Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть


Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть (Live Free or Die Hard)

Четвертая часть знаменитой истории о суперкопе из Джерси зрела у продюсеров больше десяти лет, чтобы разродиться высокобюджетной фантазией на тему Терминатора и Агента 007, оставив за бортом все попытки хоть как-то отрефлексировать предыдущие достижения сценаристов, придумавших героя, которому тяжело умирать.

Стоит напомнить, что из предыдущих серий как раз последняя, третья, снятая в 1995 г., была просто отличным фильмом, со звездами в лице Сэмюэля Л.Джексона и Джереми Айронса, сделанная известным режиссером Джоном МакТирненом, автором и первого фильма, по добротному сценарию с лихо закрученной интригой. Второй "Крепкй орешек" снимал тоже не абы кто, а автор "Скалолаза" и "Стирателя" Ренни Харлин. Правда, он был послабее.

И вот спустя 12 лет стареющий, но по-прежнему находящийся в отличной форме любимчик слабой половины человечества Брюс Уиллис нашел малоизвестного молодого (1973 года рождения) режиссера Лена Уайзмана, чтобы доверить тому ставшую легендой историю полицейского Джона МакКлейна.

Во всех своих многочисленных интервью по поводу выхода четвертого "Ореха" Уиллис признается, что ему страшно захотелось вспомнить молодость (первый фильм вышел 19 лет назад). Он пересмотрел кучу фильмов, пока не наткнулся на малоизвестный вампирский боевик Уйазмана "Подземелье", и со словами "это тот парень!" не отдал обалдевшему от счастья чуваку сценарий "всемогущие программисты vs Die Hard".

А дело тут вот в чем: по задумке авторов, в XXI веке всем на свете заправляют дико таинственные в своей яйцеголовости компьютерные программисты, в деятельности которых поколение тех, кому "давно за...", как самому Уиллису, не разбирается в принципе. Сюжет крутится вокруг обывательской по сути идеи – что с помощью высоких технологий, вмешавшись в работу серверов, можно в одночасье завоевать мир, порушить любую финансовую систему, покуситься на благополучный образ жизни американцев и учинить глобальное безобразие.

Все это, якобы, доступно горстке высоколобых пацанов-любителей, пишущих программы взлома машинных кодов. Зачем они кладут жизнь на это – никто не ведает, главное – взломать. Р-раз – и отключили пол-Америки от газоснабжения. Р-раз – и перевели деньги всех налогоплательщиков себе на счет. Куда, на кой, в каком банке... а неважно. Ну, и все в таком же духе.

Компьютерная тема дается в проброс, как сама собой разумеющаяся: любой чувак, петрящий в кодах, может взломать за пару минут любой пароль и, скажем, перекачать миллиарды со счетов ФБР в карман злоумышленников. Поэтому герои фильма (конечно, кроме бессмертного Брюса) большую часть времени, когда что-нибудь не взрывается, долбят по клавишам со скоростью примерно 100 ударов в секунду, с особым цинизмом обходя защиты самых секретных служб, демонстрируя тем самым новый архетип коллективного бессознательного: на сетевом жаргоне это называется "кул хацкер".

С этой точки зрения "Орех 4.0" – бред сивой кобылы, с более чем идиотским сценарием, даже рядом не валявшимся с предыдущими фильмами. Этакая гремучая смесь жанров, где в какой-то момент ловишь себя на мысли, что все буквально высосано из тысяч подобных фильмов, и нет ни единой свежей сюжетной идеи. С другой стороны, перед нами боевик в незамутненно чистом виде, с кучей дорогостоящих спецэффектов, наворотов, неожиданных технических приемов, придающих фильму очарование чисто голливудского грандиозного зрелища. Один эпизод с истребителем F-16, взрывающимся на автомобильной эстакаде, в который перепрыгивает из разбитого грузовика детектив МакКлейн, на мой взгляд, стоит потраченного времени и денег на билеты. Плюс нестареющий ни в жизни, ни по сценарию Уиллис, демонстрирующий абсолютную неуязвимость для пуль и нечеловеческую, чисто терминаторскую меткость, вкупе с неистребимой уверенностью, что хорошие парни все равно замочат плохих – что они и делают, обычно в последний момент.

А каков Уиллис-герой: просто образец актерского обаяния и харизмы даже вне и помимо какой-либо режиссерской концепции! Любо-дорого смотреть, весь ходит окровавлённый, что твой гладиатор. Просто пупсик.

Перед нами тот относительно редкий случай, когда один удачный образ плюс большой бюджет делают фильм неотразимым. Вот понимаешь всем существом – байда, чушь собачья, бредятина, а все равно приятно... Это ж какая психотерапия для зрителя, почище любого доктора Курпатова! И вот в чем сила голливудского героического эпоса про полицейских. Ну как их после такого не уважать: всегда знаешь – выкрутятся наши герои, и с простреленными ногами найдут и уроют преступника хоть в космосе. Поэтому что уж сетовать на дебильный сценарий, когда такие люди выделывают такие трюки да за такие бабки. Жаль, правда, что современные компьютерные технологии порой начисто лишают авторов необходимости думать о драматургии, но все же перед нами пускай и разнесенный по времени, но сериал. А даже в приличных киносериалах последние эпизоды обычно снимают ученики. Так что спокойно идите всей семьей на четвертого "Орешка", запасясь пивком и попкорном, он ваших ожиданий не обманет: наши победят.
Аннотация фильма "Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть"
Купить постер к фильму "Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть"      Купить DVD к фильму "Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть"

Отзывы к фильму


LIVE FREE OR DIE HARD

Итак, четвертое пришествие Джона Маклейна состоялось. Многие этого очень ждали и, наконец, это случилось. Реанимировать франчайз заставили режиссера боевика «Другой мир» Лена Уайзмана. В главной роли изрядно постаревший Брюс Уиллис, а вокруг него прыгают Джастин Лонг («Нас приняли»), Тимоти Олифант (сериал «Дедвуд», «Крик 2», «Угнать за 60 секунд»), Мэгги Кью («Миссия невыполнима 3») и другие, менее известные лица. Продолжая поэтапно увеличивать масштабность проекта (небоскреб, аэропорт, Нью-Йорк), авторы решили сделать полигоном действий всю страну.

По сюжету некие террористы под предводительством мега-программиста задумали устроить обрушение всей инфраструктуры США. Для воплощения своих коварных планов им с какой-то стати понадобились услуги мелких хакеров для разработки фрагментов различных программ, хотя главный гад – это гений программирования. После получения этих программ от хакеров начинают избавляться. Причем делают они это весьма сложно, выезжая к домам бедняг и взрывая заранее установленные там взрывчатки С-4. Но вот с последним вышел прокол, потому что раньше них до паренька добрался Джон Маклейн. Теперь только Маклейн и молодой парнишка-хакер способны остановить злодеев.


В целом, у «Крепкого орешка 4.0» есть три существенных проблемы:

Проблема №1 – Трейлер.

Дело в том, что в нем показаны самые зрелищные кадры, и ничего особенно нового по ходу фильма вы не увидите. Так было с фильмом «Послезавтра», так случилось и сейчас. Хотя если вы не видели трейлер, эта проблема отпадает сама собой.

Проблема №2 и №3 – Рейтинг PG-13 и сюжет.

Эти две проблемы неразрывно связаны друг с другом. Идя в ногу со временем, как и любой уважающий себя блокбастер, «Крепкий орешек 4.0» приобрел себе прокатный рейтинг PG-13 (дети до 13 – только в сопровождении родителей), вместо рейтинга R (лицам до 16 – только в сопровождении родителей) предыдущих трех частей. Вместе с ним из фильма практически исчезла брутальность разборок Маклейна со злодеями. Заодно с этим Маклейн немного подрастерял свое фирменное чувство юмора. Вернее этот юмор стал куда более детский. К тому же, в этой части Маклейн разделил его с парнишкой-хакером, который старается шутить чуть ли не в каждой фразе. Иногда у него это получается, а в основном – нет. В своем стремлении к созданию глобальности происходящего авторы слегка промахнулись. Логика происходящего временами теряется напрочь, хотя для боевика это, конечно, не смертельно. Но если в начале фильма забавляет, как с помощью всяких красивых цветных окошечек и интерфейсов с фразами «Загрузка вируса завершена», а также кучи разной бесполезной техники террористы проникают в любой компьютер, то ближе к концу ахинея из уст наших хакеров уже только раздражает. Забавляет и главный злодей, являющийся гением программирования и хакерского искусства, который за фильм почти не касается компьютеров, предоставляя стучать по клавишам своим шестеркам, на которых половину экранного времени и злится. Вторую половину своего времени он злится на Джона Маклейна.

Ну и хватит о плохом, пора бы внести позитива в этот текст. Первое, что хотелось бы отметить со знаком плюс, так это отличный аттракцион трюков и спецэффектов. Конечно, через неделю его наверняка затмят «Трансформеры», но пока все смотрится просто отлично. Брюс Уиллис, несмотря на свой уже преклонный возраст, бодренько раскидывает террористов, попутно сбивая вертолеты и самолеты. Тимоти Олифант достойно продолжает линейку злодеев, решивших, что им по зубам справиться с Джоном Маклейном. Забавен, хоть и не всегда, Джастин Лонг в роли малолетнего хакера-всезнайки. Остальные же убедительно бегают на заднем плане. В результате, мы получили типичный качественный экшн с великолепными съемками и бредовым сюжетом. Но это не «Крепкий орешек», а скорее так, по мотивам…
Аннотация фильма "Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть"Влад Барановский (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть"      Купить DVD к фильму "Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть"

Отзывы к фильму


Ореховое масло
Лэн Уайзман уничтожил Джона Маклейна

В некотором царстве, где властвуют силы тьмы, а вампиры и оборотни такая же реальность, как пробки на автотрассах, жил-был режиссер Лэн Уайзман. В жизни он любил две вещи: свои фильмы про всякую нечисть и свою жену Кэти Бэкинсейл в них. А потом он решил замахнуться на святое - на Джона нашего Маклейна. И, естественно, на выходе вместо крепкого, ядреного ореха получилось пусть и питательное, но ореховое масло.

В эпоху возрождения из пепла или, если угодно, доставания из пыльного чулана главных киногероев конца 20-го века, появление на экранах четвертой части "Крепкого орешка" было лишь вопросом времени. И в самом деле, не напомнить зрителям об известнейшем персонаже жанра голливудские боссы просто не могли. Брюс Уиллис все еще в прекрасной форме, врагов у США только прибавилось, а на прогрессирующей ностальгии зрителей, которым "за", можно всегда неплохо заработать.

Откровенно говоря, как только было заявлено, что режиссером четвертой части станет не Джон Мактирнан, а человек, имеющий в активе две серии довольно посредственного фильма "Другой мир" и участие в качестве ассистента по работе с недвижимостью в "Годзилле", уже возникло нехорошее ощущение, когда же нам стали активно рассказывать, как Уайзман любил играть в детстве в Джона Маклейна, стало совсем печально.

Итак, по порядку.

Некий нехороший человек и его длинноногая ассистентка китайского происхождения задумывают страшное: захватить контроль на всей компьютеризированной инфраструктурой США. Как водится, мотив у антигероев самый популярный - содрать с правительства как можно больше отступных. Но к нему примешивается и еще один, ранее не фигурировавший в историях про Джона Маклейна - месть отвергнутого властями профессионала.

Злоумышленники нанимают команду хакеров, которые не ведают что творят, но должны разработать программные коды для взламывания защит всех правительственных учреждений, включая ФБР, министерства энергетики и прочих Капитолиев. В стране наступает хаос, спецслужбы, у которых отключилось буквально все - от систем навигации до автоматических клозетов - мечутся с искаженными лицами и криками "сэр, у нас серьезная проблема", хакеров начинают методично взрывать при помощи неведомого компьютерного вируса, и тут появляется Джон Маклейн.

Как было ясно еще из трейлеров, явился он совершенно случайно, направленный по просьбе ФБР проверить одного из невольных организаторов армагеддона. И далее он оказывается вовлечен в череду событий, которая словно была специально выстроена, чтобы доказать, что постаревший и растерявший последние волосы орешек по-прежнему тверд и никому не по зубам.

Отличительной особенностью первых трех фильмов была достоверность действия, убийственный юмор ситуаций и самого Маклейна. Ну как не вспомнить его порой крайне нецензурное препирательство с Грубером в первой части или знаменитое маклейновское "девочки" в самый разгар схватки в небоскребе? А замечательный плакат с надписью "ненавижу нигеров", с которым Маклейн шествовал в третьей части по Гарлему?

В предыдущих сериях в него стреляли из всех видов оружия, выбрасывали из окон, били головой о стену и заваливали обломками самолетов. Ему было больно, но все знали, что Джон Маклейн все равно встанет и, сплюнув кровью, скажет что-нибудь едкое перед тем как бить морды со свойственной ему отчаянной бесшабашностью. Эта черта и выделяла его на фоне остальных бравых полицейских, которых Голливуд наплодил за свою историю целую армию.

Но Уайзман зачем-то решил добавить образу глубину и драматичность. Его Маклейн - это уставший от жизни супермен, у которого просрочен кредит по ипотеке и есть сумасбродная дочка, считающая зазорным носить его фамилию. Он произносит патетические речи про героизм в стиле "если не я, то кто же" и пытается шутить. Именно пытается, потому что вложенные сценаристами в уста Брюса Уиллиса остроты ни на одну секунду не заставляют увидеть в нем прежнего Маклейна.

С первых же эпизодов создается впечатление, что все участники съемочного процесса усиленно играют в игру под названием "Крепкий орешек", при этом сам Маклейн является на этом празднике свадебным генералом. И даже его обычное веселое хамство власть имущим выглядит натужной пародией на него самого.

Что касается достоверности, то здесь все еще хуже. Эпизоды с летающими по воздуху автомобилями, которые до боли напоминают некоторые приемы Уайзмана, примененные им в "Другом мире", еще полбеды. Как вы думаете, например, что будет, если длинноногую китаянку на полном ходу собьет тяжелый джип и протащит ее за собой на капоте, круша стены? Лэн Уайзман считает, что ничего страшного. Она еще сможет виртуозно махать ногами и почти отправит Джона Маклейна к его шотландским предкам.

А где хранится полная информация обо всей финансовой системе США, включая все биржевые сделки и банковские счета? По мнению создателей четвертого "Крепкого орешка", в неприметном сером здании, которое охраняют три человека, а содержимое самого сервера при помощи несложного алгоритма можно просто переписать на жесткий диск, чтобы потом из любой точки мира переводить на свои счета любые средства из американского бюджета.

Вообще вся эта история про проникновение в компьютерные сети министерства обороны, ФБР и Конгресса, даже с точки зрения непрофессионала настолько по-детски наивна, что подвергать ее серьезному анализу не имеет смысла.

Еще одной особенностью работы Уайзмана являются прямые заимствования, которые делаются без всякого стеснения. Погоня по эстакаде с уничтожением нескольких ее участков и самолет с так называемым "вертикальным взлетом" - все это очень напоминает такие же эпизоды из фильма "Правдивая ложь". Да, собственно, само злодейское похищение дочери - это тоже неуклюжий реверанс Джеймсу Кэмерону.

Даже главная идея фильма о группе террористов, берущих на себя управление какой-то важной государственной службой, уже была подробно изложена во второй части "Крепкого орешка", и, несмотря на масштабность действия, ничего нового Уайзману привнести сюда не удалось. Единственной действительно интересной находкой является видеообращение террористов, сделанное из фрагментов выступлений американских президентов. Ассистентам режиссера пришлось провести немало времени, выискивая необходимые моменты на старых записях.

В целом, впечатление о фильме "Крепкий орешек 4.0" можно охарактеризовать одним словом - "никакой". Джон Маклейн, возвращения которого с таким нетерпением ждали все поклонники жанра, усилиями Лэна Уайзмана растворился в толпе безликих героев боевиков. Но в отличие от других многосерийных фильмов, в этом случае очень хочется, чтобы пятая часть "Крепкого орешка" все же состоялась, Джон Мактирнан занял режиссерское кресло и вернул зрителям уверенность, что полицейский из Нью-Йорка Джон Маклейн - это вовсе не то ореховое масло, которым попотчевал их любитель вампиров и муж Кэти Бекинсейл.
Аннотация фильма "Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть"Андрей Воронцов
Купить постер к фильму "Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть"      Купить DVD к фильму "Крепкий орешек 4.0 : Сброс / Живи и дай умереть"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс