманта» (Samantha), «Боб Робертс» (Bob Roberts), «Страна в шкафу» (Closet Land) и «Случайная любовь» (Love at Large) и помощником монтажёра фильмов «The Accidental Tourist», «Три амиго» (Three Amigos), «Шпионы как мы» (Spies Like Us), «Южный комфорт» (Southern Comfort), «Рэгтайм» (Ragtime), «Бешеный бык» (Raging Bull), «Маска» (Mask), «The Long Riders» и «The Warriors».


МАРК АЙШЭМ (Mark Isham) – композитор. Айшэм неоднократно награждался такими престижными премиями, как «Грэмми», «Эмми» и «Клио» и номинировался на «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус». Его музыка звучит в фильмах «Crash», «Забыть и вспомнить» (Kicking and Screaming), «Running Scared», «The Cooler», «Miracle», «Октябрьское небо» (October Sky), «Блэйд» (Blade), «Нелл» (Nell), «Военный ныряльщик» (Men of Honor), «За мной последний танец» (Save the Last Dance) и «И катит воды река» (A river Runs Through It).

Новатор, умеющий с помощью своих незабываемых мелодий передавать тончайшие оттенки настроения, Айшэм написал музыку к более чем шести десяткам фильмов и является автором нескольких альбомов джаза и музыки в стиле «нью эйдж».

Айшэм прекрасно играет на трубе и добавляет её мелодичные и чувственные звуки в свои произведения самых различных жанров. Он работал с такими известными исполнителями, как Bruce Springsteen, Willie Nelson, Lyle Lovett, Ziggy Marley, Joni Mitchell, The Rolling Stones и Van Morison.

Мелодическое богатство сольных альбомов Марка неизменно привлекали к ним внимание музыкальных критиков во всём мире. Его выпущенный компанией Virgin Records альбом «Mark Isham» номинировался на несколько премий и был награждён «Грэмми». Другой альбом, «Miles Remembered», был назван The London Times «лучшим джазовым альбомом 1999 года». Его CD «Blue Sun» была включена журналом Downbeat в сотню лучших джазовых альбомов десятилетия.

Аннотация фильма "Подальше от тебя"http://www.cinema.vrn.ru/
Купить постер к фильму "Подальше от тебя"      Купить DVD к фильму "Подальше от тебя"

Отзывы к фильму


Голливуд уже зарапортовался от игр в дочки-матери, отцы и дети, мужья и жены, потому начал про сестер. Но это тоже не фонтан, а все те же истории золушек, даже если их по двое. Как говорится, три золушки, четыре золушки – лучше всего пять золушек. Еще лучше, когда у них много хрустальных туфелек – как целый шкаф в "Подальше от тебя" /In Her Shoes/ (2005) Кертиса Хэнсона, и когда туфельки все от Шанель, Лакруа, Джимми Чу, Найна Веста, Стюарта Вейцмана. Тогда сказочка тихой сапой располагается в как бы реальном мире. Ведь про сказочку дамская романистка Дженнифер Уайнер, по бестселлеру которой фильм поставлен, умалчивает, словно партизанка. Зато громко упирает на "жизненность ситуации", когда дети в одной семье, в одном доме, одном дворе, одной школе растут разными, как небо и земля.

Жизненны в "Подальше от тебя" довольно многие детали, но в основном это мелкие сиюминутные психологичекие реакции удачного актерского ансамбля. Тони Коллетт, Кэмерон Диаз и Ширли МакЛэйн выдали все, что умеют. Когда Коллетт фотографирует спящих любовников для доказательства, что любовники все-таки были – это пять баллов. Когда Диаз на автопилоте всегда и всюду обшаривает ящики и сумки в поисках баксов – это пять баллов. МакЛэйн очень неплохо реагирует, например, на пролитый сок и т.п. История семьи тоже вполне возможна, но как бы "в целом". Две сестры рано остались без матери, отец снова женился, старшая любой ценой срочно свалила из дому, младшая к ней приткнулась, а про наличие бабушки им никто даже не сказал. Но чем дальше Хэнсон отвечает на сакраментальный вопрос, заданный Уайнер: "Что объединяет сестер, кроме размера ноги? Что это за связи, которые существуют, несмотря на все жизненные перипетии?", – тем меньше уверенности, что ответ имеет отношение к жизни.

Отец – "лесничий-подкаблучник", мачеха с родной дочкой – "хитрые жадные ведьмы", падчерицы – одна-единственная "Золушка", лишь поделенная надвое. Роуз (Коллетт) – добрая умная дурнушка, Мэгги (Диаз) – глупая злая красавица. Что остается сказочке? С помощью мудрой бабушки, феи из дома престарелых, выдать дурнушку замуж, а красавицу научить грамоте и заставить работать. И ведь действительно дом престарелых во Флориде похож на волшебную страну. И жених у дурнушки как раз такой, который ей подходит – носатый и ниже ростом. А тот высокий и красивый принц, который был у нее раньше, совершенно логично в ее собственной постели переспал с ее красавицей-сестрой. Они тоже подходят, другое дело, что сестра тогда была злая, и он ей не достался. Но добро все равно победит, фильм все равно даст утвердительный ответ, что всех сестер объединяющие связи – это "родственные". "Кровь людская – не водица": вот она, мудрость сказки.

Почему-то от такой "мудрости" начинает мутить с середины. Может, именно потому, что Диаз очень неплохо играет законченную дрянь, и в жизни такое не лечится уже после детского сада. Престарелые оздоровили ее меньше, чем за квартал. Или, может быть, потому что очень хорошая артистка Коллетт выглядит полностью фальшивой, когда вдруг убегает от жениха в страхе, что он узнает, какая же дрянь – сестра, возненавидит ее навеки, и большая семья не сложится. До того полгода Коллетт даже не интересовалась, где сестра, что с ней, под машину попала или кто-нибудь убил. Может быть, так мутит, потому что бабушка МакЛэйн ни за что не отбросит коньки, пока не выдаст замуж обеих внучек. Всех переженить, и именно с "подходящими" – это и есть смысл "родственных связей" и мечта всей жизни. Но ведь на ее фоне любые перипетии с мамой-самоубийцей и папой-подкаблучником кажутся верхом жизненной правды, пусть и без всякой сказочной мудрости.

Лучше бы Хэнсон, как раньше, снимал детективы ("Окно спальни" /Bedroom Window, The/ (1987), "Рука, качающая колыбель" /Hand That Rocks the Cradle, The/ (1992), "Секреты Лос-Анджелеса" /L.A. Confidential/ (1997)). Там и его фирменная наблюдательность уместна, и достоверность в мелочах, а глупость бабьих мелодрам необязательна.
Аннотация фильма "Подальше от тебя"К.Тарханова (http://www.film.ru)
Купить постер к фильму "Подальше от тебя"      Купить DVD к фильму "Подальше от тебя"

Отзывы к фильму


«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», — отметил как-то Л.Н. Толстой. Писатели, режиссеры, сценаристы уяснили этот жизненный принцип давно и каждый год выдают нам несколько душераздирающих мелодрам про семейные неурядицы. Отличие этих нескончаемых историй в стиле Оксаны Пушкиной в одном: берет за душу или нет.

Новая мелодрама Кертиса Хэнсона «Подальше от тебя» возьмет – и за душу, и за сердце, и за слезоточивые железы, но только если вы не единственное чадо в семье, это я вам как старшая сестра заявляю.

Мэгги и Роуз сестры. Мать их умерла, когда они были еще детьми, отец под каблуком у мачехи, так что они друг у друга одни единственные.

Старшая Роуз (Тони Колетт) – закомплексованная дурнушка, адвокатша-трудоголичка без личной жизни, но с потрясающей коллекцией туфель, которые покупает, когда ей плохо, а судя по количеству пар – плохо ей постоянно. Она тащит на себе, содержит, дает приют младшей Мэгги (Кэмерон Диаз) – красотке и стерве. Мэгги необразованна, пьет, меняет места работы так же быстро и легко, как мужиков, еще при ней лучше не оставлять без присмотра кошельки и ценные вещи.

Казалось бы, Беляночка и Розочка, ничего общего, кроме размера обуви. Но, если приглядеться, они очень похожи: у обеих запутанная жизнь и неразбериха в головах. Обе потеряли себя, смысл в жизни, обеих мучают страхи, комплексы и обиды. Только способы ухода от проблем разные — одна спасается работой и шузоманией (распространенная, кстати, в Штатах болезнь, вспомните хотя бы героиню «Секса в большом городе»), другая – просто обозлилась на весь мир.

Конечно, они с трудом уживаются. Мэгги свинячит, грубит, берет деньги и одежду без спроса. Трудно любить такую сестру, но Роуз старается, прощает ей даже то, что она примеряет ее шикарные туфли. Но, когда Мэгги из мести увела у нее мужика, единственного за много лет, Роуз выгнала ее из дома. Куда направится теперь Мэгги… К бабушке в Майями! О том, что она все еще жива, Мэгги узнала совсем недавно.

Далее, вдали друг от друга, у сестер начнется новая жизнь. Новая любовь, новая работа, новые друзья и увлечения. И все эти сценарные перипетии для того, чтобы в конце концов, барышни разобрались в себе, в проблемах и страхах, которые живут с ними еще с детства, простили друг друга и увидели в своих сердцах любовь. Ну и бабушка, конечно, кстати — приложила руку к воссоединению семьи.

Вот такой незатейливый сюжет. Возможно, фильм ничем бы не отличался от кучи мелодрам, если бы не две вещи: прекрасная актерская игра и жизненность, ненадуманность персонажей и истории (ну, по крайнее мере, большей ее части).

Кэмерон Диаз, Тони Коллетт, Ширли МакЛэйн играют живо, легко, естественно. Из Диаз получилась отличная стерва, эгоистичная, сволочная. Прям ненавидишь ее с первых кадров. Хотя понятно, что грубость ее героини – просто защита от внешнего мира. Коллетт убедительно сыграла противоречивые чувства к сестре. Когда постоянно ожидаешь подвоха, не можешь справиться с приступами ненависти и ярости. Но в тоже время любишь, вопреки всем выходкам, заботишься, когда разумнее бросить. Эти чувства знакомы, наверное, всем старшим братьям-сестрам.

Несмотря на то, что «Подальше от тебя» фильм далеко несмешной, комичные моменты есть. Не надуманные (поскользнулся – упал — смешно), а текстовые шуточки, забавные фразы, реакции людей. Есть совершенно потрясающие детали, которые настолько объемно изображают героя, что никакие другие характеристики не нужны – уже все понятно. Например, когда Роуз фотографирует своего спящего любовника, чтобы иметь доказательства того, что он у нее вообще был. Или когда крутой «мэн» признается, что не может устоять перед девушкой, оказывающей ему знаки внимания, просто потому, что до сих пор не верит, что может кому-то нравится, ведь в детстве его дразнили Винни Пухом.

За такие вот детали, за «меткость», режиссеру можно простить многое, даже нелепые эпизоды, когда все складывается, как по мановению волшебной палочки. Находится добрый профессор, бабушка оказывается достаточно мудрой, чтобы заставить Мэгги работать. То есть в нужный момент появляются нужные люди и говорят нужные слова. Хотя, согласитесь, и в жизни так бывает время от времени.

Правда, во второй части фильма происходит много того, во что трудно поверить: причина размолвки Роуз с женихом, невероятное превращение Мэгги. Но, в конце концов, это всего лишь кино, да еще и снятое по женскому роману (Дженнифер Уайнер «Shoes»).

Главное режиссер все-таки сумел сказать: нет и не будет никого ближе и роднее сестер или братьев. Младшие или старшие, хорошие или плохие, успешные или разгильдяи — они всегда в нашем сердце. Навечно. Никуда не денешься… Пойду-ка позвоню брату.
Аннотация фильма "Подальше от тебя"Рецензия Екатерины Епифановой (http://melodrama.filmoscope.ru/?id=73)
Купить постер к фильму "Подальше от тебя"      Купить DVD к фильму "Подальше от тебя"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс