Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Лига выдающихся джентльменов


Лига выдающихся джентльменов (The League of Extraordinary Gentlemen)

На этот фильм у меня были большие надежды. Сам не знаю, почему - как-то вопреки всяческой логике. Магия имени Шона Коннери действовала, что ли? Или усиленная концентрация в сюжете литературных героев, многие из которых в свое время были любимыми? В общем, несмотря на комиксное происхождение этой истории, я ожидал фильма более тонкого, чем это обычно бывает а данном жанре. Меня не насторожила даже фамилия Стивена Норрингтона в качестве торговой марки - а ведь я уже был знаком с творчеством этого молодого человека, и оно меня вряд ли могло навести на мысль о какой-то там "тонкости". Его "Блейд" сделан, конечно, рукой уверенной, но это рука, не привыкшая обращаться за советом к голове. Возможно (и даже скорее всего) дело в том, что парень начинал в кино как мастер по спецэффектам. Так у него страсть к внешней стороне дела и осталась доминирующей. Запузырить такое визуально невероятное зрелище, чтобы мир содрогнулся - это он умеет. Внутри этого фейерверка - почти абсолютная пустота, не заполненная, во всяком случае, ни логикой, ни (с учетом жанра) хотя бы какой-то связностью.

А жаль! Замысел мне показался весьма достойным.

Все начинается с того, что в цивилизованном мире завелся негодяй, называющий себя Фантомом. Он провоцирует мировую войну, устраивая большие пакости то одной, то другой мировой державе. В Лондоне он въехал на танке в самый главный банк (между прочим, дело происходит в 1899 году). В Берлине организовал взрыв на заводе по производству дирижаблей. Великие державы обвиняют друг друга в этих чудовищных провокациях и готовы вцепиться друг другу в глотки. А знаете, что выкрал из лондонского банка Фантом? Карты подводной части зданий Венеции, нужные в дальнейших кознях. Что эти карты делали в главном банке Британии - вот загадка! Ах, да, мне тут подсказывают, что это были карты, нарисованные великим Леонардо да Винчи. Ну что ж, очень может быть...

Английскому правительству понятно, что совладать с этим мерзавцем международного класса могут только объединенные силы экстраординарных людей. И королевские посланцы собирают Лигу выдающихся джентльменов, командир которой - Аллан Квотермейн из "Копей царя Соломона" и других романов Хаггарда (феноменальный стрелок и вообще охотник), а его подчиненные - капитан Немо, Мина Харкер (укушенная в свое время графом Дракулой Задунайским), Родни Скиннер (человек-невидимка), Дориан Грей из романа Оскара Уайлда (бессмертный красавец, вместо которого стареет его портрет), доктор Джекил и мистер Хайд в одном лице из романа Роберта Льюиса Стивенсона (компании полезен прежде всего мистер Хайд - гориллоподобное чудовище, из которого впоследствии вылупился Халк) и, наконец Том Сойер, секретный агент правительства Соединенных Штатов.

Сборище очень интересное, потому что очень разноплановое. Пока нас вводят в это благородное общество, фильм смотрится великолепно и весело. Потом начинается пурга - настолько несуразная, что даже критиковать ее бессмысленно. Громадная подводная лодка плавает по венецианским каналам. Лимузин, в котором возили Элвиса, спокойно раскатывает по улицам викторианского Лондона. Ну, это - технические несуразности, их можно списать на своеобразие жанра. Посмотрим на человеческие отношения. Мина Харкер, которая имеет давние, в том числе - любовные, отношения с Дорианом Греем, открывает его для себя, как будто видит впервые. Мистер Хайд, который по природе должен воплощать злобу и агрессию, начинает заниматься гуманитарно-просветительской деятельностью. Главный злодей Фантом в самом начале насылает на выдающихся джентльменов своих головорезов, хотя, как выясняется позже, это противоречило его замыслу.

Впрочем, человеческие несуразности тоже принято списывать на этот жанр. Вообще, этому жанру (комиксному экшн) принято прощать все. Никак не пойму - почему, собственно? Почему явная лажа с такой уверенностью выдается за тонкости стиля, а любого, кто пытается назвать ее лажей, обвиняют в тупоумии и отсталости?

Словом, для нас, потребителей "Лиги", не остается ничего, кроме голых спецэффектов. Для меня этого мало. Честно скажу: устал уже наблюдать за тем, как в положительного героя со всех сторон стреляют из автоматического оружия, а ему - хоть бы хны, хотя он - совсем не бессмертный Дориан Грей, а обычный Аллан Квотермейн, к тому же - более чем 60-летний. И фактор Коннери тут не работает - хотя, признаюсь еще раз, я очень надеялся, что он сработает, что старик своим присутствием облагородит произведение господина Норрингтона.

В общем, фильм мне не понравился. Однако что меня смущает? То, что он пришелся по душе двум очень разным людям, мнением которых я дорожу. Один - знаменитый ценитель умного кино и современный Голливуд старается не смотреть. Другой - существо одновременно всеядное и привередливое: у него в любимчиках - Стивен Сигал, но комиксы он ненавидит всеми фибрами души. А вот "Лига" обоим понравилась! Неспроста это, чувствую я. Наверняка магия фильма от меня ускользнула. Что могу в связи с этим всем вам посоветовать? Не обращать особого внимания на то, что я вам наговорил, и попробовать посмотреть "Лигу". Может, вас она проймет. Хотя, ребята, честное слово: не течет река Амур в Монголии и нету там никаких замерзших озер! Пустыня Гоби - есть, А замерзшие озера... Ну, видно, у нас с Норрингтоном разные атласы мира.
Аннотация фильма "Лига выдающихся джентльменов"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Лига выдающихся джентльменов"      Купить DVD к фильму "Лига выдающихся джентльменов"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Лига выдающихся джентльменов"Скачать фильм "Лига выдающихся джентльменов"

К концу XIX века мир потихоньку стал сходить с ума. Викторианскую размеренность с безропотным нахальством теснит промышленная революция, породившая злодея в стальной маске - Фантома, сталкивающего лбами Великобританию и Германию. Сначала он на диковинном для 1899-го года бронированном танке вламывается в Банк Англии, где похищает чертежи Венеции кисти Леонардо да Винчи, а потом в Берлине взрывает цеппелины. Пока в газетах правительства двух стран бранятся взаимными обвинениями, некто М собирает Лигу выдающихся джентльменов, призванную остановить поступь зла. В неё он пригласил семерых самых неординарных личностей: Алана Куотермейна, легендарного охотника, разочаровавшегося в Империи и теперь мирно коротающего дни в Найроби; Мину Харкер, вампиршу, порождённую укусом графа Дракулы; бессмертного нарцисса Дориана Грея, бывшего любовника Мины; капитана Немо, построившего подводное чудо техники "Наутилус"; вора-ловкача Родни Скиннера, похитившего у изобретателя Гриффина способ превращения в Человека-невидимку; доктора Джекила, не совладавшего со злом в лице мистера Хайда; и американского секретного агента Тома Сойера. Укротив собственные амбиции, они должны воспрепятствовать Фантому взорвать Венецию, когда там соберутся главы ведущих государств мира, и выяснить, кто же он на самом деле...

ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР
Первостатейный замысел из британских комиксов Алана Мура и Кевина О'Нилла, выставивших на передний фланг противостояния XX столетию главных литературных персонажей века XIX, оказался под прессингом нескольких, с одной стороны, чепуховых моментов, но в общем и целом достаточно значительных, чтобы превратить его в колосс на глиняных ногах. Авторы установили союз между главными действующими лицами произведений Роберта Льюиса Стивенсона (доктор Джекил, дохимичившийся до мистера Хайда), Оскара Уайльда (неотразимый Дориан Грей, заключивший вечную молодость в рамку собственного портрета), Жюля Верна (индийский борец за свободу капитан Немо из "20000 льё под водой"), Брэма Стокера (Мина Харкер, супруга того самого клерка, что отправился в Трансильванию к графу Дракуле оформлять покупку дома), Герберта Уэллса ("Человек-невидимка", к которому Родни Скиннер не имеет никакого отношения, но по легенде сюжета выкрал у тамошнего доктора Гриффина эликсир невидимости) и Генри Райдера Хаггарда (Аллан Куотермейн из "Копей царя Соломона"). Но к героям, которым сопереживала сама королева Виктория, примазался повзрослевший Том Сойер, ставший секретным агентом американских спецслужб. Естественно, у Мура и О'Нилла его и быть не могло. Он появился благодаря сценаристу Джеймсу Робинсону, в недавнем прошлом также придумщика комиксов.

Фильм вышел тупоумным как раз из-за стремления угодить всем и вся, возведённого в степень самоцели. Необходимо было понравиться американцам, чтобы оправдать бюджет блокбастера. Нужно было членораздельно объяснить, кто вошёл в великолепную семёрку для молодой публики, вполне возможно и не читавшей активно культивируемую классику. Стоило насытить экшном каждый лишний кадр, приободрив чаепития из оригинального материала. А это повлекло за собой обострение гиперболизированной сути любого комикса. И огонь получился без масла. В финале мудрый британец Куотермейн, играемый сэром Шоном Коннери совсем в той же манере, в какой искал себе приключений его экранный сын Индиана Джонс, как бы передаёт скипетр и державу на владение миром молодому сорвиголове Сойеру, проговаривая: "Это был мой век, теперь наступил твой". Американцам эта реплика, должно быть, сильно польстила, поскольку Соединённое Королевство и на самом деле сдало имперские позиции Соединённым Штатам, своей бывшей колонии. И им же на руку тот факт, что не довелось почленствовать в Лиге Джеймсу Бонду, тогда бы про Сойера ни у кого извилина бы не повернулась вспомнить. Но копирайт есть копирайт, к тому же необходимо было соблюсти хронологическую чёткость. В этом смысле хотя бы хорошо, что создатели вовремя натянули поводья своих фантазий. Как завершал Марк Твен книгу о своём мальчишке-разбойнике, "когда пишешь роман о детях, точку нужно ставить там, где это всего удобнее".

А выдающиеся джентльмены опять-таки у британца Стивена Норрингтона и в правду, как дети. Есть подозрение, что студия 20th Century Fox попыталась произвести на свет ещё одну версию своих "Людей Икс", но уже для более взыскательного восприятия. Каждый из кандидатов принимается в Лигу исключительно из-за своих чудесных способностей, но по фатальному стечению обстоятельств, те из героев, которых коснулся перст компьютерной анимации, выглядят малоубедительно, а честно сказать, - игрушечно. Мистер Хайд похож на грубого клона Халка. Мина Харкер, распадающаяся на бесчисленные тени летучих мышей, наводит на мысль, что если бы её всё-таки сыграла Моника Беллуччи, как планировалось изначально, то это было бы кроваво-сексуально, а не безлико, как вышло у телезвезды Петы Уилсон. Разве что Человек-невидимка хорошо обработан, но его держат на китайском морозе не задумываясь, что он раздет до нитки. Самый неказистый просчёт с "Наутилусом", чего нельзя было ожидать от такого специалиста по визуальным эффектам, как Янек Сиррс (у него "Оскар" за первую "Матрицу"). И претензия не к дизайну, а конкретно к грубой программной шлифовке, откровенной "нарисованности" и не согласованности с натурными съёмками. Опять же, куда смотрел Норрингтон, в прошлом тоже мастер по спецэффектам ("Молодой Шерлок Холмс", "Чужие")?

Выходит, из всей семёрки удача сопутствовала лишь трио Стюарта Таундсенда, между прочим, в 2002-ом году в "Королеве проклятых" бывшего вампиром Лестатом в прикиде современного рок-идола, конечно Шона Коннери, и Насируддина Шаха. Как и Немо, он сам индиец, популярнейший у себя на родине и по всей Азии актёр, в 1984-ом году получивший награду МКФ в Венеции за роль в драме "Перекрёсток" (Paar) на языке хинди. На нашего Немо Владислава Дворжецкого он не похож вовсе, но зато его таланты не мистичны, а убеждения не иллюзорны, да в придачу он украдкой молится богине смерти Кали. Интересно, что когда Немо представляет Куотермейну своего первого помощника, тот просит называть его Ишмаэль. Точно также начинается один из самых значительных романов XIX века "Моби Дик" Германна Меллвиля. И это не единственная ссылка на викторианскую литературу. К примеру, в сцене, где Куотермейн с Сойером гоняются по Парижу за монстром Хайдом, они упоминают его, как большую обезьяну, уже много месяцев терроризирующую улицу Морг. Как вы догадываетесь, это поклон Эдгару Аллану По, написавшему роман, считающийся первым детективом. Нельзя и на то не обратить свой взор, что Джейсон Флеминг, исполняющий роль доктора Джекила, в адаптации предыдущего комикса Алана Мура "Из ада" с Джонни Деппом, был боязливым подручным Джека Потрошителя.
Аннотация фильма "Лига выдающихся джентльменов"(с) Павел КОРТУНОВ
Купить постер к фильму "Лига выдающихся джентльменов"      Купить DVD к фильму "Лига выдающихся джентльменов"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Лига выдающихся джентльменов"Скачать фильм "Лига выдающихся джентльменов"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс