Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Малена


Малена (Malena)

Перед нами - история о том, как общественное мнение создает себе жертву, а потом со смаком ее съедает. Начинается все в Италии в 1940 году, как раз в тот момент, когда Муссолини объявляет войну Англии и Франции. События медленно разворачиваются в провинциальном захолустье. Звезда городка - Малена Скордиа, брюнетка со сказочной фигурой, объект вожделения местных пацанов. Среди них выделяется один - Ренато Аморозо, который еще даже не вырос из коротких штанишек. Он по-настоящему влюбляется в Малену, незаметно, но повсюду за ней следует, постепенно узнает обо всех ее тайнах. Между тем, супруг Малены, которого она искренне любила несмотря на массу искушений, гибнет на африканском фронте. Женщина остается совсем одна перед вечным вопросом - как снискать хлеб насущный?

Надо сказать, что городишко, в котором живет Малена, красоту не любит. К ней относятся ревниво, потому, что красота опасна. Она может разрушить и без того хрупкую стабильность, на которой держится местный уклад. Красота - источник скандалов, разводов, да вообще массы всяческих неприятностей. Потому с ней надо бороться, ей нельзя позволить поднять голову. Местные тетки избирают для этого могучее оружие - сплетни. По всему городу распространяются известия о том, что молодая вдова живет с тем и с этим, прелюбодействует направо и налево. Слухами полнились улицы даже в те времена, когда муж Малены еще был жив и она вообще не давала к тому ни малейшего повода. А когда поводы появились - потоки недоброжелательности накрыли молодую красавицу с головой.

И только один человек во всем городке знает правду о Малене Скордиа. Это все тот же маленький Ренато Аморозо. Он знает, что: а) Малена всегда любила только своего мужа; б) ей приходилось заботиться о своем полуглухом отце; в) она позволила себе предать память покойного супруга только под нажимом страшных обстоятельств. Мальчик знает о том, что Малена - совсем не та, какой ее представляют городские сплетни. Но он бессилен, и это его просто убивает. Джузеппе Сульфаро, играющий Ренато, на удивление хорошо передает эти внутренние борения. Вообще, задача юному актеру выпала нелегкая. Его герой пребывает в "переходном периоде", когда внутренние противоречия обостряются и часто становятся причиной душевного разлада. Передать это непросто, потому что обычно все тщательно маскируется, скрывается от друзей и ближних. Сульфаро, однако, делает так, что его противоречия и внутренняя борьба становятся видны зрителю. Как у него это получается? Давно известно, что глаза - зеркало души. Глаза Сульфаро эту банальную истину полностью подтверждают. Он общается со зрителем глазами, он может сказать с их помощью практически все. Не знаю, может быть, у него это получается неосознанно и уйдет со временем, когда он начнет задумываться о том, что делает. Может, из него не получится хорошего актера. Но в "Малене" он сыграл очень хорошо.

Фильмы, ориентированные на "внутренний взгляд", нуждаются в повествователе. Торнаторе его вводит, и это - все тот же Ренато. Его голос все время с нами, и он рассказывает нам то, о чем все-таки молчат его глаза. Таким образом, мы получаем полную информацию о том, что происходит. Слова ведь - всего лишь кучки букв, но без них - увы, никуда. Глаза - зеркало души, но поди пойми, что они отражают. Комбинация внешнего и внутреннего дает нам объем. Картина, выходящая из-под рук Джузеппе Торнаторе, полнокровна. К тому же, она еще и полноцветна. Это понятно. Италия - страна красочная, а глаза взрослеющего пацана подмечают в обычном многоцветии дополнительные тона. Словом, выбор повествователя сделан чрезвычайно удачный.

Хотя порой ловишь себя на мысли: а любопытно было бы посмотреть на ситуацию глазами самой Малены. Если бы этот сценарий почему-то взялся режиссировать Тарантино, он бы мог нам устроить аттракцион. Он бы показал сцену избиения героини сначала "от Ренато" - так, как это и сделано, а потом "от Малены". К счастью, Тарантино в проекте не участвовал. Мы получили фильм, снятый в предельно традиционном стиле, в котором лишь порой выступают передовые приемы монтажа и съемок. А Малена... Она, в основном, молчит. Мы так никогда и не узнаем, что у нее было на уме. И сам Ренато об этом может только догадываться. Но такая тайна - не самое ли лучшее в фильме?
Аннотация фильма "Малена"Джон Сильвер (kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Малена"      Купить DVD к фильму "Малена"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс