Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 


Биография
Роберт Дюваль (Robert Duvall)
Знаменитость Роберт Дюваль (Robert Duvall)

Профессия: Актер

Дата рождения: 04.01.1931 г.

Страна рождения:США

Город рождения:Сан-Диего (шт. Калифорния).

Родился 5.1.1931 в Сан-Диего (шт. Калифорния).
«Долгий путь к славе» — так следовало бы актера. Соученик Д.Хофмана и Д.Хэкмена по нью-йоркской актерской школе «Нейборхуд Плейхауз», где в середине 50-х эти молодые люди получали проффесиональные навыки. Он шел к известности довольно медленно, довольствуясь ролями второго плана. И лишь к 90-м заслужил почетное прозвище «американский Оливье». Причины? Обыкновенность, неприметность внешнего облика, обрекавшие его на роли фермеров, полицейских и военных. Застенчивость, нередко оборачивавшаяся суховатостью, недостатком эмоциональности. Дотошность во всем, что касалось работы, часто приводившая к ссорам с режиссерами, от которых — увы! — столь зависим всякий артист. Вечные нелады с прессой, бесцеремонно вторгающейся в частную жизнь людей. Однако экранное долголетие и мировая слава, пусть поздно, но пришедшая к Дювалу, лишний раз свидетельствуют: талант, цельность личности, стремле паются. служившегося до чина адмирала, Роберт в детстве ными по всей стране. Отсюда — прекрасное знание им американской провинции: наречий, нравов, костюмов, столь пригодившееся ему в будущем. Учеба у Ли Страсберга по системе Станиславского помогла овладеть профессией и уже с конца 50х Дювал начал трудную жизнь актера. Закрытый, сдержанный человек с чувством юмора, позволявшим ему иногда зло подшучивать над людьми, он плохо приживался в богемной среде. И лишь Улу Гросбард разглядел в нем прекрасного исполнителя роли Эдди Карбоуна — докера-итальянца — в пьесе А.Миллера «Вид с моста», поставленной в одном из внебродвейских театров. Сухопарого голубоглазого актера, обладавшего тонкой интуицией и оригинальным стилем игры, сразу же приметили, и дебют в кино не заставил себя ждать. Зрителям запомнился юродивый с удивительно добрыми глазами в знакомом нам фильме Р.Маллигана «Убить пересмешника» (1962). Как, впрочем, и слабак Эдди в также демонстрировавшейся у нас картине АЛенна «Погоня» (1965), из-за которого вся жизнь героя пошла под откос.
Образы Роберт создавал на экране самые разные, непохожие друг на друга. Знаменитого бандита Джесси Джеймса в «Великом нападении на Нортфилд в Миннесоте» (1972) Ф. Кауфмана он показал как психопата, одержимого сексуальными проблемами. Заглавного же героя «ТНХ1138» (1971) Д.Лукаса — роботизированного обитателя будущего, одетого во все белое и с наголо обритой головой, наоборот, отличали нормальные человеческие чувства: любовь к женщине в обществе, где это считалось преступлением. В «М.Э.Ш.» (1970) Р.Олтмена Роберт играл майора, воплотившего в себе все отрицательные черты военной касты: некомпетентность, самонадеянность, лицемерие В «Крестном отце» Ф.Копполы (1972) был приемным сыном и юридическим советником Дона — тихим, незаметным, спокойным и беззаветно преданным хозяину. В «Апокалипсисе сегодня» (1979) того же режиссера он — маньяк-лейтенант Килгор, который произносит страшную фразу: «Я люблю запах напалма по утрам». Человека, возлюбившего войну, актер показал и в «Великом Сантини» (1979). А уж сыщиков и полицейских («Детектив», 1969 «Леди Лед», 1973), злодеев («Буллит», 1968 «Законник», 1971), профессиональных «киллеров» («Элита убийц», 1975), раболепствующих чиновников («Телесеть», 1976) Дювал переиграл огромное множество.
И хотя он в 70е годы четыре раза выдвигался на «Оскара» за роли второго плана, первый из них был получен в 1983 г. уже за главную — в фильме «Милости господни» Б.Бирсфорда. Показывая эмоциональное и духовное возрождение через любовь пожилого пьяницы-певца, Роберт не только продемонстрировал цельность личности и грубоватое обаяние, но и неплохое исполнение на гитаре собственных песен. (В свое время Дювал мечтал сыграть Вуди Гатри — знаменитого фолксингера — в фильме «Поезд мчится к славе», 1977, но ему предпочли Дэвида Каррадайна.) Благодаря нестандартной манере игры у Роберта за созданными образами не просматривается исполнитель. Он полностью перевоплощается в своих персонажей, не оставляя на них отпечатка собственной личности. Именно эта черта его дарования помогла ему впечатляюще сыграть заглавного героя в ленте Ивана Пассера «Сталин» (1992). В этом фильме преступления вождя показаны главным образом в личном плане: убийство жены, друзей, соратников. И хотя внешне, несмотря на умелый грим, актер не очень похож на свой исторический прототип, внутренняя сила главаря, человека, привыкшего вершить судьбы людей, ощущается не только в его облике, но также в словах и поступках.
Со второй половины 70х актер интересуется и режиссурой: им поставлен документальный фильм «Мы не робкого десятка» (1977) — о семье из Небраски, занимающейся родео, и художественная картина «Анджелло, любовь моя» (1983) — о цыганском парнишке в Нью-Йорке.
Дювал был женат дважды: в 1964-м — на красивой брюнетке Барбаре Брент, двух девочек которой он воспитывал как своих детей. После развода с ней в 1975-м Роберт семь лет спустя сочетался браком с молодой актрисой Гейл Янг: вместе с ней он выступал на Бродвее.


Фотографии Роберт Дюваль:

Актер "Роберт Дюваль" Актер "Роберт Дюваль" Актер "Роберт Дюваль" 


Фильмы с участием Роберт Дюваль:

Военно-полевой госпиталь (MASH) 1969
Побег (Breakout) 1974
Орел приземлился (Eagle Has Landed, The) 1975
Цвета (Colors) 1987
Дни Грома (Days of Thunder) 1989
Феномен (Phenomenon) 1995
Гражданский иск (Civil action, A) 1997
Открытый простор (Open Range) 2002
Прерваный рассказ (Broken Trail) 2006
Мистер удача (Lucky You) 2007
Хозяева ночи (We Own the Night) 2007
Эта ночь - наша! (We Own the Night) 2007


Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс