Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Призрачный Наездник / Призрачный гонщик


Призрачный Наездник / Призрачный гонщик (Ghost Rider)

В пересказе этот комикс Marvell звучит как страшилка из пионерлагеря: однажды молодой мотоциклист-каскадер Джонни Блэйз (Николас Кейдж) решил спасти от рака своего приемного отца. Перепробовав все традиционные методы, он пошел на сговор с Сатаной. И вскоре - после неудачной попытки перепрыгнуть 22 автобуса - душа мотоциклиста перешла во владение к Мефистофелю, который принял мудрое кадровое решение: определил Блэйза на должность "призрачного гонщика", специалиста по разруливанию сложных ситуаций. Теперь с вечерними петухами Джонни превращается в затянутый в косуху огненный скелет на дьявольской двухколесной ракете, запросто рассекающей по воде и зеркальным стенам небоскребов.
Кадр из фильма "Призрачный гонщик"

Работавший на "Сорвиголове" и "Электре" режиссер "Гонщика" Марк Джонсон относится к комиксам с мучительной серьезностью, потому ничего нового Блэйзу не добавляет - разве что немного полировки и красот CGI. За всполохами и протуберанцами спецэффектов обнаруживаются как минимум две кастинговые удачи: Николас Кейдж, которому тут есть куда кинуть неисправимо трагический взор, и отмеченный клеймом "Диких ангелов" и "Беспечного ездока" Питер Фонда, который занятно трактует Князя Тьмы. Да и остроумие, с которым постановщик картины проиллюстрировал идиому "кожа да кости", не может не подкупать.
Аннотация фильма "Призрачный Наездник / Призрачный гонщик"Василий Степанов,Time Out Москва (http://timeout.ru/)
Купить постер к фильму "Призрачный Наездник / Призрачный гонщик"      Купить DVD к фильму "Призрачный Наездник / Призрачный гонщик"

Отзывы к фильму


Комиксы стали модными. Что в этом плохого, спросите вы? А то, что любая культура, поставленная на поток, превращается в ширпотреб - чистой воды коммерческое мероприятие.

Изначально рисованные книги создавались с целью ликвидации безграмотности. Они распространялись среди бедных слоев населения, дабы неграмотность не мешала прикоснуться к прекрасному, искусству и культуре. В разное время комиксы затрагивали важные для современности вопросы: о борьбе за справедливость, свободе, социальных и личностных конфликтах.

Сейчас мы наблюдаем зарождение моды на экранизации комиксов. Через пару лет они вытеснят из кинотеатров фильмы других жанров, и Оскары будут давать уже супергероям... И чем дальше будет развиваться это направление, тем меньше станут вспоминать о первоначальных причинах возникновения комиксов.

Что побудило Николаса Кейджа сняться в кинокомиксе? - наверно, редкий зритель не задавал себе этот вопрос. Все гениальное просто: каждый супергерой должен найти свое "лицо". Проще говоря, теперь каждый рисованный персонаж будет ассоциироваться с тем или иным актером. Супермен с Кристофером Ривом, Человек-паук с Тоби Магуайром, Росомаха с Хью Джекманом и так далее. Какой актер упустит шанс увековечить свое имя не только искусством игры, но и образом уже полюбившегося многим героя? Я памятник себе воздвиг нерукотворный! ©

Можно сказать, фильм держится именно на Николасе Кейдже, хоть и создается впечатление, что серьезный актер решил подурачиться на съемочной площадке. Другие актеры - вы даже не вспомните, как они выглядят, уже во время титров.

Как ни старался режиссер и автор сценария Марк Джонсон, шутками юмора и сомнительными спецэффектами не удалось прикрыть прорехи в логической цепи сюжета. Призрачный Гонщик из супергероя превратился в некоего наемника, оказавшегося в эпицентре семейных разборок "аццкого сотоны". Всемогущество Мефистофеля тоже вызывает оправданные сомнения, раз он не может справиться не то что с какими-то бесами, но и со своим собственным творением. Если в программе было запугивание зрителя характерными для современного кино эффектами неожиданности, эта задумка потерпела безоговорочную капитуляцию перед приговором: "Не верю!"

Однако на удивление порадовал звук. Бесовские речи создавали эффект присутствия, а от маленьких радостей пиротехника не звенело в ушах. Если бы не российский дубляж, выполненный в своем обычном стиле, который можно сравнить с разделкой мяса тупым тесаком. Сквозь наложенную озвучку слышен шепот демонов на оригинальном языке, а ведь это должен был быть дубляж!
Аннотация фильма "Призрачный Наездник / Призрачный гонщик"st-MK (http://users.oskol.ru/~vorbild/cinematic/index.php?cat=review&id=331)
Купить постер к фильму "Призрачный Наездник / Призрачный гонщик"      Купить DVD к фильму "Призрачный Наездник / Призрачный гонщик"

Отзывы к фильму


Среди множества фильмов, которые готовятся стать горячими хитами в 2007 году, особое внимание хочется уделить экранизациям комиксов. Картин этого жанра появится довольно много: "Человек-паук 3", "Трансформеры", «Фантастическая четверка 2», "Город грехов 2", еще одна история Фрэнка Миллера "300 спартанцев", анимационные «Черепашки - ниндзя» и т.д. Но, если многие из этих фильмов стартуют на экранах ближе к середине весны, то премьера еще одной истории о супергерое «Призрачный гонщик» с Николасом Кейджем в главной роли была запланирована на февраль.



«Призрачный гонщик» герой для наших зрителей прямо - таки сказать новый. История о человеке, который, пытаясь спасти своего отца, поступает на служение к дьяволу, став поистине сатанинским орудием мести. Нельзя сказать, чтобы все мы восхищались героем «Marvel» Джонни Блейзом, совсем не потому, что он не крут или не выдерживает конкуренции с тем же Питером Паркером, просто не знали мы лихого мотоциклиста Джонни и все. Конечно для страстных поклонников индустрии комиксов огненный байкер давно родной брат, но для большинства зрителей все же персонаж новый.



Фильмы по комиксам бывают сверх успешными и провальными. Все как обычно, с одним лишь исключением, все они ожидаемы публикой. Оно и понятно, герой с приставкой «супер» и захватывающий сюжет, по сути, формула успеха в умелых руках съемочной команды, другое дело, сможет ли эта команда правильно распорядиться имеющимся потенциалом. Режиссером «Призрачного гонщика» стал Марк Стивен Джонсон, и если это имя Вам ничего не говорит, то посмотрите на список его работ. Начиная с 2003 года, Джонсон последовательно работал над экранизацией аж трех культовых комиксов издательства «Marvel». В 2003 на экраны вышел фильм «Сорвиголова», в 2005 «Электра» и соответственно в 2007 «Призрачный гонщик». Но говорить о его заслугах перед обществом, преждевременно, и «Электра», и «Сорвиголова» зрителями, ровно как, и критиками были восприняты весьма неоднозначно. Одни со дня на день объявят охоту на режиссера за осквернение святыни любимых персонажей, а другие видят в Джонсоне смелого автора, способного достойно представить героя на экране. В любом случае на киностудии Джонсон прижился, и «Призрачный гонщик» еще одно тому доказательство.



Первоначально «Призрачный гонщик» готовился к старту в 2006 году, но тогда компания Сони, отложила выход картины на февраль 2007го. Выводить зрителей из зимней спячки задание не простое, даже с бюджетом в 120 миллионов долларов.



Джонни Блейз появился на страницах комиксов в начале 70х, но то были эпизодические моменты с мотоциклистом из ада, настоящее же признание пришло в следующем десятилетии с появлением серии комиксов под названием «Призрачный гонщик». Естественно киносюжет сильно, и возможно, не в лучшую сторону отличается от рисованного варианта, но в тоже время мы получили возможность понаблюдать Николаса Кейджа в роли супергероя. Сам Кейдж, давно известен своей страстью к комиксам, и особенно к Джонни Блейзу. Так что легко предположить, что желания Джонсона и Кейджа сошлись в полной мере. На роль подружки главного героя, пригласили Еву Мендес, чертовски привлекательную актрису, которой в свои 30 лет никак не удается сыграть мало-мальски серьезную роль. Правда, наблюдая за Евой, складывается впечатление, что второстепенные героини ее полностью устраивают. Весь актерский состав, как и в предыдущих картинах Джонсона, интересный.



Основной задачей призрачного гонщика является отлов грешных душ, так что весь криминальный мир его клиентура. Днем Джонни Блейз мотогонщик, трюкач, настоящая звезда, а ночью с приближением зла, он превращается в скелета пылающего пламенем праведного дьявольского огня. Первым заданием продавшего душу каскадера становится Блэкхарт, ни много, ни мало дьявольский сын, задумавший устроить ад на земле, захватывая город за городом. Осуществить свой дерзкий план Блэкхарт решает с помощью легиона отпетых мерзавцев, души которых в свое время отловил предшественник Джонни и спрятал в тайном месте.



Джонсон не дает зрителю и шанса на сострадание. Все драматические моменты в фильме сведены к такому мизерному значению, что основные герои предстают полными сухарями с непробиваемым равнодушием. Мимические старания Николаса Кейджа в критические моменты намекают лишь на страстное желание скорее превратиться в огненного скелета, запрыгнуть на байк, да рвануть рукоятку газа. А расстроиться есть где. Блейз теряет отца, ради излечения которого он и подписал договор с Мефистофелем, потерял друга. В конце концов, он абсолютно одинок. Девушку, с которой его связывала настоящая любовь, нужно позабыть из-за возможных последствий ночной работы, хотя понятное дело Еву Мендес не забудешь. К тому же ее героиня Роксана Симпсон не из робких девиц, смелая журналистка обладает силой воли подстать призрачному гонщику.



Стиль работы режиссера Джонсона отличает хаотичный ритм его фильмов. У Джонсона как на стиральной машинке в режиме полного отжима, трясет без остановки. Действие выстроено правильно, но на экране возникает полная каша, а динамичные эпизоды наплывают один на другой.



Боевые сцены, в фильме отсутствуют, по крайней мере в том, виде в котором мы привыкли их видеть, правда революционным шагом в боевике это не назовешь, скорее личные мотивы режиссера, понятные ему одному. Выходит, нет и секунды передышки, но и задыхаться особо негде, получается ни войны, ни мира. Это обстоятельство самое необычное, и в этом, пожалуй, главный минус фильма. Все то, что Джонсон показывает как битву, выглядит не эффектно. Режиссер посвящает целый эпизод знакомству с Блэкхартом и его тремя помощниками, у каждого из которых свои способности, а Джонни достаточно взглянуть им в глаза. Куда это годится? Спрашивается, зачем тогда были нужны широко анонсированные члены команды Блэкхарта, если вместе ожидаемой разборки, как принято, почти на равных, Джонни достаточно сблизиться с противником, до расстояния на котором ощущается запах жевательной резинки, а там дело за малым - произнести зловещую фразу и понеслась душа в ад.



Финальная битва, на которую традиционно настраивают с развитием действия, выходит фильму таким нелицеприятным боком, что после просмотра возникает чувство опустошения и расстройства за невнятность картины. Поневоле сравниваешь последнюю сцену с боем другого героя комиксов Блейда, помните, в конце первой части, Блейду предстояло сразиться с Фростом, который вобрал в себя всю силу главных вампиров. Так и призрачный гонщик, потеряв свою силу с наступившим рассветом, созерцает, как Блекхарт поглощает легион чернющих душ, но ожидаемой битвы, к сожаленью, не наступает. Хотя скелет Блейз и вооружен массивной цепочкой и дробовиком, противников он покоряет своим супер взглядом. Забавно. Но не поражает.



Как в целом и весь фильм. Несмотря на всю эффектность картинки, по настоящему геройские внешние данные Кейджа, «Призрачный гонщик» получился хаотичным и трешовым. Рассчитывал ли на это Джонсон? Конечно да, создав в некоторых сценах совершенно нелепые декорации и напичкав экранизацию таким количество шуток, что ставится под сомнение жанр ленты. Главная заслуга в этом принадлежат герою Кейджа, из которого сценарист Джонсон сделал комика в кожаной куртке. И хотя хорошо показанная шутка еще ни одному фильму не вредила, вспоминая об откровенном упущении с боевыми сценами, общее мнение рождается само собой - избыток юмора клонит не в сторону призрачного гонщика. По сути, все, что делает Джонни Блейз у Джонсона - выпендривается. Зрелищно махает цепью, но против врагов ее не использует, совершает сумасшедшие трюки на мотоцикле, но и они для развлечения толпы, а не ситуация при лихой погоне. О чем говорить, если даже люди, как нуждающиеся в защитнике, появляются в его голове только в последнем разговоре с Мефистофелем. Да и то не разберешься, с чего родилось в нем беспокойство за простых смертных.



В фильме «Призрачный гонщик» мы смотрим на режиссера, снявшего определенно обжигающий, энергетический фильм, но с большим количеством оговорок. И, вспоминая о предыдущих работах Джонсона, становится ясно, что от своего стиля он отступать не собирается. Издательству «Marvel» его работа по душе. Но понравится ли кино зрителям вопрос спорный. Магия комиксов, трепет перед способностями супергероев публику заманят, но сам фильм далек не только от лучших образцов заявленного жанра, «Призрачный гонщик» с супергеройской культурой соотносится лишь в точке первоисточника. А жаль, ведь вместо взрывного, но быстро забываемого фильма, можно было ждать вполне себе культовое творение о мотогонщике ада, которому в мужестве, зрелищности и обаянии даже Супермен не конкурент.
Аннотация фильма "Призрачный Наездник / Призрачный гонщик"Henry (http://blogs.mail.ru/mail/henry_21/)
Купить постер к фильму "Призрачный Наездник / Призрачный гонщик"      Купить DVD к фильму "Призрачный Наездник / Призрачный гонщик"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс