Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Престиж


Престиж (The Prestige)

Лондон. Рубеж XIX-XX столетий. Главным развлечением для публики становятся выступления иллюзионистов. Фокусники разных мастей буквально оккупируют площадки города, от заштатных пабов на окраинах до солидных театров в центре столицы. Наибольшим спросом и любовью зрителей пользуются представления Альфреда Бордена и Роберта Энджера. Когда-то они работали вместе под началом старика Каттера, изобретателя фокусов. Разрыв произошёл из-за несчастного случая со смертельным исходом. Бывшие друзья внимательно следят за деятельностью друг друга. Однажды Энджер узнаёт о новом фокусе Бордена, который превосходит всё виденное доселе. Он решает докопаться до истины, чего бы ему это не стоило.

Название картины отсылает нас к латинскому praestigium, что означает иллюзия, обман чувств. В профессиональных кругах престижем называют финальную часть фокуса, когда зритель понимает, что его обманули, но не знает как именно. Впечатляющий, яркий престиж – мечта любого иллюзиониста.

Снимая фильм о фокусниках и природе иллюзии, Кристофер Нолан, естественно, хотел сказать куда больше. За детективными хитросплетениями сюжета читается желание поговорить о человеке на примере противостояния отдельно взятых иллюзионистов. Борден и Энджер не просто враги, они антиподы, представители диаметрально противоположных мировоззрений. Режиссёр лишь иллюстрирует их взаимоотношения, где каждый окажется не без греха, оставаясь за пределами самой схватки. Всё остальное: симпатии, выводы – на совести каждого из нас.

По форме, уровню подачи, изысканности детективной линии к «Престижу» сложно предъявить хоть одну серьёзную претензию. Профпригодность Кристофера Нолана давно не подлежит сомнению. Перед нами высококачественный жанровый продукт с претензией на известную философичность и смысл. Совсем не исключено, что они там действительно есть. Смущает другое – какая-то вселенская усталость в атмосфере самой картины. Нолан то ли не захотел, то ли просто не смог внести в картину что-то своё. Здесь всё настолько гладко, ровно и выверено, что это даже начинает пугать. Математический расчёт виден сразу, а вот искорки авторского вдохновения обнаружить не удалось. «Престиж» как дорогой манекен, выставленный в витрину дорого бутика, которого подслеповатые посетители могут принять за живого. Увы, это всего лишь собранный пластмассовый каркас.

Единственными живыми персонажами в искусственном мире Кристофера Нолана оказались физик Никола Тесла и его помощник Алли в исполнении инфернального Дэвида Боуи (блистательное возвращение после шестилетнего затишья) и показавшего своё истинное лицо Энди Серкиса. Возможно, такой кастинг стал первым и последним взрывом вдохновения режиссёра во время работы над обманчиво красивым «Престижем».
Аннотация фильма "Престиж"(с) Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
Купить постер к фильму "Престиж"      Купить DVD к фильму "Престиж"

Отзывы к фильму


"Каждый фокус состоит из трех частей, или действий. Первая часть называется "Наживка": фокусник показывает вам самый обычный предмет - колоду карт, птицу или человека. Он демонстрирует предмет, чтобы вы могли убедиться, что он является самым обычным. Но, разумеется, это скорее всего не так. Второе действие называется "Превращение": фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное+ В этот момент вы начинаете искать разгадку, доходите до того, что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым+ Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть - это ещё не всё, его надо вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера - самая сложная - часть, которую мы называем "Престиж"

Действие фильма происходит на рубеже XVIII - XIX веков, когда изобретается электричество, когда наука и эксперименты пугают, имеют непредсказуемый результат. Театры, выступления иллюзионистов - вот основное развлечение людей. Два друга, вместе начинавшие заниматься фокусами: Альфред Борден ( Кристиан Бейл) и Роберт Энджер (Хью Джекман),вместе участвуют в третьесортных представлениях, имея при этом неиспользованный потенциал, амбиции, талант. Но однажды всё меняется. Неправильно завязанный одним узел приводит к смерти на сцене во время выступления любимого человека другого. Вражда, разожженная чувством мести: человеком, убитым горем, и ненависть, порождающая зависть - Энджер решает любой ценой узнать секрет нового фокуса Бордена, фокуса, выходящего за грани сознания - фокуса, который называют чудом.

Жанр фильма я бы определила как фантастический триллер с элементами детектива, мистики. Из художественных приемов очень удачно применен прием "обратной композиции" - фильм начинается со сцены, происходящей в конце картины. Зритель внимательно наблюдает за 3 сюжетными линиями, имеющими место быть в разное время, но с одними и теми же людьми. Ложные концовки+ По жанру детектива - предательство+ Говорить о сюжете сложно, так как говорить о чем-то отдельном - наиболее понравившемся или наоборот - невозможно. В сюжете нет частей, он - одно целое. Он идеален. Действие на экране захватывает настолько, что зритель переносится туда, в XIX век и переживает жизни обоих героев. Могу сказать, что этот фильм - единственный за долгие годы, который заставил не только почувствовать героя, образ, но и сострадать ему, пытаться разобраться в его душе, любить его и не понимать, и ненавидеть. Человек, убитый горем - смертью своей жены - становится слеп и одержим идеей отомстить. Зритель на протяжении всего фильма следит за тем, как загорается безумный огонь в глазах Роберта, как для человека исчезает цель в жизни - и чувство ненависти, мести заставляет его забыть о горе, убивает в нем всякие чувства. Также мы наблюдаем, как идет жизнь другого человека - пустившего под откос жизнь некогда лучшего друга. Как он страдает, как отбивается и как - мстит в ответ.

Безусловно, главной ролью в этот фильме я считаю роль Роберта Энджера, блистательно исполненную Хью Джекманом. Последний монолог - речь человека, пережившего всё, и некогда одержимого идеей - это просветление Вопросы, которые задает он себе, видя приближающуюся смерть. Наконец он описывает чувства, которые ощущал. "Ты заходишь, и не знаешь, кем окажешься - тем, кто в ящике, или Престижем" Каждый раз на сцене он умирал Или убивал. Фильм - шедевр, фильм - жизнь и чувства Если говорить о том, что мешало восприятию фильма, я не могу не укорить тех людей, которые писали перевод и дублировали фильм. Сценический псевдоним Энджера - "Великий Донтон". Причем ударение на второй слог. Извините, но нельзя не понимать, что в русском языке это слово - ДонтОн - ассоциируется с другим, к сожалению, нецензурным. Как же было обидно, когда в самые важные, эмоциональные моменты зал начинал смеяться: над словом. И было действительно смешно. А на этом фильме надо думать и чувствовать. Я не говорю, что надо было изменить фамилию. Но хотя бы изменить ударение - сделать его на первом слоге. Неужели нельзя?

Многие люди сравнивают этот фильм с другим: вышедшим немного ранее "Иллюзионистом". Не надо этого делать: во-первых, это фильмы совершенно разных жанров. Романтическая мелодрама и детектив, триллер с элементами мистики. Сравнивать? Нет, увольте. Иллюзионист - кино чисто эстетического характера - красивый визуальный ряд, полностью законченная идея. Зритель думает и ломает голову над разгадкой только пока идет фильм. Концовка - разгадка - пояснение. Возможно, "Престиж" уступает по красоте визуально ряда, но в этом фильме есть то, чего нет в "Иллюзионисте". И чего нет в 98% всех других фильмов. Поднятая проблема, Мораль. Каждый человек извлекает её для себя сам, формулирует по-разному, поэтому не буду оглашать сове понимание. Вы должны сделать выводы сами.

По моему мнению, "Престиж" - один из лучших фильмов последних 7 лет. Конечно, люди ходят в кинотеатры с разными целями и на разные фильмы. Просто посмеяться, поднять себе настроение или пуститься за героем экшна в захватывающие приключения. Возможно, этот фильм многим будет не по душе: "Скучен, лишен красоты" - скажут люди. "Престиж" выделяется из ряда фильмов, вышедших последнее время на экраны. Он учит думать и понимать.
Аннотация фильма "Престиж"Виктория Леонидова (http://www.mirovoekino.ru)
Купить постер к фильму "Престиж"      Купить DVD к фильму "Престиж"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс