Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

СТАТЬИ О КИНО


15.01.18

Мария Антуанетта (Marie-Antoinette)

XVIII век. Европа раздирается противоречиями. Дабы укрепить союз между Австрией и Францией 14 летнюю австрийскую принцессу Марию Антуанетту отдают замуж наследному принцу Франции Людовику XVI. Однако этому союзу не суждено продлиться долго. Во Франции зреет революция, и легкомысленная девушка, в одночасье ставшая королевой, оказывается в эпицентре страстей.

В своём третьем фильме молодое дарование — София Коппола — дочь сами знаете кого, решила в очередной раз затронуть тему, принёсшую ей Оскара. Коппола снова снимает про одиночество, но на этот раз она решает обратиться к прошлому и показать историю одной из самых известных королев Европы - Марии Антуанетты.

Стильный взгляд на историю - вот та характеристика, которая приходит на ум с первых же секунд просмотра. В фильме есть стиль, но, к сожалению, нет цельности и законченности. Главные персонажи, которых на экране воплотили более чем спорные таланты Шварцман и Данст, отработали на удивление хорошо. Они вполне аутентичны своим персонажам, но на этом фильму удержаться слишком сложно. К середине "Мария Антуанетта" окончательно разваливается на отдельные фрагменты, теряет структуру и перестаёт интересовать. И хотя замысел Копполы понятен, но с первых кадров основная мысль ускользает от зрителя, и винить в этом можно разве что режиссёра. Желая показать, как же молодая и чистая девушка превращается в скандальную королеву, София Коппола копнула слишком глубоко. Пытаясь передать настроение за счёт постоянно меняющейся музыки, ярких кадров и т.п. Коппола тонет в мелочах, забывая о самом главном. Снимая фильм о исторической личности, одного антуража мало. Проявляя внимание к незначительным деталям, Коппола допускает в свой все-таки исторический фильм отчаянно современные диалоги и поразительную вольность к истории. И возможно на это можно было бы закрыть глаза, если бы фильм цеплял. Но этого не происходит, и зритель вынужден цепляться к мелочам, наивно ища в подобном способе утешение.

Но не все так плохо. Фильм однозначно не удался, но Коппола все-таки не бездарность какая-то, так что Оскара своего заслужила. Прекрасная музыка, идеально подобранная под настроение происходящего на экране. Отличные дворцовые съёмки, и замечательно построенные кадры, вместе с легкой иронией и нет-нет да проскакивающей искоркой, заставляют досмотреть фильм до конца. И в самом финале, когда, казалось бы, уже все ясно, Коппола делает то, за что её, собственно, любят. Последние пятнадцать минут "Марии Антуанетты" прекрасны, и ради них можно посмотреть даже этот фильм.

Итог. Оскар опьяняет. Сырое кино с прекрасной идеей и отвратительной реализацией. И, как не крути, минус одно очко Софии, и счёт становится 2-1. Ждём продолжения.

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс